Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового открытого занятия: «В стране знаний»»
Конспект итогового открытого занятия для родителей старшей группы ДОУ: «В стране знаний»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо с загадкой).
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?
(Незнайка)
(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу, а некоторые из вас пойдут в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы сможете мне помочь, перейти вместе с вами в подготовительную группу. Тогда удачи».
Основная часть:
Воспитатель: Прежде, чем приступим к выполнению заданий, давайте вспомним правила. Напомните их мне
1ребенок:
Каждый день всегда, везде, (Катарина К.)
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2 ребенок: Если хочешь ответить, не шуми, (Аня Ф.)
Только руку подними.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
- Посмотрите на мольберт, на нем солнышко. (на магнитной доске изображение солнца и разбросанных в разные стороны лучей)
-Только почему-то оно грустное?
Дети: У него нет лучиков.
Воспитатель: Наш Незнайка не знал, что делать с солнцем, он лучики разбросал в разные стороны, и поэтому солнышко стало грустным. Чтобы солнышко освещало наш путь надо расколдовать лучики. Для этого мы должны выполнить все задания.
1 задание. «Деда Буквоеда»
- Первое наше задание будет от Деда Буквоеда. Надо отгадать, кто из сказочных героев очень трудолюбив, кто всегда работает, засучив рукава? Вот шесть загадок. У каждой отгадки вы назовете первый звук; букву, обозначающую этот звук, найдете на столе и поместите её на мольберт. Из выбранных букв должно получиться слово, которое и будет ответом на наше задание.
1. Длинная шея, красные лапки, Щиплет за пятки - беги без оглядки! (Гусь)
2. Хоть и любят все его - он не знает ничего! Стал стихи он сочинять - ничего нельзя понять! Как зовут его? Узнай-ка! Ну, конечно, он…. (Незнайка)
3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (Ослик)
4. Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрёшки)
5. В старых сказках он герой.
Он пригожий, молодой.
Но бывает часто так,
Что зовут его ……(Иван)
6. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше? (Карлсон)
- Итак, какое слово получилось? (Гномик).
2 задание. «Название сказок»
- Ребята, сказки все перепутались и нам необходимо исправить ошибки, пока сказки на нас не обиделись. Слушайте меня внимательно.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «солнышко лучистое любит скакать»
3 задание. «Математический счёт»
Ребята, следующее задание у нас такое, необходимо решить математические примеры, придётся складывать и вычитать.
3+1 2+2 3-1 5+1+1 4-1-1 6-1 7+2 8+1+1
4 задание. «Сравнение чисел»
А теперь нам необходимо сравнить числа. Нам необходимо расставить математические знаки « больше», «меньше» или « равно».
4 3 2 = 2 5 = 5 5 2 3
5 задание. «Математические задачи»
А теперь, от вас не скроем, Мы экзамен вам устроим!
Как вы умеете решать математические задачи. Я буду читать условие задачи, а вы должны будете дать правильный ответ.
6 малышей медвежат Мама уложила спать. Одному никак не спится. Скольким сон хороший снится?
В кружку сорвала Марина 10 ягодок малины, 6 дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке?
Сестры-белочки сидели Вшестером в дупле на ели. К ним еще одна примчалась - От дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле?
Я нашла в дупле у белки 5 лесных орехов мелких Вот еще один лежит Мхом заботливо укрыт Ну и белка, вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка?
6 задание. «Птицы нашего края»
А вы ребята знаете о перелетных и зимующих птицах. В следующем задании, мы с вами поиграем.
Игра с детьми «Прилетели птицы».
Ребята, я сейчас вас буду читать предложения, и если вы услышите несоответствия, хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы - голуби, синицы, мухи и стрижи. Прилетели птицы - голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы - голуби, синицы, чибисы, чижи, чайки и стрижи, комары, кукушки, сладкие ватрушки. Прилетели птицы - голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, ежи, аисты, кукушки, даже совы, плюшки, лебеди и утки, И спасибо шутке!
7 задание. «Где эта улица, где этот дом»
Был, говорят, где-то случай такой. Женя Г. Ехали люди с работы домой. Только доехали, вдруг - чудеса: Все позабыли свои адреса. Ищут, волнуются, смотрят кругом. Где эта улица? Где этот дом? Ищут водители: « Где наш гараж?» Мечутся жители: « Где наш этаж? Всё перепуталось, всё заблудилось: К счастью, такое лишь в сказке случилось.
Действительно, такое может приключиться с теми, кто не знает, где живёт!
А вы, ребята, знаете, где живете? Как называется наша планета? В какой стране мы живём? Какой город является столицей нашей Родины? В каком городе мы живём? В какой детский сад вы ходите? На какой улице находится наш детский сад?
Итог занятия:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Мы с Вами хорошо поработали и расколдовали солнышко, теперь оно у нас какое? (Веселое). Ребята напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Какое испытание вам понравилось больше всего? Кто сегодня хорошо занимался? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?
(Незнайка)
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу, а некоторые из вас пойдут в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы сможете мне помочь, перейти вместе с вами в подготовительную группу. Тогда удачи».