Просмотр содержимого документа
«Игры по безопасности для детей старшего дошкольного возраста»
Игры по безопасности для детей старшего дошкольного возраста
«Опасности вокруг нас»
Если малыш поранился
Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.
Материал: карточки с наиболее встречающимися бытовыми травмами, карты со способами оказания помощи
Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать карточки для оказания первой медицинской помощи при резаной ране и последовательно их выложить (промыть рану, наложить стерильную повязку, вызвать врача)
«Опасности вокруг нас»
Что где растёт ?
Цель: закрепить знания о том, где растут лекарственные растения
Материал: мяч.
Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос:
- Где растёт подорожник? (Ребёнок отвечает и бросает мяч обратно)
- Где растёт ромашка? и т.д.
Дидактическая игра «Размышляй-ка»
Цель: закрепление знаний детей по основам безопасной жизнедеятельности; развитие логического мышления; содействие в употреблении сложноподчинённых предложений.
Дети заканчивают предложение, начатое воспитателем. Например, так: «Если съесть ядовитый гриб, то… можно отравиться».
Если съесть ядовитую ягоду, то…
Если одному плыть по реке, то…
Если идти, не останавливаясь в море, то…
Если к вам в окно залетел тлеющий окурок, то…
Если открывать дверь незнакомцу, то…
Если взять в руки острые предметы, то…
Если у человека поднялась высокая температура, то…
Если подняться на крышу дома, то…
Если укусил комар, то…
Если дети играют со спичками, то…
Если на улице горит трава, то…
Если в квартире пахнет гарью, то…
Если на кухне запах газа, то…
Если из соседней квартиры идёт дым, то…
Если поскользнуться зимой на льду, то…
Если идти на красный свет через дорогу, то…
Если кататься на велосипеде возле проезжей части, то…
Если зимой лизнуть сосульку, то…
Если незнакомец угощает конфетой, то…
Дидактическая игра «Как спасти от беды»
Цель: закрепление знаний воспитанников по ОБЖ; развитие логического мышления.
Ход игры
Выслушав задание воспитателя, дети придумывают решение, которое поможет избежать беды. Например, в соответствии с заданием ситуация следующая: «В большом магазине девочка потеряла маму». Ребёнок предлагает выход: «Нужно подойти к продавцу и объяснить, что в магазине находится мама. Надо назвать себя, а также имя и фамилию мамы. Попросить помочь её найти».
Водитель нарушил правила дорожного движения…
Вода затопила дороги, люди не могут выйти из домов…
В детском саду объявили эвакуацию, все дети…
Мальчик во время игры поранил ногу…
В квартире начался пожар и папа…
Когда слышны крики «Спасите, пожар!», нужно…
Во время новогоднего праздника погас свет…
В доме нет света, а ребёнок дома один…
Дидактическая игра «Холодный—горячий»
Цель: развитие у детей логического мышления.
Ход: каждый ребёнок получает по три кружка разного цвета: красный означает горячие предметы, синий — холодные, жёлтый — тёплые. Ведущий называет различные предметы, дети показывают соответствующий кружок. Тот, кто чаще ошибается, выбывает из игры.
Цель: закрепление знаний воспитанников о вызове сотрудников МЧС в случае пожара.
Дети делятся на две группы и совместно среди множества цифр находят необходимые и составляют номер телефона МЧС — 01, 112. Выигрывает команда, которая завершит задание первой.
В. Ребята, теперь каждый из вас знает, по какому номеру надо звонить, если случился пожар. Давайте еще раз повторим все вместе:
Дети. «Пожарный номер: 01, 112».
В. Помните, что звонить по этому номеру можно и нужно только при пожаре. Услышав ответ дежурного, чётко называйте своё имя и адрес.