| | Познакомить с наземным транспортом, составными частями транспорта, учить сравнивать наземный транспорт и описывать его. Познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, их составными частями. Дать детям знания о Российской армии, о государственном празднике «День Защитников Отечества». Уточнить их представления о родах войск, дать знания о почетной обязанности защищать Родину. Продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, пограничников, летчиков. Закрепить знания об особенностях военного обмундирования. Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание: - формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; - воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Ввести в активный словарь детей слова: флаг, герб, площадь, парад военной техники; военные профессии: летчик, моряк, ракетчик, танкист,; военная техника: самолет, корабль, ракетная установка, танк; части танка: корпус, гусеницы, башня, пушка. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», « «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». | Беседы: «Виды транспорта», «Водный и воздушный транспорт», «Российская Армия», «Солдаты и их личностные качества», «Мирные профессии в армии», «Четвероногие бойцы», «Защитники Родины» Рисование: «Автобус», «Пароход», «Пограничник», «Рыцари», «Принцессы» «Как бы ты поступил?» Лепка: «Грузовик», «Самолёт», «Танк» (из теста), «Вертолёт». Конструирование: «Поезд», «Кораблик из скорлупы грецкого ореха», «Бинокль». Аппликация: «Поезд», «Кораблик», «Любимые игрушки мальчиков (девочек)». Чтение: Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике», В. Сутеев «Кораблик», «Бородино», «Каша из топора», «Зверь и человек», «Барин и солдатская шинель», «Как казаки…..», А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; 3. Александрова. «Дозор»; А. Нехода «Летчики», С. Михалкова «Дядя Степа», «Первый бой Ильи Муромца», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Илья Муромец и Идолище», «А.Попович, И. Муромец и Д.Никитич». Д/и: «Что быстрее?», «Скажи наоборот», «Опиши транспорт», «Найди отличие», «Что напутал художник», «Что лишнее?», лабиринты «Покажи дорогу», «Помоги доехать», «Назови профессию», «Кому что надо», «Летает, шагает, плавает», «Кто служит в армии?», «Подбери признак», «Парад военной техники», «Подбери предметы по родам войск», «Кому что нужно», «Одень кукол на прогулку (мальчика и девочку)», «Собери портрет», «Рыцарские доспехи». Слушание: «Про машину» И. Кузнецова, «Паровозик» К. Влаха; «Юный капитан» О. Беляевской, «Лучше папы друга нет» сл.: М. Пляцковский, муз.: Б. Савельев; «Летчик» Е. Тиличеева;«Любимый папа» сл.: Ю. Энтин, муз.: Д. Тухманов; «Песенка про папу»сл.: М. Танич, муз.: В. Шаинский; «Дедуля», «Кто такой рыцарь?»; «Мальчишки»муз. М.Картушиной, сл. В Берестова; «Защитники страны», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», обр. А.Н.Толстого. «Жихарка», обр. И.Карнаухова. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» А. Введенской. Показательный ребенок» М.Зощенко. «Про мальчика, который рычал на тигров» Д.Биссет. «Как Алёнка разбила зеркало» Л.Воронкова. Рассматривание иллюстраций транспорта,военных игрушек, сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций в книгах по теме, репродукции картины «Три богатыря» Ю.Васнецова. П/и: «Паровозик», «На машине по кочкам», «Весёлые поезда», «Скорая помощь», «Путешествия на автобусе». С/р игры: «Собираемся в гости на… », «Порт», «Аэродром», «Военные шоферы»,«Не зевай», «Пароход», «Маленькие хозяйки», «Салон красоты»; «Автопарк», «Ремонтная мастерская», «Разведчики», «Полигон». Загадки: о транспорте. П/и: «Разведчик», «Смени флажок», «Попади в цель», «Прыгаем через скакалку», «Найди себе пару», «Ручеек», «Не пропусти мяч», «Лошадки», «Мяч через сетку», «Стрелок», «Попади в цель», «Вертолёты», Б. «Перепрыгни через ров», «Достань гранату», «Переправа через болото». Оформление альбомов «Любимые игрушки и занятия наших девочек (мальчиков)». Выставка книг А. Барто. Рассматривание иллюстраций книг А. Барто. Беседа «Здравствуйте герои А. Барто». Викторина «По следам произведений А. Барто». | Спортивный праздник, «Богатыри земли русской». Выставка детского творчества |