Просмотр содержимого документа
«Динамические упражнения»
« Ёж и барабан».
Дети (хором): С барабаном ходит Ёжик
Бум-бум, бум-бум!
(на слова «бум-бум» дети ритмично ударяют по коленям ладонями)
Целый день играет Ёжик:
Бум-бум, бум-бум!
(Педагог предлагает детям отстучать ритм на барабане.)
Педагог: Когда пригреет тёплое весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ёжик выходит из норы (педагог показывает картинку с изображением ёжика).
Давайте рассмотрим ёжика на картинке. Мордочка у него маленькая с вытянутым носом, глаза чёрные, как бусинки, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный.
А чем же ёжик отличается от других животных? (ответы детей). Ну, конечно, колючками! А как ежу без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернётся ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй - ка съешь его!
Педагог: А вот из-за ёлки – прыг-скок. Кто это? (ответы детей).
(Педагог играет на металлофоне, одевает маску зайки на одного из детей.)
«Зайкина зарядка».
Педагог:
Ну-ка, Заинька, вставай
И зарядку начинай
(Дети маршируют)
Зайка весело шагает,
Ножки выше поднимает.
Зайка прыгает и скачет
(Поскоки)
По дорожке словно мячик.
Он на пяточках шагал,
Носик кверху поднимал
(Ходьба на пятках, руки за спиной, голова поднята вверх)
На носочки Зайка встал,
И в ладоши хлопать стал.
(1 - встать на носки, хлопнуть в ладоши над головой, 2-вернуться в и.п.)
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
До носочков дотянулся.
Скачет Зайка – прыг-скок,
Ножку ставит на носок,
Шубку новую всем показывает.
Педагог: Ребята, а какая шубка у зайки была зимой? (ответы детей).
А для чего это было нужно? (чтобы быть незаметным в лесу)
Педагог: А весной и летом шубка у зайца серая с рыжеватым оттенком. Среди густой травы, коричневых стволов деревьев Косого и не заметит никто.
(Звук бубна.)
Педагог: Посмотрите, а вот и Мишутка проснулся после зимней спячки.
(Педагог одевает маску мишки на одного из детей.)
«Мишка» (профилактика плоскостопия).
Педагог: Вылез мишка из берлоги
(Ходьба на внешнем своде стопы)
Разминает мишка ноги
На носочках он пошёл
(Ходьба на носочках)
И на пяточках потом
(Ходьба на пятках)
Топ-топ, топ-топ-топ,
Топ-топ, топ-топ-топ.
Дети изображают походку «косолапого» медведя, педагог ритмично стучит в бубен (упражнение повторяется 2 раза).