Просмотр содержимого документа
«"Изготовление цветных льдинок"»
МБДОУ детский сад комбинированного вида №112 «Лисичка»
г. Брянска
(опытно-экспериментальная деятельность)
г. Брянск
2017
Тип проекта:исследовательский.
Возраст воспитанников: с5 до 6 лет.
Участники:воспитатель,воспитанники старшей группы и их родители.
Сроки реализации проекта:краткосрочный проект – 1 неделя.
Цель:
Проектирование социальных ситуаций развития ребенка и предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию, поддержку индивидуальности детей, формирования у них познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, через общение, игру, труд, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности и детской деятельности.
Задачи:
Формировать у детей обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности.
Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу детей через экспериментирование и моделирование, способность к прогнозированию будущих изменений.
Воспитывать основы экологической культуры и безопасности в природе.
Задачи по формированию проектно-исследовательских умений и навыков:
Учить детей выявлять проблему.
Учить самостоятельно искать нужное решение.
Учить выбирать из имеющихся способов решения проблемы наиболее действенный и продуктивно его использовать.
Учить самостоятельно анализировать полученные результаты.
Формы работы по реализации проекта
- беседа;
- опыт;
- наблюдения.
Этапы реализации проекта:
I этап:
1.1 Вхождение в проблему.
1.2 Выявление проблемы.
II этап:
2.1 Постановка цели.
2.2 Уточнение проблемы. Постановка задач.
III этап:
3.1 Формирование проекта.
3.2 Запуск проекта.
IV этап: практическая деятельность по проверке гипотезы.
V этап: осмысление результатов, подведение итогов.
Этапы реализации проекта:
I этап:
1.1Вхождение в проблему.
Когда утром Таня пришла в детский сад, то спросила у воспитателя:
«Чем так красиво украшен участок соседней группы?»
Это цветные льдинки.
А как их сделали?
Почему они разные по форме?
Этим вопросом заинтересовались и другие дети. У них возникло желание тоже украсить свой участок льдинками.
1.2Выявление проблемы.
Видя заинтересованность ребят, воспитатель задала им вопросы:
Как получается лед? (ответы детей).
Как вы думаете, почему лед разноцветный? (ответы детей).
Как его покрасили? (ответы детей).
А мы можем с вами сделать такие льдинки? (ответы детей).
А как мы их сделаем? Что нам для этого надо? (ответы детей).
Таким образом, выявилась проблема: узнать, что такое лёд?
II этап:
2.1 Постановка цели.
Воспитатель вместе с детьми выяснили, каким образом можно украсить свой участок разноцветными льдинками - необходимо их изготовить. Но как это сделать?
Уточнить с детьми знания о свойствах и состояниях воды.
Развивать познавательные способности, любознательность, умение устанавливать простейшие связи между свойствами воды, красками и температурой, делать выводы и умозаключения.
Воспитывать навыки безопасного поведения на льду.
Предмет исследования: вода и её свойства.
Объект исследования: влияние холода на свойства воды.
Гипотеза: если мы подкрасим воду и заморозим её, то получим цветные льдинки.
3.2 Запуск проекта.
3.2.1 Карта «запуска» проекта.
Что дети знают о воде и льде?
Что хотят узнать о воде и льде?
Что надо сделать, чтобы узнать?
Таня: вода прозрачная и холодная, бывает теплая.
Лед прозрачный, можно кататься, под ним внизу вода.
Я хотела бы узнать все.
Как на нем катаются.
Прочитать в книге, понаблюдать, потрогать.
Надо подумать, спросить у кого-нибудь, сходить на каток.
Дима: вода холодная в ней плавают рыбы.
Как живет щука подо льдом.
Прочитать, посмотреть в магазине, спросить в детском саду.
Вика: водой поливают цветы.
Почему вода голубая?
Спросить у взрослых, посмотреть на воду.
Саша: вода голубая.
Лед – это вода.
Почему в воде плавают?
Книжки почитать, поиграть, спросить у мамы, у воспитателя.
Максим: в воде живут рыбы, дельфины, ее можно пить.
Когда лед растает, он превратится в воду.
Как вода помещается во льду?
Как превращается в большую льдину?
Узнать у взрослого.
Позаниматься в детском саду.
Никита: она капает. Можно мыться и пить.
Зачем пьют воду?
В детском саду узнать.
Таня: можно купаться, когда наступает зима, она замерзает.
Можно кататься на коньках.
Откуда берется вода? Как река течет?
Как живут рыбы подо льдом?
Спросить у родителей.
Узнать в детском саду.
В книге посмотреть.
Саша: вода - это которой мыться и руки мыть.
Зачем цветок поливать?
У папы, у мамы, у сестры спросить.
Полить цветы.
Дима: вода – это такие капли, которые капают из крана.
Почему вода то тёплая, то холодная?
Включить кран, потрогать.
Варя: на льду катаются.
Как разбить лед?
Спросить у мамы, позаниматься в детском саду, поиграть со льдом.
Никита: когда снег тает и замерзает, то превращается в лед.
Как делают фигурки изо льда?
Спросить у мамы, поиграть на участке.
Максим: лед скользкий.
Как катаются на коньках?
Почитать в книге, спросить у взрослых.
Дима: лед скользкий, можно упасть.
Почему лёд опасный?
Посмотреть фильм, увидеть, как катаются.
Таня: лед скользкий, можно кататься.
Почему когда прыгают, лед ломается?
В детском саду узнать, почитать книги.
Варя: лед скользкий.
Почему лед скользит?
Спросить у взрослых.
IV этап:
4.1Практическая деятельность по проверке гипотезы.
Для проверки нашей гипотезы мы с детьми решили провести опыт:
Сначала мы взяли стаканчики и наполнили их водой.
Дети выбрали по желанию краску и развели ее в воде.
Затем разлили цветную воду по формочкам, опустили веревочки и вынесли на холод.
В течение прогулки наблюдали за процессом замерзания воды. Когда вода полностью замерзла, получились льдинки.
Мы на несколько минут занесли льдинки в теплое помещение, чтобы они отошли от формочек. Затем каждый ребенок взял свою льдинку и украсил участок.
Дети заметили, что некоторые льдинки отличаются
друг от друга по цвету (ярче - бледнее).
Обсудили ситуацию, и пришли к выводу, чем больше краски добавляем в воду, тем ярче становятся льдинки.
V этап:
5.1 Осмысление результатов, подведение итогов.
В результате исследования мы узнали:
Вода растворяет в себе краску.
Чем больше краски, тем интенсивней цвет воды.
При воздействии низких температур вода превращается в лед и приобретает необходимую форму.
На льду надо быть аккуратным, он может быть опасным.
Наша гипотеза подтвердилась: что когда мы подкрасили и заморозили воду, получились цветные льдинки.
Цель достигнута: изготовили цветные льдинки, украсили участок.