kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация сонорных звуков [ Р] - [ Л]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал по дифференциации звуков Р-Л. Он очень удобен  для оформления картотеки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация сонорных звуков [ Р] - [ Л]»



Дифференциация сонорных звуков[ Л] - [Р

  Звуки [ Л] - [Р]  № 1

1. Артикуляционная гимнастика

2. Характеристика звуков [ Л], [ Р ]  и правильное положение органов речи

Звук [ Л]- согласный, звонкий, сонорный, твердый, имеет мягкую пару звук [Л']

Описание правильной артикуляции.

 -Губы раскрыты, занимают нейтральное положение или принимают положение последующего гласного звука.

- Зубы незначительно разомкнуты.

- Язык - узкий , кончик языка поднимается и упирается в верхние резцы.

Звук [Р ]- согласный, звонкий, сонорный, твердый, имеет мягкую пару звук [Р']
 Описание правильной артикуляции.

 - Губы находятся в положении следующего гласного.

- Зубы сближены.

- Кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует.

- Посередине языка идёт воздушная струя, которая легко
ощущается ладонью руки, поднесённой ко рту.

- Воздушная струя идёт через рот.

- Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.

3.Что общего в этих звуках? (Оба звука согласные, звонкие, твердые, сонорные).

4 Чем различаются эти звуки?( При произнесении звука [ Л ] – язык неподвижен, а при произнесении [Р] – кончик языка дрожит).

5. «Запомни, повтори»

ра-ла

ал-ар

ры-лы

ло-ро

ур-ул

ор-ол

лы-ры

ял-яр

лу-ру

6. Игра «Наоборот» с перекидыванием мяча:

ра – ла       ар - ар

ро –         ор -

ру –        ур -

ры -        ыр –

7.Игра «Закончи слово слогом ЛА или РА»

пи-ла И-(ра)

би –(ла) но (ра)
го –(ра) ма (ла)

па - (ра) си –(ла)

иг –(ра) шко –(ла)

8.Упражнение.Договори слог.

Ра-ра-ра – начинаеитс иг…ра

Ры-ры-ры – у мальчика ша…ры

Ро-ро-ро – у нас новое вед…ро

Ру-ру-ру – продолжаем мы иг…ру

Ор-ор-ор - созрел красный поми..дор

Ло-ло-ло – где сова твое дупл..ло?

Лы-лы-лы – мы вымыли по…лы

Лу-лу-лу – мы не били по стеклу

Ла-ла-ла – стоит лампа у стола.





Звуки [ Л] - [Р]  № 2

1. Артикуляционная гимнастика

2. Характеристика звуков [ Л], [ Р ]  и правильное положение органов речи.

3.Что общего в этих звуках? (Оба звука согласные, звонкие, твердые, сонорные).

4 Чем различаются эти звуки?( При произнесении звука [ Л ] – язык неподвижен, а при произнесении [Р] – кончик языка дрожит).

5.Игра «Слушай, не зевай и показывай нужную букву Р или Л»:

лодка, краб, дрова, Слава, бокал, ковёр, арка, трава, молоко, пила
2. Игра: «Запомни, повтори»

ра-ла-ра ры – лы -ры ло –ло -ро ал –ар -ал ыр – ыр - ыл





ла- ра -ра лы –ры -ры ро –ло -ло ор – ол -ол ул – ур -ур





ла


4. Проговаривать, различая звуки Р и Л:

раз – лаз                  рак – лак лучей – ручей

рот – лот                  рожь – ложь игры - иглы

рама – лама             ров – лов столы – топоры

розы – лозы             рожки – ложки          серый – белый

рука – Лука рукав – лукав            


5. Игра «Посчитай от 1до 10 и обратно”: рама, игла, рука.


6. Подбирать слова-признаки со звуками [Р] , [Л ], [Р’] , [Л ‘] словам: рука, игла.







Рука (какая?) красивая, маленькая, огромная, липкая, красная, холодная и т. д.







7.Игра с мячом «Измени слово добавив перед словом рас». Перекидывая мяч друг другу, взрослый называет слово из первого столбика, ребенок – из второго.

била – разбила                                    мыла – размыла

шила – расшила                                 вила – развила

качала – раскачала                             катала – раскатала

путала – распутала                             пугала – распугала


8.Игра « Назови животных со звуками [Р] , [Л ], [Р’] , [Л’]”


Словарь:жираф, тигр, лошадь, белка, лев, лиса, олень, кенгуру,тюлень,лось,волк.слон, крыса, крот.


9. Составить предложения по картинкам.

Лара прополоскала рубашку.

Лара про полоскала свитер.

10. Выучить наизусть скороговорки.

а) Лара у Вали играла на рояле.

б)Рыбу ловит рыболов весь в реку уплыл улов.

в)Улов у Поликарпа – три карася, три карпа.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Дифференциация сонорных звуков [ Р] - [ Л]

Автор: Кушнир Галина Егоровна

Дата: 30.01.2019

Номер свидетельства: 497880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект коррекционного занятия  по  автоматизации и дифференциации  звуков (р), (рь), (л), (ль). "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-korriektsionnogho-zaniatiia-po-avtomatizatsii-i-diffierientsiatsii-zvukov-r-r-l-l"
    ["file_id"] => string(6) "198500"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428412821"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Конспект открытого занятия на тему: "Автоматизация и дифференциация звуков Л-Р в словах, предложениях для детей старшего дошкольного возраста.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_na_temu_avtomatizatsiia_i_differentsiatsiia_zvukov_"
    ["file_id"] => string(6) "568639"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1609059410"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Учимся различать звуки"
    ["seo_title"] => string(24) "uchimsia_razlichat_zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "601930"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1646909916"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЯ И РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФИТБОЛОВ"
    ["seo_title"] => string(77) "igrovyieuprazhnieniianakoordinatsiiudvizhieniiairiechisispolzovaniiemfitbolov"
    ["file_id"] => string(6) "300884"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456821238"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация сонорных звуков""
    ["seo_title"] => string(78) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_na_temu_differentsiatsiia_sonornykh_zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "644916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1706591458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства