kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Изготовление цветных льдинок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект по опытно-экспериментальной деятельности старшая группа зпр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Изготовление цветных льдинок"»

МБДОУ детский сад комбинированного вида №112 «Лисичка»

г. Брянска



(опытно-экспериментальная деятельность)






г. Брянск

2017




Тип проекта: исследовательский.

Возраст воспитанников: с 5 до 6 лет.

Участники: воспитатель, воспитанники старшей группы и их родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный проект – 1 неделя.


Цель:

Проектирование социальных ситуаций развития ребенка и предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию, поддержку индивидуальности детей, формирования у них познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, через общение, игру, труд, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности и детской деятельности.


Задачи:


  1. Формировать у детей обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности.

  2. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу детей через экспериментирование и моделирование, способность к прогнозированию будущих изменений.

  3. Воспитывать основы экологической культуры и безопасности в природе.


Задачи по формированию проектно-исследовательских умений и навыков:

  1. Учить детей выявлять проблему.

  2. Учить самостоятельно искать нужное решение.

  3. Учить выбирать из имеющихся способов решения проблемы наиболее действенный и продуктивно его использовать.

  4. Учить самостоятельно анализировать полученные результаты.




Формы работы по реализации проекта


- беседа;

- опыт;

- наблюдения.


Этапы реализации проекта:

I этап:

1.1 Вхождение в проблему.

1.2 Выявление проблемы.

II этап:

2.1 Постановка цели.

2.2 Уточнение проблемы. Постановка задач.

III этап:

3.1 Формирование проекта.

3.2 Запуск проекта.

IV этап: практическая деятельность по проверке гипотезы.

V этап: осмысление результатов, подведение итогов.


Этапы реализации проекта:


I этап:

1.1 Вхождение в проблему.

Когда утром Таня пришла в детский сад, то спросила у воспитателя:

  • «Чем так красиво украшен участок соседней группы?»

  • Это цветные льдинки.

  • А как их сделали?

  • Почему они разные по форме?

Этим вопросом заинтересовались и другие дети. У них возникло желание тоже украсить свой участок льдинками.

1.2 Выявление проблемы.

Видя заинтересованность ребят, воспитатель задала им вопросы:

  • Как получается лед? (ответы детей).

  • Как вы думаете, почему лед разноцветный? (ответы детей).

  • Как его покрасили? (ответы детей).

  • А мы можем с вами сделать такие льдинки? (ответы детей).

  • А как мы их сделаем? Что нам для этого надо? (ответы детей).

  • Таким образом, выявилась проблема: узнать, что такое лёд?

II этап:

2.1 Постановка цели.

Воспитатель вместе с детьми выяснили, каким образом можно украсить свой участок разноцветными льдинками - необходимо их изготовить. Но как это сделать?

Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка.


2.2 Уточнение проблемы. Постановка задач.

Чтобы изготовить лёд, ребятам необходимо было узнать, что такое лёд, как его изготовить.


Для этого были поставлены следующие Задачи:

  1. Выяснить, как появляется лед.

  2. Узнать, почему лед бывает цветной.

  3. Установить простейшие связи между свойствами воды, краски и температуры.

  4. Научить детей безопасному поведению на льду.


III этап:


    1. Формирование проекта.


Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка.


Задачи:

  1. Уточнить с детьми знания о свойствах и состояниях воды.

  2. Развивать познавательные способности, любознательность, умение устанавливать простейшие связи между свойствами воды, красками и температурой, делать выводы и умозаключения.

  3. Воспитывать навыки безопасного поведения на льду.


Предмет исследования: вода и её свойства.


Объект исследования: влияние холода на свойства воды.


Гипотеза: если мы подкрасим воду и заморозим её, то получим цветные льдинки.


3.2 Запуск проекта.

3.2.1 Карта «запуска» проекта.


Что дети знают о воде и льде?

Что хотят узнать о воде и льде?

Что надо сделать, чтобы узнать?

Таня: вода прозрачная и холодная, бывает теплая.

Лед прозрачный, можно кататься, под ним внизу вода.

Я хотела бы узнать все.



Как на нем катаются.

Прочитать в книге, понаблюдать, потрогать.


Надо подумать, спросить у кого-нибудь, сходить на каток.

Дима: вода холодная в ней плавают рыбы.

Как живет щука подо льдом.

Прочитать, посмотреть в магазине, спросить в детском саду.

Вика: водой поливают цветы.

Почему вода голубая?

Спросить у взрослых, посмотреть на воду.

Саша: вода голубая.

Лед – это вода.

Почему в воде плавают?


Книжки почитать, поиграть, спросить у мамы, у воспитателя.

Максим: в воде живут рыбы, дельфины, ее можно пить.

Когда лед растает, он превратится в воду.

Как вода помещается во льду?


Как превращается в большую льдину?

Узнать у взрослого.



Позаниматься в детском саду.

Никита: она капает. Можно мыться и пить.

Зачем пьют воду?

В детском саду узнать.

Таня: можно купаться, когда наступает зима, она замерзает.

Можно кататься на коньках.

Откуда берется вода? Как река течет?


Как живут рыбы подо льдом?

Спросить у родителей.

Узнать в детском саду.


В книге посмотреть.

Саша: вода - это которой мыться и руки мыть.

Зачем цветок поливать?

У папы, у мамы, у сестры спросить.

Полить цветы.

Дима: вода – это такие капли, которые капают из крана.

Почему вода то тёплая, то холодная?

Включить кран, потрогать.


Варя: на льду катаются.

Как разбить лед?

Спросить у мамы, позаниматься в детском саду, поиграть со льдом.

Никита: когда снег тает и замерзает, то превращается в лед.

Как делают фигурки изо льда?

Спросить у мамы, поиграть на участке.

Максим: лед скользкий.

Как катаются на коньках?

Почитать в книге, спросить у взрослых.

Дима: лед скользкий, можно упасть.

Почему лёд опасный?

Посмотреть фильм, увидеть, как катаются.

Таня: лед скользкий, можно кататься.

Почему когда прыгают, лед ломается?

В детском саду узнать, почитать книги.

Варя: лед скользкий.

Почему лед скользит?

Спросить у взрослых.


IV этап:


4.1 Практическая деятельность по проверке гипотезы.

Для проверки нашей гипотезы мы с детьми решили провести опыт:


Сначала мы взяли стаканчики и наполнили их водой.



Дети выбрали по желанию краску и развели ее в воде.


Затем разлили цветную воду по формочкам, опустили веревочки и вынесли на холод.



В течение прогулки наблюдали за процессом замерзания воды. Когда вода полностью замерзла, получились льдинки.

Мы на несколько минут занесли льдинки в теплое помещение, чтобы они отошли от формочек. Затем каждый ребенок взял свою льдинку и украсил участок.



Дети заметили, что некоторые льдинки отличаются

друг от друга по цвету (ярче - бледнее).

Обсудили ситуацию, и пришли к выводу, чем больше краски добавляем в воду, тем ярче становятся льдинки.


V этап:


5.1 Осмысление результатов, подведение итогов.

В результате исследования мы узнали:

  1. Вода растворяет в себе краску.

  2. Чем больше краски, тем интенсивней цвет воды.

  3. При воздействии низких температур вода превращается в лед и приобретает необходимую форму.

  4. На льду надо быть аккуратным, он может быть опасным.

Наша гипотеза подтвердилась: что когда мы подкрасили и заморозили воду, получились цветные льдинки.

Цель достигнута: изготовили цветные льдинки, украсили участок.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Изготовление цветных льдинок"

Автор: Алехина Татьяна Викторовна

Дата: 16.03.2018

Номер свидетельства: 462206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Консультация для родителей «Опытническая деятельность в детском саду»."
    ["seo_title"] => string(78) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-opytnichieskaia-dieiatiel-nost-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "266407"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450158512"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Планирование прогулок на ноябрь в подготовительной группе "
    ["seo_title"] => string(63) "planirovaniie-proghulok-na-noiabr-v-podghotovitiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "217528"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433388752"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "ФГОС Перспективное планирование ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ (1 младшая группа)"
    ["seo_title"] => string(78) "fgospierspiektivnoieplanirovaniieopytyiekspierimientirovaniie1mladshaiaghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "265401"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449933829"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему:" Изготовление цветных льдинок""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_po_opytno_eksperimentalnoi_deiatelnosti_v_pervoi_mladshei_gruppe_na_tem"
    ["file_id"] => string(6) "570755"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1611125511"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Тематическое планирование занятий  по нравственно-патриотическому воспитанию"
    ["seo_title"] => string(85) "tiematichieskoie-planirovaniie-zaniatii-po-nravstvienno-patriotichieskomu-vospitaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "260168"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448901204"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства