kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности " Овощи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект   образовательной деятельности  " Овощи" в подготовительной группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности " Овощи"»

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Овощи»

Цель: создание условий для обобщения и закрепления знаний детей об овощах.    Задачи:

 Образовательные задачизакрепить представления детей о характерных признаках осени; формировать умение рассказывать об овощах с использованием схем. составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий; расширять представления о природных красителях(свекла,морковь), учить детей опытно-исследовательским путем получать краски;

Развивающие задачиразвивать познавательную активность у детей в процессе экспериментирования ,речь, тактильное восприятие ,обоняние, внимание, память

Воспитывающие задачивоспитывать умение взаимодействовать друг с другом,

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое.

Предварительная работа. Загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о трудолюбии, рассматривание овощей, выращивание и уход за растениями на грядке в огороде.

Материал и оборудование: мяч, презентация «Огород», загадки, разрезные картинки, Чудесный мешочек с овощами: морковь, картофель, огурец, помидор, перец, лук, чеснок, капуста; магнитная доска , схема, пословицы и поговорки о труде, 15 баночек с овощами для игры; 4 стола, 8 стульев,8пипеток,8 баночек с соком свеклы, 8 баночек с соком моркови,16 тарелок, 9 листов бумаги, 8 кисточек, 8 фартуков, влажные салфетки, сок свеклы, сок морковки, терка, марля, 16 лоскутков ткани

.

Ход организованной образовательной деятельности.

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.

Вводная беседа.

Воспитатель: « Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, обратили внимание на погоду?» (холодная, пасмурная…) Какое сейчас время года?

Предлагаю всать в круг и поиграть в игру

1. Игра с мячом. «Признаки осени»

 Стало холодно, желтеют листья, часто идут холодные дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, а ночи длиннее. Насекомые и животные готовятся к зиме. Птицы улетают в теплые края. Люди собирают урожай.

Воспитатель: предлагаю отправиться на наш огород.

2. Игра « Мы пойдём в огород».
Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны). (Слайд 1)

3.Слайд (2) «Пугало» в огороде. На столе конверт или голос за кадром.

Здравствуйте ребята! С весны до осени я охраняла ваш огород , наблюдала за тем, как вы трудились. Вы узнали много нового об овощах. Я хотела бы проверить ваши знания.

В конвертах задания. За каждое выполненное задание вы получите жетон. Собрав жетонов, вы сможете пройти в творческую мастерскую.

1 конверт. Д/и «Что сначала, что потом»

Задание: «Что сначала, что потом». Расскажите, как вы подготовили огород к посадке растений и что было потом».

Весной мы вскапывали грядки лопатой, затем разравнивали землю граблями, чтобы земля была мягкой. Потом делали грядки, высаживали рассаду и семена овощей на грядку, а после этого поливали грядки. Все лето мы ухаживали за грядками, пропалывали сорняки, поливали, рыхлили, а в конце лета и осенью собираю урожай со своего огорода.

Слайд (2),Слайд (3),Слайд (4), Слайд (5)

2 конверт. Загадки.


Лоскуток на лоскутке-

Зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке (Капуста)



В огороде в сентябре
Вырос овощ в кожуре.
Землю покопай немножко –
Вынешь крупную …
(Картошку)


За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая
(Морковь)


И зелен,и густ

На грядке вырос куст.

Начали щипать-

Стали плакать и рыдать (Зеленый лук)

Маленький, горький, луку брат (Чеснок)


Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки- дробинки (горох)


Этот плод замёрз, похоже,

Весь покрыт гусиной кожей

В листьях спрятался, хитрец,

В пупырышках… (Огурец)

Есть на нашем огороде,
Чудо вкусное в природе.
Пусть она и небольшая,
Только вкусная такая.
Цвет бордовый и ботва,
Под землей растет всегда.
Отгадать нам всем пора,
Этот овощ, ведь…(свекла)

Верите–не верите, мы родом

Из Америки.
В сказке мы сеньоры, на грядке … (помидоры)

3 конверт. Задание « Собери овощ»

(сесть на стулья)

4 конверт .Задание. Определи на ощупь овощ, не вытаскивая его из мешочка, опиши с помощью  схемы затем вытащи . ( схема выставлена на доске). «Чудесный мешочек» с овощами» (свежие овощи: морковь, картофель, огурец, помидор, перец, лук, чеснок, капуста)

1. Что это (овощ)? 2. Где растёт? 3 Какой на вкус? 4 Какой формы? 5Какого цвета?

6. Какой он на ощупь? 7.Что можно из него приготовить?




5 конверт. Пословицы и поговорки о трудолюбии. Богатый урожай собрали те, кто не ленился и весной и летом. О трудолюбии народ сложил много пословиц и поговорок. Есть из вас те, кто знает такие пословицы и поговорки.

  • Весенний день – год кормит.

  • Вовремя посеешь - вовремя и урожай соберёшь.

  • Посеешь в пору - соберёшь зерна гору.

  • Кто весной трудиться рад - будет осенью богат.

  • Кто лето в холодке сидит – зимой наплачется.

  • День прозевал – урожай потерял.

  • Хочешь есть калачи, не сиди на печи

  • Без труда нет плода

Воспитатель: Молодцы ребята. Много пословиц знаете.

6 конверт. Д/и «Волшебная коробочка» Задание в подгруппах(3): Определите по запаху овощ ( чеснок, лук, огурец, перец, редька)

7 конверт . Игра «Вершки-корешки»

Все овощи разные. Есть овощи, у которых едят вершки – это верхняя съедобная часть. А есть овощи, у которых едят корешки – это съедобная часть, которая находится в земле. Я буду называть овощ и если у него съедобный корешок, то вы присядете. А если съедобен вершок, то поднимете руки вверх.

Морковь – вниз

Свекла – вниз

Огурец – вверх

Редис – вниз

Лук - вниз

Перец – вверх

Картофель – вниз

Горох – вверх

Чеснок – вниз

Помидор – вверх

Восп.: Ребята, какие вы молодцы! Все очень хорошо знаете и хорошо усвоили.

8 конверт. Задание . Какой сок можно приготовить из овощей?

Сок из моркови-….(морковный)

Сок из помидоров (томатный)

Сок из свеклы….(свекольный)

Сок из тыквы….(тыквенный).

Сок из огурца(огуречный)

Сок из капусты( капустный)

 Воспитатель: Как вы думаете, чем окрашивали ткань, и нитки люди, когда не было специальных красок, которые продаются в магазине? (Ответы детей).

Воспитатель : Красящие вещества есть в некоторых овощах, например в моркови и свекле. Хотите в это убедиться? Мы все задания выполнили, пройдемте в творческую мастерскую



Экспериментально - исследовательская деятельность

-Дети, перед тем как приступить к работе надевают фартуки.

Воспитатель: «Что вы видите на столе?»

( Ответы детей, овощи , свекла, морковь, терка).Подвести детей к тому, что первоначально нужно натереть овощи на терке, после отжать, чтобы получился сок..

ЭКСПЕРИМЕНТ №1. «Окрашивание тканей»
Цель: Узнать, как полученные нами соки окрасят ткань.
Для этого мы взяли сок моркови, сок свеклы. Платочки опустили в наши натуральные красители.Т кань окрасилась в цвета соков

Вывод: Соками из разных натуральных продуктов можно окрашивать ткань без вреда для себя и самой ткани

ЭКСПЕРИМЕНТ №2 «Рисование натуральными красками»

Цель: Узнать, пригодны ли соки, полученные из натуральных ингредиентов для рисования на бумаге. Вывод: Полученными из натуральных продуктов красителями можно рисовать, но при высыхании рисунок бледнеет.

Воспитатель: Наше путешествие в огород закончено. Что вам понравилось больше всего?

.



Послушайте интересный факт. Некоторым овощам человек установил памятники, внимание на экран.
При въезде в город Луховцы Московской области можно увидеть необычный памятник огурцу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект образовательной деятельности " Овощи"

Автор: Дьяконова Елена Геннадьевна

Дата: 18.11.2021

Номер свидетельства: 591840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект образовательной деятельности "Овощи и фрукты - вкусные и полезные продукты""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_obrazovatelnoi_deiatelnosti_ovoshchi_i_frukty_vkusnye_i_poleznye_produk"
    ["file_id"] => string(6) "477315"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1536398399"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Полезные овощи и фрукты»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_mladshiei_ghruppie_polieznyie_ovosh"
    ["file_id"] => string(6) "412377"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493477170"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в город профессий»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_obrazovatelnoi_deiatelnosti_v_starshei_gruppe_na_temu_puteshestvie_v_go"
    ["file_id"] => string(6) "605295"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1650467653"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект образовательной деятельности на тему " овощи" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-ovoshchi"
    ["file_id"] => string(6) "120853"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413817380"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект образовательной деятельности на тему: "Для чего нужны глазки" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-dlia-chiegho-nuzhny-ghlazki"
    ["file_id"] => string(6) "197956"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428334369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства