kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование приёмов мотивации и способов поддержки детской инициативы детей дошкольного возраста в образовательной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для ознакомления как развивать детскую инициативу дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование приёмов мотивации и способов поддержки детской инициативы детей дошкольного возраста в образовательной деятельности»

Доклад на тему: «Использование приёмов мотивации и способов поддержки детской инициативности детей дошкольного возраста в образовательной деятельности»

Добрый день, дорогие коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам о своём опыте поддержки детской инициативы.

В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства в системе образования: воспитание инициативного человека, готового самостоятельно принимать решение в ситуации выбора.

В соответствии с ФГОС ДО в образовательной программе каждого дошкольного учреждения появился такой раздел как: «Поддержка детской инициативы» основным принципом, которого является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится полноценным участником образовательных отношений, по поддержки инициативы в разных видах деятельности.

Наш детский сад работает по программе: «От рождения до школы»

Эта программа охватывает все предусмотренные ФГОС образовательные области: социально – коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое, физическое, познавательное развитие, в которых отражены цели и задачи поддержки детской инициативы.

Дети старшего дошкольного возраста свою инициативу проявляют во всех видах деятельности. Они могут выбрать дело по своему желанию, включиться в разговор, предложить интересное занятие для всех. Дети легко включаются в игровые ситуации и инициируют их сами, творчески развивают игровой сюжет.

Для поддержки детской инициативы мы используем такие способы и приёмы:

- создаём условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребёнка;

- совместная познавательно – исследовательская деятельность детей и взрослого – опыты и эксперименты.

- проектная деятельность

- наблюдение и трудовое поручения на прогулке и в уголке природы;

- создаём условия для самостоятельной деятельности.



- предоставляем детям возможность собственной деятельности;

- осуществляем поддержку творческих усилий детей в создании разнообразных сюжетов игры, новых игровых действий;

- помощь и поддержка в использовании в игре разного бросового материала.

Однажды я детям показала нетрадиционную технику рисования такую как: «Пластилинаграфия» дети очень заинтересовались этим. Даже раскраски им было интересней разукрашивать пластилином. В моей группе есть мальчик который не проявлял к рисованию можно сказать ни какого интереса, но когда мы с детьми стали обсуждать какой подарок мы будем готовить мамам на 8 марта, Денис предложил нарисовать мамам цветы пластилином. Все дети поддержали эту идею и с удовольствием воплощали её.

Социально-коммуникативное развитие – в трудовой деятельности проявляется как инициатива примера. Алина К. В уголке природы, заметила сухие листья, стала их убирать. Её деятельность привлекла внимание других детей. Я поддержала инициативу Алины и ребята очистили растения от старых листьев и пыли. Используя полученные ранее знания дети стали с интересом обсуждать какие цветы влаголюбивые, какие засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые. Артём У. даже разделил их на группы и назвал их «экстремальные» и «нежные».

Игра – пространство, где все характеристики инициативного действия присутствуют как бы естественным образом. В игровой деятельности дети без напряжения преодолевают различные ситуации. В воображаемой ситуации они легко создают замысел и реализуют его.

В физическом развитии – моя задача заключается в том, чтобы научить детей, самостоятельно и с удовольствием играть и выполнять двигательные действия. Только в этом случае они приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания мышечного напряжения, приспосабливаются к изменяющимся условиям окружающей среды, находят выход из критичного положения, смогут быстро принять решение и привести его в исполнение, проявлять инициативу, то есть дошкольники приобретают важные качества, необходимые в будущей жизни.

Организацию предметно – развивающей среды, я строю так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности (умственную, физическую, игровую).

Также для поддержки детской инициативности я стараюсь предоставить детям самостоятельность во всём, что не предоставляет опасности для жизни и здоровья ребёнка, помогая им реализовать собственные замыслы;

Отмечаю и приветствую даже минимальные успехи детей;

Не критикую результаты деятельности ребёнка и его самого как личность;

Формирую у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия.

Таким образом развитие детской инициативы в ДОУ, является поддержка начинаний ребёнка в рамках непрерывного образовательного процесса и сложившихся социальных условий.

К концу дошкольного возраста ребёнок должен обладать уровнем познавательного и личностного развития, что позволит ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Инициативность и самостоятельность являются непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребёнка. Каждый новый шаг в проявлении инициативы стимулирует зону ближайшего развития ребёнка, тем самым создаёт новую, которая становится очередной ступенью дальнейшего развития личности.

Дети которые проявляют инициативу, и самостоятельны во всех видах деятельности достигают наивысшие социально – нормативные характеристики. Они наиболее коммуникабельны, творчески развиты, имеют свою точку зрения, являются лидерами в кругу сверстников и успешней обучаются в школе.

Спасибо за внимание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цыбулина Наталья Валентиновна

Дата: 18.11.2020

Номер свидетельства: 563705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Использование приёмов мотивации и способов поддержки детской инициативы детей дошкольного возраста в образовательной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_priiomov_motivatsii_i_sposobov_podderzhki_detskoi_initsiativy_det_1"
    ["file_id"] => string(6) "563706"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605698325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства