kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дидактическая игра в жизни и развитии дошкольника".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая шире приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Дидактическая игра в жизни и развитии дошкольника".»

Дидактическая игра в жизни и развитии

детей дошкольного возраста.

Особое место в жизни каждого ребёнка занимает игра. В процессе игры ребёнок живёт, действует как окружающие его взрослые, герои любимых рассказов, сказок. В игре он может быть доктором, лётчиком, водителем – кем захочет. И это доставляет ему огромную радость. Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая шире приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний. Дидактические игры используются в сенсорном воспитании (формирование представлений о цвете, форме и величине). Игра в целом, и познавательная дидактическая игра в особенности, обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей. Игра – основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. Дети - творцы настоящего и будущего. Окружающий мир воспринимается ребёнком по – иному, чем взрослый. Ребёнок- «новичёк», всё для него полно новизны, значения. Ребёнок в игре делает «открытия» того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких - то целей, чем цель – играть. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже делается рука, гибче тело, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре у ребят вырабатываются организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства. Игра для них – учёба, труд, серьёзная форма воспитания и способ познания окружающего. Ценность игры как воспитательного средства заключается и в том, что оказывает влияние на коллектив играющих детей. А через коллектив оказывается влияние на каждого ребёнка. Организуя жизнь детей в игре, формируются не только игровые отношения, но и реальные полезные привычки и нормы поведения детей в разных условиях и вне игры. Игра является и средством первоначального обучения. В игре дети отражают и окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления. Используя игру как средство ознакомления с окружающим миром, взрослый имеет возможность направить внимание детей на разные явления, которые ценны для расширения круга представлений. Руководя игрой взрослый воспитывает активное стремление детей узнавать что-то, искать, проявлять усилие и находить, обогащает духовный мир детей. В дидактическую игру иногда привносится излишняя сюжетность, развлекательность, «сюрпризное украшательство». Тогда как основу дидактической игры составляет органическая взаимосвязь игровой деятельности и интересного усвоения знаний. Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Дидактическая игра в жизни и развитии дошкольника".

Автор: Година Татьяна Вадимовна

Дата: 17.09.2020

Номер свидетельства: 557755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(63) "didakticheskie_igry_v_razvitii_rechi_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "654577"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1722510959"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Дидактическая игра в развитии детей младшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(76) "didaktichieskaia-ighra-v-razvitii-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "171789"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423726784"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Значение игры в развитии дошкольников"
    ["seo_title"] => string(37) "znachieniieighryvrazvitiidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "291835"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455190702"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Дидактические игры как форма обучения детей основам математики."
    ["seo_title"] => string(72) "didaktichieskiie_ighry_kak_forma_obuchieniia_dietiei_osnovam_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "438848"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510679161"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Статья «Дидактическая игра как средство психологического развития дошкольника с умеренной умственной отсталостью»"
    ["seo_title"] => string(128) "stat-ia-didaktichieskaia-ighra-kak-sriedstvo-psikhologhichieskogho-razvitiia-doshkol-nika-s-umieriennoi-umstviennoi-otstalost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "306379"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458119888"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства