kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "В Зимнем лесу".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет сформировать знания детей о зиме и познакомить со сказкой «Лиса и заяц».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "В Зимнем лесу".»

Конспект НОД для детей средней группы







«В зимнем лесу».











































Подготовили: воспитатели МБДОУ № 271

Данилова Татьяна Владимировна

Артемова Людмила Николаевна.





Цель: - формировать знания детей о зиме - познакомить со сказкой «Лиса и заяц».

Задачи: - обобщать характерные признаки зимы, зимних явлений.

- познакомить со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять ее смысл.

-рисовать различные по высоте деревья, прямые и вертикальные линии.

- активизировать словарь (пушистые, легкие)

- воспитывать сочувствие, доброту, заботу.



Дети заходят в группу, встают в круг.

Педагог: « Поздоровайтесь с нашими гостями. А теперь давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга и улыбнемся (опустили ручки). Ребята, я сейчас загадаю вам загадку: Снег на полях

Лед на реках,

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

Дети: « Зимой».

Педагог:- Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки? (ответы детей). Зимушка - зима живет в ледяном домике. Спит она на снежной перине. Обязательно взбивает ее, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает перину, то идет обильный снег. А если легонько, то идет снежок. Снежинки, какого цвета?»

Дети: «Белые!»

Педагог: «А еще они какие?»

Дети: «Легкие, пушистые».

Педагог: «А теперь давайте представим, что мы снежное облако! Каким оно может быть?»

Дети: «Белоснежным, пушистым, легким, мягким».

Педагог: предлагает детям, держась за руки покачаться, - А теперь давайте представим, что облако стало тяжелым и из него посыпались снежинки, - под музыку дети изображают снежинки. Ребята снегопад прекратился, облако снова стало легким, - вернулись в круг.

Педагог: «А какие приметы зимы вы знаете?»

Дети: «Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев и покрыты инеем, звери спрятались в дуплах и норах, реки скованны льдом».

Педагог: «А теперь ребята, я буду говорить предложения, а вам нужно его закончить!

Зима, какая? (белая, холодная, снежная)

Снег, какой? (рыхлый, липкий, белый)

Мороз, какой? (жгучий, сильный)

Ветер, какой? (резкий, сильный, холодный)».

Раздается плач и заходит зайчик.

Педагог: « Что случилось? Почему ты плачешь?

Заяц: «Я жил в лесу. И была у меня избушка. Пришла лиса и меня выгнала. Я шел, шел и заблудился. Не могу найти дорогу в лес. Не знаю, что и делать?»

Педагог: « Ребята, мы поможем зайчику?»

Дети: « Да».

Педагог: Тогда давайте нарисуем зимний лес, и зайчик сможет найти дорогу домой. Согласны?

Дети: « Да!»

Педагог показывает иллюстрацию зимнего леса, деревьев.

Педагог: « Что есть у дерева?

Дети: « Ствол! ( он к вверху тонкий, а к низу расширяются). Ветки! (они есть толстые и тонкие).

Педагог: « А теперь давайте движением рук покажем дерево ( в воздухе пальцами рисуют дерево и ветки).

Педагог приглашает детей к столу, проводят пальчиковую гимнастику.

Жил -был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (указательный и средний палец показывают уши)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)

Носик на опушке (трут нос)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают)

Маленький хвостик (гладят хвостик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости!

Затем рисуют зимнее дерево, снег.

Педагог: «А теперь, когда мы нарисовали наши деревья, давайте посадим зимний лес, чтобы зайчик смог найти дорогу домой». (Дети раскладывают рисунки на полу, идет анализ детских работ).

Педагог: « Вот мы и вышли на полянку.

Заяц: « Спасибо! Вот и мой домик»

Педагог: «А вы хотите узнать историю про зайца, почему его лиса выгнала?»

Дети: «Да».

Педагог: « Тогда усаживайтесь на ковре поудобней, я вам расскажу». ( Показ настольного театра « Лиса и заяц»).

Педагог: Вот вы и узнали сказку про лису и зайца.

Заяц: - Очень было интересно! Приходите ко мне в гости?

Педагог: - Обязательно придем еще раз, и может быть, узнаем новую сказку! А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Артемова Людмила Николаевна, Данилова Татьяна Владимировна

Дата: 28.03.2019

Номер свидетельства: 504996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию. Тема: «Жизнь птиц зимой»"
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-sriedniei-ghruppie-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-tiema-zhizn-ptits-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "286561"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454350649"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Экология.  «Чудеса в зимнем лесу.» "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-ekologhiia-chudiesa-v-zimniem-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "156686"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421476380"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект развлечения по экологическому воспитанию во второй средней группе"В гости к Лесовичку"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_razvliechieniia_po_ekologhichieskomu_vospitaniiu_vo_vtoroi_sriedniei_g"
    ["file_id"] => string(6) "371508"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482176784"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) ""Белая береза""
    ["seo_title"] => string(16) "bielaia-bierieza"
    ["file_id"] => string(6) "296357"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455983163"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства