"Дидактическая игра в жизни и развитии дошкольника".
"Дидактическая игра в жизни и развитии дошкольника".
Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая шире приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Дидактическая игра в жизни и развитии дошкольника".»
Дидактическая игра в жизни и развитии
детей дошкольного возраста.
Особое место в жизни каждого ребёнка занимает игра. В процессе игры ребёнок живёт, действует как окружающие его взрослые, герои любимых рассказов, сказок. В игре он может быть доктором, лётчиком, водителем – кем захочет. И это доставляет ему огромную радость. Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая шире приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний. Дидактические игры используются в сенсорном воспитании (формирование представлений о цвете, форме и величине). Игра в целом, и познавательная дидактическая игра в особенности, обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей. Игра – основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. Дети - творцы настоящего и будущего. Окружающий мир воспринимается ребёнком по – иному, чем взрослый. Ребёнок- «новичёк», всё для него полно новизны, значения. Ребёнок в игре делает «открытия» того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких - то целей, чем цель – играть. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже делается рука, гибче тело, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре у ребят вырабатываются организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства. Игра для них – учёба, труд, серьёзная форма воспитания и способ познания окружающего. Ценность игры как воспитательного средства заключается и в том, что оказывает влияние на коллектив играющих детей. А через коллектив оказывается влияние на каждого ребёнка. Организуя жизнь детей в игре, формируются не только игровые отношения, но и реальные полезные привычки и нормы поведения детей в разных условиях и вне игры. Игра является и средством первоначального обучения. В игре дети отражают и окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления. Используя игру как средство ознакомления с окружающим миром, взрослый имеет возможность направить внимание детей на разные явления, которые ценны для расширения круга представлений. Руководя игрой взрослый воспитывает активное стремление детей узнавать что-то, искать, проявлять усилие и находить, обогащает духовный мир детей. В дидактическую игру иногда привносится излишняя сюжетность, развлекательность, «сюрпризное украшательство». Тогда как основу дидактической игры составляет органическая взаимосвязь игровой деятельности и интересного усвоения знаний. Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей.