Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "В Зимнем лесу".»
Конспект НОД для детей средней группы
«В зимнем лесу».
Подготовили: воспитатели МБДОУ № 271
Данилова Татьяна Владимировна
Артемова Людмила Николаевна.
Цель: - формировать знания детей о зиме - познакомить со сказкой «Лиса и заяц».
Задачи: - обобщать характерные признаки зимы, зимних явлений.
- познакомить со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять ее смысл.
-рисовать различные по высоте деревья, прямые и вертикальные линии.
- активизировать словарь (пушистые, легкие)
- воспитывать сочувствие, доброту, заботу.
Дети заходят в группу, встают в круг.
Педагог: « Поздоровайтесь с нашими гостями. А теперь давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга и улыбнемся (опустили ручки). Ребята, я сейчас загадаю вам загадку: Снег на полях
Лед на реках,
Вьюга гуляет
Когда это бывает?
Дети: « Зимой».
Педагог:- Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки? (ответы детей). Зимушка - зима живет в ледяном домике. Спит она на снежной перине. Обязательно взбивает ее, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает перину, то идет обильный снег. А если легонько, то идет снежок. Снежинки, какого цвета?»
Дети: «Белые!»
Педагог: «А еще они какие?»
Дети: «Легкие, пушистые».
Педагог: «А теперь давайте представим, что мы снежное облако! Каким оно может быть?»
Дети: «Белоснежным, пушистым, легким, мягким».
Педагог: предлагает детям, держась за руки покачаться, - А теперь давайте представим, что облако стало тяжелым и из него посыпались снежинки, - под музыку дети изображают снежинки. Ребята снегопад прекратился, облако снова стало легким, - вернулись в круг.
Педагог: «А какие приметы зимы вы знаете?»
Дети: «Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев и покрыты инеем, звери спрятались в дуплах и норах, реки скованны льдом».
Педагог: «А теперь ребята, я буду говорить предложения, а вам нужно его закончить!
Зима, какая? (белая, холодная, снежная)
Снег, какой? (рыхлый, липкий, белый)
Мороз, какой? (жгучий, сильный)
Ветер, какой? (резкий, сильный, холодный)».
Раздается плач и заходит зайчик.
Педагог: « Что случилось? Почему ты плачешь?
Заяц: «Я жил в лесу. И была у меня избушка. Пришла лиса и меня выгнала. Я шел, шел и заблудился. Не могу найти дорогу в лес. Не знаю, что и делать?»
Педагог: « Ребята, мы поможем зайчику?»
Дети: « Да».
Педагог: Тогда давайте нарисуем зимний лес, и зайчик сможет найти дорогу домой. Согласны?
Дети: « Да!»
Педагог показывает иллюстрацию зимнего леса, деревьев.
Педагог: « Что есть у дерева?
Дети: « Ствол! ( он к вверху тонкий, а к низу расширяются). Ветки! (они есть толстые и тонкие).
Педагог: « А теперь давайте движением рук покажем дерево ( в воздухе пальцами рисуют дерево и ветки).
Педагог приглашает детей к столу, проводят пальчиковую гимнастику.
Жил -был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (указательный и средний палец показывают уши)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)
Носик на опушке (трут нос)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают)
Маленький хвостик (гладят хвостик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости!
Затем рисуют зимнее дерево, снег.
Педагог: «А теперь, когда мы нарисовали наши деревья, давайте посадим зимний лес, чтобы зайчик смог найти дорогу домой». (Дети раскладывают рисунки на полу, идет анализ детских работ).
Педагог: « Вот мы и вышли на полянку.
Заяц: « Спасибо! Вот и мой домик»
Педагог: «А вы хотите узнать историю про зайца, почему его лиса выгнала?»
Дети: «Да».
Педагог: « Тогда усаживайтесь на ковре поудобней, я вам расскажу». ( Показ настольного театра « Лиса и заяц»).
Педагог: Вот вы и узнали сказку про лису и зайца.
Заяц: - Очень было интересно! Приходите ко мне в гости?
Педагог: - Обязательно придем еще раз, и может быть, узнаем новую сказку! А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.