Беседа на тему: “Чистые ладошки” Первая младшая группа
Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Ход беседы:
Ребята посмотрите на свои ладошки. Они у вас чистые? Ответы детей.
А что ребяткам помогает, чтобы ручки были чистыми? Воспитатель загадывает загадку:
Я и гладко и душисто,
Вашу кожу мою чисто. (Мыло)
Ответы детей
Правильно ребята, это мыло.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть кусочек мыла. Дать деткам потрогать. Оно какое, ребята? Гладкое. Можно его понюхать? Что вы скажете, ребята? Запашистое.
Но, на сухую мыло не мылится. И детки не смогут помыть свои ручки. Что еще нужно для этого?
Ответы детей.
Ребята, мыло и вода - настоящие друзья.
Мы попробуем правильно помыть руки.
Имитация “ Мытье рук под потешку”.
Ручка, ручку моет,
Ручка, ручку трет.
Ручка, ручку гладят,
Ручка, ручку жмет.
А затем мы ручки отжимаем замочком.
И какие ручки стали? Ответы детей.
Правильно чистыми.
Ребятки, а у вас ладошки есть? Похлопайте, какие они? А они умеют хлопать? Похлопайте сначала тихо, громче, еще громче, а теперь тише, тише и перестали хлопать. Молодцы, какие у вас послушные ладошки. Это потому, что они чистые. Ребята, вы узнали, что нам нужно, чтобы ручки были чистыми.
Послушайте стихотворение Е. Николаева “Добрая водичка”.