Просмотр содержимого документа
«"Чудесный мешочек"»
Дата________________
ОО «Художественно-эстетическое»
Выполнила: М.А.Губанова
Конспект НОД
в средней группе «Островок»
Тема: «Чудесный мешочек»
Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.
Задачи:Образовательная: закреплять понятия «Съедобный – не съедобный», овощи и посуда; учить делить предметы на 2 группы: предметы, сделанные руками человека и предметы, выращенные на огороде; учить закрашивать морковку карандашами.
Развивающая: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой; развивать словарный запас; развивать кругозор детей; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать любознательность и активность; артистичность и отзывчивость.
Словарная работа: посуда, сделанная руками человека, предметы, выращенные на огороде.
Материал и оборудование: мешок с предметами: кукольной посудой (кастрюля, сковородка, поварешка, нож, ложка, вилка) и муляжами овощей (морковь, огурец, редис, помидор); два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир», заяц, проэктор.
Предварительная работа: шаблон морковки (разукрашка), рассматривание игрушечных овощей и предметов посуды.
Методы и приемы: Игровой (использование сюрпризного момента).
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, мыслительная.
Ход занятия
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся и друг другу улыбнемся! Ой, а кто же это стучится? К нам сегодня в гости пришел зайчик и посмотрите, какой мешок он принес».
Воспитатель показывает детям завязанный мешок и говорит: «Зайчик попросил нас помочь ему. Вот какая с ним приключилась история( показ презентации). Ехал дедушка с базара через лес. Вез он в мешке покупки для своей старухи, да не заметил, как обронил мешок. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Любопытно зайчику: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке остается. Будет дедушка потерю искать, найдет и бабушке отвезет. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись. Как вы думаете, что же было в мешке? (Овощи, посуда.) Почему вы так думаете? Откуда взялись овощи на базаре? (Они выросли на грядке, их привезли на продажу.) Почему зайчик решил взять себе то, что растет на грядке? (Это съедобно.)». Давайте сыграем в игру «Съедобное — несъедобное».
Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное»
Цель: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.
Презентация.
4.Физкультминутка «Зайка».
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
Дидактическая игра«Чудесный мешочек»
Цель: учить группировать предметы на 2 группы (рукотворному или природному); развивать быстроту реакции, дисциплинированность, выдержку.
Оборудование: рукотворные или природные муляжи.
Ход игры.
Воспитатель по очереди достает предметы, спрашивает детей, кем создан предмет, природой или человеком и кладет в соответствующую корзину.
«А давайте зайчику приготовим подарок и раскрасим морковку».
Рисование «Раскрась морковку»
Цель: учить полностью закрашивать морковку; правильно держать карандаш.
Ход.
Детям раздаются нарисованные очертания морковки.
Дети полностью закрашивают морковку карандашами.
Воспитатель:«Вот зайчик держи морковку. А дедушкины и бабушкины вещи мы обратно сложим в мешок и отдадим им».
После того как зайчик ушел, воспитатель подводит итог: «Ребята, кто же к нам сегодня приходил? Что мы положили в зеленую корзинку? Это предметы природного или рукотворного мира? Почему вы так думаете? Какую корзину мы оставим зайчику? Какую корзину отдадим для бабушки?» (Ответы детей.) Вы молодцы! Зайчик тоже приготовил вам угощение, вкусные яблоки».
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(237) "Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема:"Дидактическая игра "Чудесный мешочек" ,подбор слов сходных по звучанию" "
["seo_title"] => string(148) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie-tiema-didaktichieskaia-ighra-chudiesnyi-mieshochiek-podbor-slov-skhodnykh-po-zvuchaniiu"
["file_id"] => string(6) "159196"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1421857719"
}
}