kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлен опыт работы по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста»»

«Формирование представлений о здоровом образе жизни

у детей дошкольного возраста»»


Составили: Емельянова Лариса Викторовна, Усова Татьяна Валентиновна

высшая квалификационная категория.

«МБДОУ №95 «Радуга»


Воспитание здорового ребёнка – одна из приоритетных задач дошкольной педагогики

на современном этапе. Плохая экологическая обстановка, экономическое и социальное неблагополучие многих молодых семей ведут к ухудшению состояния здоровья детей,

ослаблению их иммунитета. В этих условиях необходимо помочь детям научиться проявлять заботу о своём здоровье, сформировать установки на поддержание здорового образа жизни.

Чтобы научить детей быть здоровыми, педагогам и родителям не хватает знаний о путях формирования здорового образа жизни. Следовательно, введение здоровье – сберегающих основ в воспитательно – образовательный процесс дошкольных учреждений является актуальным.

Целенаправленность в работе по валеологическому воспитанию обеспечивают современные программы, которые на первое место выдвигают формирование привычек здорового образа жизни.

Наш опыт работы показал, что применение алгоритмов при организации режимных процессов, дидактических игр («Раз витаминка, два витаминка», «Пирамида здоровья», «Можно или нельзя», «Что делает кости (сердце, лёгкие…) здоровыми?», «Что для чего?», «Собери из частей» (тело человека, внутренние органы и т.д.), «Полезные и вредные микробы» и др.), детского экспериментирования, создание и решение проблемных ситуаций вызывают у детей интерес к вопросам здоровья, позволяют более успешно развивать полезные для них привычки.

Повышению познавательного интереса у детей, снижению у них психологической инерции на занятиях способствует и внедрение нами в воспитательно-образовательный

процесс методов и приёмов ТРИЗ.

Многие взрослые воспринимают мир только в розовом или только в чёрном цвете. Дети, играя в ТРИЗ, видят мир во всём его многоцветии, многогранности, многообразии. ТРИЗ учит детей находить позитивные решения возникающих проблем, что очень пригодится ребёнку и в школе, и во взрослой жизни. Не надо плакать и огорчаться, если тебе попался кислый лимон, сделай из него лимонад. И, может быть, тогда в мире станет на одного несчастного человека меньше и на одного счастливого больше.

В процессе формирования у дошкольников навыков ЗОЖ мы используем такие методы и приёмы ТРИЗ, как:

- моделирование маленькими человечками – позволяет наглядно увидеть и почувствовать характер взаимодействия предметов и их элементов; испытать на себе, что чувствует моделируемый предмет (ароматерапия, процессы приготовления и приёма пищи, умывание и т.д.)

- системный оператор – раскрывает структуру элементов, их внутренние и внешние связи, сводит все знания об объекте в единое целое;

- серия игр «Хорошо-плохо» - показывает, что любое слово, действие может иметь как положительные, так и отрицательные стороны;

- эмпатия – помогает ребёнку понять внутреннее состояние различных героев и предметов, очеловечить их чувства.

Успешной реализации задач по данной проблеме так же способствует и работа по методу проектов.

Проектная деятельность не только ставит дошкольников в позицию активного участника учебного и воспитательного процессов, но и становится инструментом саморазвития ребёнка, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученный ребёнком в дошкольном возрасте, развивает в нём уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создаёт привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.

Взросло-детский образовательный проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»,

реализуемый нами, способствует формированию у дошкольников элементарных представлений о человеческом организме. Он помогает детям узнать, как ухаживать за своим телом, что полезно и что вредно для организма, как устроено человеческое тело, зачем нужны внутренние органы и др.

Особенность проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательно-образовательный процесс, что, естественно, положительно сказывается на результатах проводимой работы.

Тесный контакт с родителями поддерживается и через организацию таких мероприятий, как:

- анкетирование – позволяет изучить культуру здоровья семьи;

- практические семинары, где мы обучаем и знакомим родителей с проводимой на группе профилактической работой: самомассажи, различные виды гимнастик (для глаз, дыхательная, бодрящая, психогимнастика) – все комплексы предлагаются в игровой форме; ароматерапия, закаливающие процедуры (криомассаж, обширное умывание) и др.

- консультации по вопросам здорового образа жизни;

- «Семейные гостиные», «Круглые столы», на которых обсуждаем и обобщаем накопленный родителями опыт «здоровьесбережения;

- «Дни здоровья», совместные праздники – позволяют осуществлять преемственность между семьёй и дошкольным учреждением, закреплять навыки ЗОЖ, полученные детьми и родителями ранее.

Таким образом, становление валеологической культуры ребёнка обусловлено, прежде всего, процессом воспитания, широким спектром педагогических средств и приёмов, обеспечивающих активное участие каждого ребёнка в процессе укрепления своего здоровья, а также тесным взаимодействием семьи и дошкольного учреждения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста»

Автор: Емельянова Лариса Викторовна, Усова Татьяна Валентиновна,

Дата: 22.03.2019

Номер свидетельства: 504158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ "
    ["seo_title"] => string(123) "formirovaniie-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-doshkol-nikov-kak-odin-iz-komponientov-zdorov-iesbieriegaiushchiei-tiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "225580"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439755922"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(62) "formirovanie_predstavlenii_o_zozh_u_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "663684"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1737099124"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Консультация для родителей: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_formirovaniie_zdorovogho_obraza_zhizni_u_doshkol"
    ["file_id"] => string(6) "428041"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1505285739"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_osnov_zdorovogo_obraza_zhizni_u_detei_starshego_doshkolnogo_vozrast"
    ["file_id"] => string(6) "539667"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1581679523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства