Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и
формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческую
активность, развивать чувство коллективизма, единства, сплоченности, согласованность действий, формировать у воспитателей ответственность за свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни.
Добрый день, уважаемые коллеги.
Тема моего выступления «Деловая игра «В здоровом теле – здоровый дух»
Предлагаю провести деловую игру в форме викторины.
Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги.
Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире, а также не сможете воспитывать своих детей здоровыми и жизнерадостными.
Здороваясь друг с другом, мы желаем друг другу здоровья.
Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков
Древние греки говорили: «В здоровом теле – здоровый дух» немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом, о чем они говорят?
(Ведущий читает начало пословицы, участники ее заканчивают.)
1 «Разминка»
Продолжить пословицы о здоровье:
1) В здоровом теле…. (здоровый дух)
2) Здоровье всему….(голова)
3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)
4) Забота о здоровье лучшее(лекарство)
5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
1) Здоровье в порядке…(спасибо зарядке)
2) Здоровье дороже(денег, богатства)
3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)
4) Болен лечись, а здоров….(берегись)
5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)
2.Назовите формы организации здоровьесберегающей работы:
физкультурные занятия
самостоятельная деятельность детей
подвижные игры
утренняя гимнастика
физические упражнения после дневного сна
физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
(дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика бодрящая после сна, коммуникативные игры, сказкотерапия, динамические паузы).
Воспитателям предлагаются незаконченные пословицы о здоровье.
4. Задание: закончить пословицы.
Хмель шумит,… а ум молчит.
Дали вина,… так и стал без ума.
Пьяному море по колено,… а лужи по уши.
И худой квас … лучше хорошей водки.
Кто вино любит,… тот сам себя губит.
Работа денежки копит,… хмель их топит.
Вино полюбил… – семью разорил.
Кто чарки допивает,… тот век не доживает.
Невинное вино,… но проклятое пьянство.
Баня — мать наша: кости распаришь, все тело поправишь.
Береги платье снову, а здоровье с молоду.
.В здоровом теле здоровый дух.
Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
.Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
Двигайся больше — проживешь дольше.
Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — многое потерял, здоровье потерял — все потерял.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Добрым быть — долго жить.
.Доброе слово лечит, а злое калечит.
Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Есть скоро — не быть здоровым.
Если не бегаешь пока здоров, придется побегать когда заболеешь.
Закаляй свое тело с пользой для дела.
И старым и молодым вреден табачный дым.
Крепок телом — богат и делом.
Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Кто много лежит, у того бок болит.
При частой горести придут и болести.
Пешком ходить — долго жить.
После обеда полежи, после ужина походи.
(Выбрано много пословиц воспитатель сам определяет и выбирает пословицы)
5. «Волшебный мешочек».
Достаньте из мешочка предмет и ответьте:
«Какую здоровьесберегающую технологию он отражает»
1) шарик су-джок – су-джок терапия
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) диск – музыкотерапия
4) апельсин – ароматерапия
5) мыльные пузыри – дыхательная гимнастика
6) Сказка -сказкотерапия
7) перчатка – пальчиковая гимнастика
8) цветок – цветотерапия.
6.«Поэтическая»
К началу предложения нужно придумать рифму:
«Чтобы детям сладко спать… Нужно музыку включать».
«Лук, чеснок – вот это чудо… Ох, боится их простуда».
«Чтобы кашлем не страдать… Надо правильно дышать».
«Раз фасоль и два фасоль… Массажируем ладонь».
«Чтобы смелым быть и в школе, у доски ответ держать…
Нужно в садике почаще роль в спектакле исполнять»
«Днем поспали и проснулись, потянулись, улыбнулись…
Ручки, ножки мы подняли, здоровей намного стали»
7. Немного о спорте
1. Российский тренер по фигурному катанию, залуженный тренер СССР. (Тарасова)
2. Двух или трехколесная машина для передвижения. (велосипед)
3. Комплекс спортивных программ оздоровительного характера, основанных на использовании разнообразных упражнений: аэробики, шейпинга, танцевальных движений и т.д. (Фитнес)
А закончить нашу сегодняшнюю встречу хочется словами Александра Дементьева
«Берегите здоровье друг друга,
Мы – природы малая часть,
Вы кому- то ответили грубо –
Чью-то жизнь сократили на час»
Ведущий: игра-викторина подошела к концу. Надеемся, что наша встреча
была для вас полезной, зарядила вас положительными эмоциями и
хорошим настроением.
Где бы ни пришлось нам работать и жить,
Будем здоровьем своим дорожить!
Пусть девиз «Наше здоровье в наших руках» станет вашим постоянным