kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формирование гражданско - патриотической позиции на основе сохранения преемственности нравственных обычаев и традиций казачьей воинской культуры »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта - расширять и уточнять знания детей о Донских казаках - защитниках Отечества. Формировать у детей патриотические чувства; воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающее у них эмоциональное переживание;  пропагандировать современные качества Защитника Отечества в наши дни; активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания  через доступные средства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формирование гражданско - патриотической позиции на основе сохранения преемственности нравственных обычаев и традиций казачьей воинской культуры »»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад» № 21

г. Сальска












Инновационный проект по теме:



«Формирование гражданско - патриотической позиции на основе сохранения преемственности нравственных обычаев и традиций казачьей воинской культуры »









Подготовила Кузьминова Т.А.















2016

Проект «Формирование гражданско - патриотической позиции на основе сохранения преемственности нравственных обычаев и традиций казачьей воинской культуры »

Вид проекта: Информационно – творческий, познавательный.

Тип проекта: Долгосрочный.

Участники проекта: дети, педагоги, сотрудники МБОУ, родители.

Этапы реализации проекта:

1 Этап – Подготовительный

2 Этап – Основной

3 Этап - Заключительный

Работа по теме «Формирование гражданско - патриотической позиции на основе сохранения преемственности нравственных обычаев и традиций казачьей воинской культуры » осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ

- Областной Закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации № 751 от 04.10.2000

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная Правительством РФ (Распоряжение № 1756-р от 29.12.2001)

- Федеральная программа развития образования (приложение к Федеральному закону от 10.04.2000 № 51-ФЗ)

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы.

- Постановлением правительства Ростовской от 15.11.2012 № 1018 «Об утверждении Концепции духовно – нравственного и патриотического воспитания обучающихся в образовательных учреждениях Ростовской области с кадетским и казачьим компонентом».





Актуальность проекта: Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. В наше непростое время, когда для молодого поколения такие моральные принципы, как гражданский долг, патриотизм, верность своей Родине стали на последнее место, актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. В настоящее время подобная работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, т.к. в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Понимая актуальность данного вопроса, в МБОУ была разработана программа « Мы - донские казаки» целью которого стало формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Воспитание ребенка в духе этнокультуры становится важной задачей современного образования. В настоящее время проводится большая работа по возрождению казачьих традиций в МБОУ, призванных обеспечить становление и развитие представлений об образе казачьей культуры в дошкольном детстве. Дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, возрождения преемственности поколений, передачи нравственных устоев, духовных и художественных ценностей.

Цель:

Расширить и уточнить знания детей о героях – казаках - защитниках Отечества. Формировать у детей патриотические чувства, воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающее у них эмоциональное переживание; пропагандировать современные качества Защитника Отечества в наши дни; активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через доступные средства.

Задачи:

- формирование гендерной, семейной, гражданской идентичности.

- развитие интереса и уважения к истории, традициям и обычаям малой Родины.

- воспитание чувства любви к родному краю.

- знакомство с традициями воспитания мальчиков на Дону.

-углубление знаний о Российской армии, уважения к защитникам Отечества.

- формирование гражданственности, чувства любви и гордости к малой Родине. - способствовать активному участию родителей в жизни детского сада в реализации воспитательных идей проекта.

- углубление представлений о своей семье (ее членах, родственниках, в контексте истории страны)

Гипотеза: Воспитать патриота и защитника своей Родины, принимающего близко к сердцу ее интересы и заботы, можно, если воспитывать патриотические чувства у дошкольников совместно с родителями, через использование в воспитательном процессе семейных обычаев и традиций родного края. Возвращение к корням, изучение культуры и быта казачества будет способствовать сохранению русских традиций и обычаев.

Механизмы реализации проекта

1. Приоритетность регионального культурного наследия (собран материал о казаках – защитниках Отечества, о казачьих традициях воспитания в семье, об историческом прошлом Донского казачества и т.д.) Содержание отражено в фотографиях, иллюстрациях и специальной литературе.

2. Интегративность занятий (установление взаимосвязи природного и социального окружения, что обеспечивает формирование у ребенка целостной картины мира – подобран материал о взаимосвязи территориального положения и обычаев казачества).

3. Удовлетворение потребности ребенка в познании родного края, его традиций, обычаев.

4. Диалогичность (знакомство ребенка с культурой прошлого и настоящего родного края через создание предметно – развивающей среды на основе регионального материала).

5. Опора на эмоционально – чувственную сферу ребенка (использование фольклора – казачьи рассказы и сказки, песни, игры, танцы).

6. Использование электронных образовательных ресурсов, ИКТ.

7. Тесное взаимодействие с семьей, как самым главным источником народных традиций.

8. Создание экспозиция «Казаки – защитники Отечества», мини-музея казачьего быта в группе.

Реализация проекта

  1. Подготовительный этап.

Цель: Создание условий для реализации проекта.

  • Обсуждение идеи проекта педагогами МБОУ.

  • Согласование плана взаимодействия с учреждениями социума.

  • Обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта, создание предметно развивающей среды совместно с родителями.

  • Создание презентаций об истории семьи, совместно с родителями.

  • Вовлечение детей в игровую деятельность (сюжетно –ролевые, дидактические, подвижные игры с использованием регионального компонента).

2. Основной этап реализации проекта.

Цель: Формирование коммуникативных навыков, ранней социализации детей в процессе коллективной детско – родительской деятельности:

  • Чтение краеведческой литературы, ознакомление детей с казачьими заповедями, пословицами и поговорками. Беседы познавательного характера о нравах, обычаях и традициях казаков;

  • Изготовление макетов с детьми и родителями, атрибутов театрализации донских сказок;

  • Помощь родителей в подборке тематических фотоматериалов и экспонатов для казачьего мини – музея

  • Привлечение родителей к участию в акции «Бессмертный полк».

  • Проведение занятий с использованием ИКТ

  • Совместные мероприятия по теме с казачьим кадетским лицеем

  • Викторины, сюжетно – ролевые, дидактические Использование различных видов образовательной деятельности: во время проведения прогулок, бесед, экскурсий, музыкальных занятий, творческих занятий по рисованию, лепке, аппликации, участие в тематических конкурсах, во время игровой деятельности (дидактические, режиссерские, сюжетно – ролевые игры на основе регионального компонента, казачьи подвижные игры);

  • ), просмотры мультфильмов о войне, о Защитниках Отечества, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, проведение праздников

  • Народные праздники в МБОУ; Покров, Зимние святки, Масленица, Троица, Пасха.

  • Подготовка и проведение праздников, посвященных Дню Защитника Отечества, 9 Мая.

  • Посещение ветеранов ВОВ.

  1. Заключительный этап

Цель: Подведение итогов и анализ результатов работы.

  • Итоговая диагностика

  • Анализ результатов реализации проекта

  • Создание презентаций из опыта работы над проектом





Перспективный план к проектной деятельности по теме

«Формирование гражданско - патриотической позиции на основе сохранения преемственности нравственных обычаев и традиций казачьей воинской культуры ».

Тема

Время проведения

Участники

Беседа о родном крае и его достопримечательностях.

«Моя родословная» - знакомство с историей семей воспитанников.



Сентябрь


Воспитатель, дети,

родители


Поисково-познавательная деятельность: нахождение на географической карте Ростовской области.




Сентябрь


Воспитатель, дети.


Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»



Ноябрь


Воспитатель, дети,

Родители.


Беседы о быте казаков, просмотр видеоматериалов по теме, чтение донских сказок и рассказов.




Ноябрь


Воспитатель, дети.



Знакомить с традициями, символикой и обычаями донских казаков;

традиционным костюмом донских казаков; с организацией казачьего быта.



Ноябрь


Воспитатель, дети, родители.


Традиции воспитания мальчиков и девочек на Дону



Декабрь


Воспитатель, дети.


Слушание песен в исполнении ансамблей казачьей песни.



В течение года

Воспитатель, музыкальный руководитель,

дети.




Создание казачьего уголка в группе




Декабрь

Сотрудники МБОУ,

воспитатель, дети, родители.


Чтение рассказов о воинской славе казаков.


В течение года

Воспитатель, дети.


Разучивание пословиц и поговорок о дружбе и товариществе.




Январь


Воспитатель, дети.


Рассматривание иллюстраций, изображающих оружие и одежду казаков



Январь

Воспитатель, дети.


Цикл бесед «Легендарные казачьи атаманы»

- на примере М. И. Платова ознакомить с прославленными казаками-героями



Февраль


Воспитатель, дети.


«Конь – лучший друг казака»

Разучивание пословиц и поговорок о боевом коне, просмотр презентаций.




Февраль


Воспитатель, дети.


Рисование на тему «Воинская слава казаков», оформление тематической выставки «Защитники Отечества».


Март

Воспитатель, сотрудники МБОУ, дети, родители.

Беседа о казаках – защитниках Отечества.

Беседа о ветеранах Великой Отечественной Войны.




Март


Воспитатель, дети.

Беседа о казаках – защитниках Отечества.

Беседа о ветеранах Великой Отечественной войны



Апрель


Воспитатель, дети.


Рассматривание старинных семейных фотографий с изображением казаков на военной службе, воинских наград.




Май


Воспитатель, дети, родители.



Оформление фотовыставки «Защитники Отечества».


Май

Воспитатель, сотрудники МБОУ, дети, родители.







Ожидаемый результат:

  • Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических, музыкально-творческих мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

  • Формирование у детей чувства любви к Родине к родному краю, уважения к защитникам Отечества;

  • Развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изобразительной деятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;

  • повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

  • Умение ребенка выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.

  • Освоение доступных знаний об истории родного края, истории ВОВ, ветеранах ВОВ, героях-казаках, знание казачьих символов и атрибутов.

  • Приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми.

  • Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Мною было собрано много полезного и нужного материала для работы по формированию у детей патриотических чувств, в этом учебном году было решено продолжить эту работу пополнив ее новыми материалами, интересными занятиями с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста в специально - развивающей деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка, самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей. Использовались различные формы привлечения родителей к работе по данной теме:

Подготовлены презентации по данной теме: «Кто такие казаки», «Воинские казачьи атрибуты», «Как на Дону воспитывали казаков», «Казаки – защитники Отечества», «Жизнь и быт Донских казаков», «Обычаи, традиции и нравы казаков», «Участие казаков войне 1812 года» и др.

В МБОУ разработана программа «Мы - Донские казаки», разработан перспективный план работы по духовно – нравственному воспитанию детей на традициях Донского казачества 2015 – 2016 учебный год».













Перспектива:

Создать условия для ознакомления детей с героизмом русского народа и казачества; сформировать у детей знания о казаках - защитниках отечества через различные виды деятельности. Познакомить детей с событиями ВОВ, формировать знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания; формировать интерес к знанию истории своей семьи, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Ресурсное обеспечение, необходимое для реализации проекта

Аудиозаписи:

казачьи сказки;

концертные выступления казачьих фольклорных коллективов;

колыбельные песни;

церковные песнопения.

Материально-техническая база:

иллюстративные альбомы, фотографии;

портреты знаменитых Донских атаманов,

«Бессмертный полк» фото из семейных архивов воспитанников МБОУ.

дидактические игр;

аудио- и видеоматериалы;

мультимедийного проектора.

– Мини – музеи казачьего быта в группе:

стол с посудой;

кровать;

половики;

предметы быта;

корзинки плетеные;

предметы рукоделия;

рушники.

набор шумовых музыкальных инструментов;

ложки деревянные;

свистульки.

самовар

Декорации и костюмы для театрализованной деятельности:

плетень;

колодец;

масленичное чучело;

платки павлово-посадские;

казачьи костюмы для мальчиков;

сарафаны для девочек;

платочки;

– Литература, отражающей специфику проекта:


Шульева В. С. «Использование музейной педагогики в воспитании казачат».

Глухов М. В. «Современная материально – техническая образовательная среда как условие развития казачьего образования».

Сенькина Т. Н. «Здоровье духовное и телесное: что для казака важнее».

Сапрунова Л.А. «Духовно –нравственное воспитание подрастающего поколения».

Степаненко Т. М. «Православие – источник духовности казачества».

Бедрик А.И. «Книга памяти: Павшим в ВОВ» том 10.

Митяев А.И . «Стихи и рассказы о ВОВ».

Попов С.А. «Дедушкины медали».

Шамбаров В.Е. «Казачество: История вольной Руси».

Г. Д. Посевина «История костюма в истории Донского края».

Б. А. Алмазов «Казаки».

В. А. Симоненко «Введение в Донскую историю».

Р. М. Чумичева «Ценностно – смысловое развитие дошкольников».

Р. М. Чумичева «Методическое обеспечение к региональной программе «Родники Дона».

С. Семёнов «Степь ковыльная».

Р. И. Жуковская «Родной край».

П. В. Звонарёв «Край родной».

В. Ф. Вальков «Памятники Донкой природы».

М. П. Астапенко «Природа и история родного края».

К. Н. Хохульников «Казаки России.

Т. И. Агуреева «На казаке и рогожа пригожа».

М.П. Астапенко «Донские казаки 1550-1920»

Е.И.Демешина, К.А.Хмелевский «Истории донского края»

Ю.Сухарев «Лазоревый цвет» Страницы казачьей истории

Краткий очерк истории Войска Донского «Картины былого Тихого Дона»

Материалы журнала «Дошкольное воспитание», газеты «Казачий Круг», ресурсы интернет сайтов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузьминова Татьяна Андреевна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 362971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "«Формирование гражданско - патриотической позиции на основе сохранения преемственности нравственных обычаев и традиций казачьей воинской культуры »"
    ["seo_title"] => string(79) "formirovaniie_ghrazhdansko_patriotichieskoi_pozitsii_na_osnovie_sokhranieniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "362974"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480239229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства