Организационно-поисковый | Обращает внимание на стук в дверь. Вносит куклу с мешочком. Говорит, что в гости пришла кукла. Ее зовут Маша. Задает вопрос: Как будет на казахском языке слово «кукла»? Как будет слово кукла ласково? Предлагает поздороваться с куклой и назвать ее имя ласково. Обращает внимание, что Маша принесла чудесный мешочек и хочет с ним поиграть. Предлагает детям потрогать мешок и убедиться, что он не пуст. Предлагает детям сесть на стулья. Предлагает посмотреть, что же есть в чудесном мешочке. Предлагает ребенку достать игрушку и задать вопрос: Кто это? Задает вопрос: Как на казахском языке будет слово «петушок»? Как слово петушок можно произнести ласково? А как петушок поет? Предлагает детям спросить у петушка, почему он так громко поёт. Задает вопрос: Какую потешку можно прочитать про петушка? - Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка! Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Ване спать не даешь? Предлагает следующему ребенку достать игрушку и задать вопрос: Кто это? Задает вопрос: Как слово медведь можно произнести ласково? А как медведь ревет? Игровое упражнение «Мишка косолапый по лесу идет...» Предлагает встать и показать повадки медведя по ходу текста. Предлагает следующему ребенку достать игрушку и задать вопрос: Кто это? Задает вопрос: Как слово кошка можно произнести ласково? А как кошка мяукает? Обращается к кукле, задает вопрос: Ты знаешь, что нужно сказать киске, если она сядет у тебя на дорожке? Нет? Предлагает детям рассказать кукле Маше потешку про кошку: Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись: Наша деточка пойдет, Через киску упадет!.. Предлагает следующему ребенку достать игрушку и задать вопрос: Кто это? Задает вопрос: Как слово заяц можно произнести ласково? Что заяц умеет делать? Какие ушки (хвост) у зайца? Предлагает зайчику и кукле Маше рассказать стихотворение про зайку. Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. Предлагает следующему ребенку достать игрушку и задать вопрос: Кто это? Задает вопрос: Как слово лошадь можно произнести ласково? Как лошадка зовет своих жеребят? Объясняет, что кукла Маша любит свою лошадку и знает про нее стихотворение. Предлагает вспомнить его. Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Благодарит детей. Говорит о том, что кукла Маша прощается, а игрушки оставляет в группе, чтобы дети с ними поиграли. | Дети удивляются, радуются. Внимательно слушают объяснения воспитателя. Отвечают на вопросы. Здороваются с гостьей. Называют ее имя ласково. Внимательно слушают объяснения воспитателя. Ощупывают мешочек. Садятся на стулья. Ребенок достает игрушку и показывает остальным детям. Задает вопрос. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Читают потешку. Ребенок достает игрушку и показывает остальным детям. Задает вопрос. Отвечают на вопросы. Подражают рычанию медведя. Повторяют текст, соотносят с ним движения. Ребенок достает игрушку и показывает остальным детям. Задает вопрос. Отвечают на вопросы. Подражают мяуканью кошки. Следят за действиями воспитателя. Рассказывают потешку. Ребенок достает игрушку и показывает остальным детям. Задает вопрос. Отвечают на вопросы. Имитируют движения зайца. Рассказывают стихотворение. Ребенок достает игрушку и показывает остальным детям. Задает вопрос. Отвечают на вопросы. Подражают лошадке. Рассказывают стихотворение. Внимательно слушают объяснения воспитателя. |