kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад «Духовно – нравственное воспитание дошкольников в семье».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы живем в едином информационном пространстве, где рядом соседствует добро и зло, и современным детям как никогда необходим духовный иммунитет, который защитит от негативных воздействий, поможет осознанно и добровольно выбрать то, что ведет к истине, добру и красоте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Духовно – нравственное воспитание дошкольников в семье».»













Доклад

«Духовно – нравственное

воспитание дошкольников в семье».































Вопросы духовно-нравственного воспитания личности ребенка-дошкольника сегодня становятся особенно актуальными.

В настоящее время, несмотря на определенные позитивные тенденции в социально-экономическом развитии Российской Федерации в 2000-е годы, российское общество, включая подрастающее поколение, продолжает находиться в состоянии системно-нравственного кризиса. Масштабы духовно-нравственного кризиса подрастающего поколения и российского общества в целом таковы, что по ряду показателей, характеризующих его проявления (наркомания, количество самоубийств детей, масштабы потребления алкоголя и табака, количество социальных сирот, уровень насилия в обществе и др.), общество вплотную приблизилось к грани, за которой могут последовать необратимые процессы духовно-нравственной и физической деградации, фактического возрождения российского народа.

Мы живем в едином информационном пространстве, где рядом соседствует добро и зло, и современным детям как никогда необходим духовный иммунитет, который защитит от негативных воздействий, поможет осознанно и добровольно выбрать то, что ведет к истине, добру и красоте.

Глобальные проблемы, которые ныне стремительно нарастают перед человечеством, начиная с экономических и экологических и кончая духовно-нравственными, лишь подчеркивает возрастающую ответственность стратегий развития образования. Уходящий век со всей силой показал, что одни лишь достижения науки и экономики не смогут сделать нашу жизнь гармоничной и достойной человека.

Целью современного дошкольного образования является организация индивидуального развития ребенка, воспитание творческой личности, которая способна к позитивным отношениям в социальной среде.

Необходимость выделения духовно-нравственной составляющей в качестве приоритетной из общего программного поля социального воспитания детей отвечает потребности общества в снижении социальной напряженности, а также соответствует стратегии и тактике модернизации российского образования.

Новые социальные ориентиры, характерные для нашего общества, обусловили необходимость внесения таких изменений в образовательный процесс дошкольников, который предусматривал бы создание условий для освоения детьми опыта предшествующих поколений, основанного на патриотизме, духовности и нравственности.

Одной из задач Стандарта дошкольного образования является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

В образовательном Стандарте дошкольного образования среди ведущих принципов взаимодействия определен принцип «сотрудничества Организации с семьей». Тесное взаимодействие Организации с Семьей становится обязательным условием педагогической деятельности.

В условиях социального расслоения общества, резкой дифференциации и снижения доходов значительная часть семей не смогла приспособиться к ним и сформировать защитные механизмы. В результате происходит дальнейшая дезорганизация их жизни, разрушаются сложившиеся нравственно-эстетические нормы и традиции семейного уклада, усиливается конфликтность отношений между супругами, родителями и детьми, что приводит к резкому снижению воспитательного воздействия семьи, ее роли в социализации детей. С другой стороны, чрезмерная занятость родителей во многих обеспеченных семьях также создает неблагоприятные семейные отношения, отчужденность детей и родителей, влекут за собой резкие формы асоциального поведения детей.

Усугубление кризиса семьи снижает ее нравственно-воспитательный потенциал. Институт семьи не в состоянии в полной мере обеспечить духовно-нравственное воспитание детей. Современная семья утратила контроль за свободным временем детей. В семьях укоренились нежелательные для продуктивного воспитания жизненные сценарии, связанные с личным успехом, достигнутым любой ценой, в том числе безнравственными средствами. В семейном быту остаются широко распространенными алкогольные проблемы, отсутствие авторитета родителей и старших поколений в семье, неконструктивный, конфликтный стиль общения и взаимоотношений в семье. Недостаточна педагогическая культура родителей. Остаются высокими показателями социального сиротства, числа семей, пренебрегающих своим родительским долгом.

Поэтому очень важно повышение статуса семьи в духовно-нравственном воспитании, создание условий для эффективной реализации воспитательного потенциала семьи. «Именно в семье благодаря ощущению «живой человеческой среды» и на основе наблюдаемых форм поведения взрослых ребенок приобретает свой первый социокультурный опыт». Благодаря семье ребенок первоначально познает окружающий мир.

К позитивным отношениям в социальной среде готова только та личность, у которой сформированы системы жизненно важных ценностей, морально-нравственные установки и основы духовно-нравственного развития.

Духовно-нравственное воспитание содействует формированию у человека нравственных ценностей (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма); нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости); нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний); нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

В заключение хочу привести слова ректора Вологодского государственного педагогического университета, профессора Александра Павловича Лешукова: «Наша высшая цель сегодня – восстановить свой дом, свое Отечество, свою Россию». «Без высшей идеи не может существовать ни человек, ни нация», - сказал Федор Михайлович Достоевский. Лучшие силы Отечества, призывая к возрождению России, предлагают находить опору мыслям и делам в нашем историческом прошлом, в наших «Истоках». Помнить своих славных предков и их заповедь «любя весь мир, не предавать позору и разорению свои родные очаги». Слова «Род, Родители, Родина» - одного корня. Они объединяют и малую, и большую Родину, всех нас, россиян, для большого патриотического личного и государственного дела – возрождения России, Истоков, Отечества.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад «Духовно – нравственное воспитание дошкольников в семье».

Автор: Агаева Надежда Сергеевна

Дата: 18.12.2017

Номер свидетельства: 445137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников ДИПЛОМНАЯ РАБОТА"
    ["seo_title"] => string(102) "narodnyie-traditsii-kak-sriedstvo-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-doshkol-nikov-diplomnaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "248472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446731527"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Доклад на тему: "Семейная традиция, как одно из условий нравственного воспитания дошкольников""
    ["seo_title"] => string(100) "doklad_na_tiemu_siemieinaia_traditsiia_kak_odno_iz_uslovii_nravstviennogho_vospitaniia_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "345891"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474827576"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "«Взаимодействие с семьей в воспитании духовно-нравственных качеств у дошкольников через проектную деятельность»"
    ["seo_title"] => string(80) "vzaimodieistviie_s_siem_iei_v_vospitanii_dukhovno_nravstviennykh_kachiestv_u_dos"
    ["file_id"] => string(6) "419461"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496127427"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Формирование основ поликультурной личности средствами музыкального воспитания-презентация к докладу "
    ["seo_title"] => string(108) "formirovaniie-osnov-polikul-turnoi-lichnosti-sriedstvami-muzykal-nogho-vospitaniia-priezientatsiia-k-dokladu"
    ["file_id"] => string(6) "178393"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424824325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства