| 2.Физическое развитие Цель: Учить детей метанию на дальность двумя руками из-за головы и катании мяча в воротца, приучать сохранять направление при метании и катании мячей. Пособия: Мячи по количеству детей, 3—4 дуги. ОРУ: 1. И. п.: стоя, держать мяч обеими руками. Поднять мяч вверх, потянуться, опустить (3—4 раза). 2. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч держать обеими руками. Наклониться вперед, коснуться мячом пола между ног, выпрямиться (4-5 раз). 3. И. п.: стоя, держать мяч обеими руками, руки внизу. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться (4—5 раз). Упражнение выполнять в бодром темпе, 4. Поскоки на месте на двух ногах (15—20 с). Мяч положить на пол и прыгать рядом с ним. Спокойная ходьба друг за другом вокруг комнаты. ОВД: Бросание мяча на дальность из-за головы. Дети выполняют упражнение все вместе 4—5 раз. После броска дети сами бегут за мячом и возвращаются на место. Бросок выполняется только по сигналу воспитателя. Катание мяча в воротца на расстоянии 1 м (3—4 раза). Напоминать детям, чтобы они точно прокатывали мяч. Тех детей, у кого толчок получается слабо, надо поставить ближе, на расстоянии 80 см от дуги. Подвижная игра «Кошка и мышки» (2—3 раза). Ход: Пензулаева Л.И. . Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа с. 23, з.1 | 2.Физическое развитие Цель: Учить детей ходьбе по наклонной доске, в метании на дальность правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть. Пособия: Мешочки с песком по количеству детей, 1—2 наклонные доски. ОРУ: 1. И. п.: стоя, немного расставить ноги, мешочек в обеих руках. Поднять руки вперед, показать мешочек воспитателю, опустить руки (4—5 раз). 2. И. п.: стоя, держать мешочек в одной руке. Присесть положить мешочек на пол, выпрямиться, поднять руки присесть, взять мешочек и выпрямиться (4—5 раз). 3. И. п.: сидя, ноги вместе, мешочек на полу между ног, рукам опереться об пол сзади. Развести ноги, снова соединить вместе, стараться не сгибать ноги в коленях (3—4 раза). 4. Бег врассыпную за воспитателем. Спокойная ходьба. По указанию воспитателя встать за чертой, веревкой или гимнастической скамейкой. ОВД: Бросание мешочков на дальность правой и левой рукой. дети выполняют упражнения одновременно всей подгруппой по 3-4 раза каждой рукой. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Подвижная игра «Пузырь» (вариант с бегом врассыпную) — 2—3 раза. Ход: Пензулаева Л.И. . Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа с. 24, з.3 | 2.Физическое развитие Цель: Учить детей ходьбе по наклонной доске, в метании на дальность правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть. Пособия: Мешочки с песком по количеству детей, 1—2 наклонные доски. ОРУ: 1. И. п.: стоя, немного расставить ноги, мешочек в обеих руках. Поднять руки вперед, показать мешочек воспитателю, опустить руки (4—5 раз). 2. И. п.: стоя, держать мешочек в одной руке. Присесть положить мешочек на пол, выпрямиться, поднять руки присесть, взять мешочек и выпрямиться (4—5 раз). 3. И. п.: сидя, ноги вместе, мешочек на полу между ног, рукам опереться об пол сзади. Развести ноги, снова соединить вместе, стараться не сгибать ноги в коленях (3—4 раза). 4. Бег врассыпную за воспитателем. Спокойная ходьба. По указанию воспитателя встать за чертой, веревкой или гимнастической скамейкой. ОВД: Бросание мешочков на дальность правой и левой рукой. дети выполняют упражнения одновременно всей подгруппой по 3-4 раза каждой рукой. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Подвижная игра «Пузырь» (вариант с бегом врассыпную) — 2—3 раза. Ход: Пензулаева Л.И. . Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа с. 24, з.3 | 2.Физическое развитие Цель: Упражнять детей в прыжках в длину с места, повторить ползание по гимнастической скамейке, учить быстро реагировать на сигнал. Пособия: Цветные платочки (20х20 см) по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки, 2 длинные (8—10 м) веревки. ОРУ: 1. И. п.: сидя, платочек держать за угол одной рукой. Поднять платочек над головой, смотреть на него, помахать, опустить на колени. То же выполнить другой рукой (по 3—4 раза каждой). 2. И. п.: стоя, держать платочек обеими руками за углы. Присесть, поднять платочек перед лицом — «дети спрятались, нет никого», выпрямится, опустить платочек — «вот наши детки» (4—5 раз). 3. И. п.: сидя, ноги немного расставить, накрыть платочком носок одной ноги, руками опереться сзади. Поднять (невысоко) ногу с платочком и опустить. После 3—4 движений переложить платочек на другую ногу и повторить упражнение. 4. Положить платочек на пол. Поскоки на двух ногах вокруг платочка (15—20 с). ОВД: Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (2—3 раза). Прыжки в длину с места через веревки, положенные параллельно на коврик на расстоянии 20—25 см. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (вариант с поскоками и бегом) (2—3) раза. Ход: Пензулаева Л.И. . Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа с. 26, з.7 |
2.Физическое развитие Цель: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее, закреплять умение бросать на дальность из-за головы, учить ходить парами, способствовать преодолению робости, развитию чувства равновесия. Пособия: Маленькие обручи и мячи по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки. ОРУ: 1. И. п.: сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках. Поднять обруч вверх, не сгибая руки в локтях, положить его (через голову) на плечи , вернуться в исходое положение (4—5 раз). 2. И. п.: стоя, держать обруч обеими руками, руки внизу. Присесть, вынести согнутые руки с обручем вперед — «посмотреть в окошко», выпрямиться, опустить обруч (3—4 раза). 3. И. п.: сидя, ноги вместе, обруч в обеих руках на колеях. Повернуться в одну сторону, положить обруч на пол (у бедра), выпрямиться, показать воспитателю руки. По указанию педагога взять обруч и выполнить упражнение в другую сторону (З—4 раза). 4. Бег с обручем в руках «машины едут быстро-быстро» (35 с). Ходьба с замедлением темпа — «машины едут домой». Положить обруч. ОВД: Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны. Прыжки в длину с места. Дети выполняют задание во одновременно 4—6 раз. Обращать внимание на легкое приземление. Подвижная игра «Поезд» (2—3 раза). Ход: ПензулаеваЛ.И. . Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа с. 24, з.2 | 2.Физическое развитие Цель: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, ползании на четвереньках и подлезании под веревку (рейку), учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость, действовать самостоятельно, уверенно. Пособия: Стулья по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки, 2 стойки, рейка или веревка. ОРУ: 1. И. п.: стоя за стулом, взять его за края спинки. Приподнять вверх, опустить (3-4раза). 2. И. п.: стоя за стулом, держаться обеими руками за спинку (сверху). Присесть, не отпуская рук, стараться не сгибать спину, выпрямиться (4-6раз). 3. И. п.: сидя на стуле, ноги вместе, руки на коленях. Наклониться вперед, коснуться ладонями носков ног, вернуться в исходное положение (3-4 раза). 4 Поскоки на двух ногах вокруг стула (20—ЗО с), руки держать свободно. Ходьба между стульями. Поставить стулья на место. ОВД: Ходьба по гимнастической скамейке (2—3 раза). Ползание на четвереньках до рейки, подлезание под нее. Дети выполняют задание по одному друг за другом или гурьбой 3—4 раза. Следить, чтобы малыши во время ползания смотрели вперед, держали спину прямо и не торопились. Для повторения упражнения они возвращаются по какой-либо одной стороне помещения. Подвижная игра «Пузырь» (2—З раза). Ход: ПензулаеваЛ.И. . Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа с. 25, з.4 | 2.Физическое развитие Цель: Учить детей бросать и ловить упражнять ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другу Пособия: 1—2 наклоные доски, мяч средней величины. ОРУ: 1. И. п.: стоя, руки внизу. Поднять руки в стороны и одну ногу — петушок, вернуться в исходное положение. Выполнить движение на другой ноге (3—4 раза). 2. И. п.: лежа на животе, руки согнуты, ладони под подбородком. Вытянуть руки вперед, развести в стороны, приподнять верхнюю часть туловища — «рыбки плавают», вернуться в исходное положение (3—4 раза) 3. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Подтянуть согнутые ноги к туловищу, обхватить их руками — «мишка играет» вернуться в исходное положение (3—4 раза). 4. Поскоки на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Руки держать свободно — зайки прыгают (20—25 с). Ходьба друг за другом ОВД: Бросание и ловля мяча Воспитатель бросает мяч каждому ребенку 1—2 раза обеими руками снизу. Дети стоят полукругом. Ходьба по наклонной доске с последующим заданием — доползти на четвереньках до определенного места. Подвижная игра «Солнышко и дождик»(2—3 раза). Ход: ПензулаеваЛ.И. . Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа с. 25, з.6 | 2.Физическое развитие Цель: Учить детей прыгать с высоты, упражнять в метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при броске предметов. Пособия: Погремушки и мешочки с песком по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки (высота 20—25 см), 3—4 больших обруча ОРУ: 1. И. п.: стоя, погремушки в одной руке внизу. Поднять руку вверх, погреметь погремушкой, присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться и показать воспитателю руки взять погремушки другой рукой и повторить упражнение (2—3 раза) 2. И. п.: сидя, ноги вместе, погремушка между ног, руками опереться сзади. Развести ноги в стороны — «есть погремушка», свести ноги вместе — «нет погремушки» (2—3 раза). 3. И. п.: лежа на животе, погремушку держать обеими руками у подбородка. Выпрямить руки вперед, положить погремушку на пол, подтянуть ладони под подбородок и отдохнуть, затем взять погремушку, вернуться в исходное положение (3—4 раза). 4. И. п.: сидя, ноги вместе, держать погремушку в одной руке. Наклониться вперед, коснуться погремушкой носков ног, выпрямиться (2—3 раза одной и другой рукой). 5. Поскоки на двух ногах (погремушка в руке) с продвижением вперед за воспитателем (15—20 с). Ходьба. Положить погремушку. ОВД: Ходьба на четвереньках друг за другом — «кошечки идут». Прыжки с гимнастической скамейки. Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель правой и левой рукой (2—3 раза каждой) на расстояние 1 м от обруча. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (2—3 раза). Ход: ПензулаеваЛ.И. . Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа с. 26, з.8 | 2.Физическое развитие Цель: Учить детей прыгать с высоты, упражнять в метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при броске предметов. Пособия: Погремушки и мешочки с песком по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки (высота 20—25 см), 3—4 больших обруча ОРУ: 1. И. п.: стоя, погремушки в одной руке внизу. Поднять руку вверх, погреметь погремушкой, присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться и показать воспитателю руки взять погремушки другой рукой и повторить упражнение (2—3 раза) 2. И. п.: сидя, ноги вместе, погремушка между ног, руками опереться сзади. Развести ноги в стороны — «есть погремушка», свести ноги вместе — «нет погремушки» (2—3 раза). 3. И. п.: лежа на животе, погремушку держать обеими руками у подбородка. Выпрямить руки вперед, положить погремушку на пол, подтянуть ладони под подбородок и отдохнуть, затем взять погремушку, вернуться в исходное положение (3—4 раза). 4. И. п.: сидя, ноги вместе, держать погремушку в одной руке. Наклониться вперед, коснуться погремушкой носков ног, выпрямиться (2—3 раза одной и другой рукой). 5. Поскоки на двух ногах (погремушка в руке) с продвижением вперед за воспитателем (15—20 с). Ходьба. Положить погремушку. ОВД: Ходьба на четвереньках друг за другом — «кошечки идут». Прыжки с гимнастической скамейки. Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель правой и левой рукой (2—3 раза каждой) на расстояние 1 м от обруча. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (2—3 раза). Ход: ПензулаеваЛ.И. . Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа с. 26, з.8 |
3.Физическое развитие Тема: «Весна в лесу». Цель: развивать ловкость и глазомер, Упражнять в беге; Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. ОРУ: Построение в шеренгу, колонну по одному, перестроение в пары, ходьба парами, бег врассыпную. Ходьба и бег по кругу, ходьба и бег врассыпную ОВД: 1.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через линии. 2.Ходьба по гимнастической скамейке, руки за спиной. Ход: Подольская Е. И. Физическое развитие детей 2-7 лет. Сюжетно-ролевые занятия Волгоград: Учитель, 2013 с. 93 (№20) | 3.Физическое развитие Тема: «Бездомный заяц» Цель: Упражнять в ходьбе и беге по кругу с выполнением задания, в ползании на животе по гимнастической скамейке. Повторить прокатывание мяча между предметами. ОРУ: Построение в шеренгу, колонну по одному, перестроение в пары, ходьба парами, бег врассыпную. Ходьба и бег по кругу, ходьба и бег врассыпную ОВД:1.Ходьба с перешагиванием через линии. 2.Ходьба по гимнастической скамье, мягкое спрыгивание в конце Ход: Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду, М.: Мозаика-Синтез, 2009.с. 77 (№6). | 3.Физическое развитие Тема: «Самолеты» Цель: упражнять детей в беге на выносливость, - в ходьбе и беге между предметами, -в прыжках на одной ноге попеременно. ОРУ: Построение в шеренгу, колонну по одному, перестроение в пары, ходьба парами, бег врассыпную. Ходьба и бег по кругу, ходьба и бег врассыпную ОВД: 1.Броски и ловля мяча в парах. 2.Прыжки с продвижением вперед Ход: Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду, М.: Мозаика-Синтез, 2009.с. 78 (№9). | 3.Физическое развитие Тема: «Найдем зайку» Цель: упражнять в ходьбе попеременно широким и коротким шагом, - с мячом, - в равновесии и в прыжках. ОРУ: Построение в шеренгу, колонну по одному, перестроение в пары, ходьба парами, бег врассыпную. Ходьба и бег по кругу, ходьба и бег врассыпную. ОВД: Бросание и ловля мяча после удара о землю. Проход под дугами, не задевая их Ход: Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду, М.: Мозаика-Синтез, 2009. с. 80 (№12). | |