Просмотр содержимого документа
«Использование приёмов мотивации и способов поддержки детской инициативы детей дошкольного возраста в образовательной деятельности»
Использование приемов мотивации и способов поддержки детской инициативы детей дошкольного возраста в образовательной деятельности
БДОУ Детский сад № 50
Воспитатель: Цыбулина Н.В.
Может предложить интересное дело
Может самостоятельно организовать знакомую игру с группой сверстников
Умеет спланировать свое свободное время
Может включиться в разговор
Заинтересует окружающих
Вовлечет в свою деятельность других детей
Сферы проявления детской инициативы
ТВОРЧЕСКАЯ
СОЗИДА-ТЕЛЬНАЯ
ПОЗНАВА-
КОММУНИ-КАТИВНАЯ
ТЕЛЬНАЯ
Способы развития детской инициативы с помощью образовательных областей
«Физическое развитие»:
Предоставлять возможность видоизменять подвижные игры новым содержанием, усложнением правил, введением новых ролей. Поддерживать диалоги детей о событиях физкультурной и спортивной жизни детского сада.
2. «Художественно-эстетическое развитие»:
Организация выставок и красочное оформление работ, показ выступлений детей и взрослых на утренниках.
3 .«Познавательное развитие»
Организовывать обсуждения, в которых дети могут высказывать разные точки зрения по одному и тому же вопросу. Регулярно предлагать вопросы, требующие не только воспроизведения информации, но и мышления.
4. « Речевое развитие »
Внимательно выслушивать детей, помогать делиться своими переживаниями и мыслями. Участие в речевых играх, поощрения, создание ситуации успеха.
5. «Социально-коммуникативное развитие»
Создать ситуации, в которых дети при помощи разных средств (игра, рисунок) могут выразить свое отношение к значимым для них событиям происходящими в детском саду и дома.
Позиция педагога - поддерживать и поощрять инициативу ребенка в эмоциональном общении
Условия, необходимые для развитиядетской инициативы
1. Развивающая предметно-пространственная среда разнообразная по своему содержанию.
2 .Содержание развивающей среды учитывает индивидуальные особенности и интересы детей.
3. В группе преобладает демократический стиль общения воспитателей с детьми.