Конспект по образовательной деятельности «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) на тему: «День Земли»
Конспект по образовательной деятельности «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) на тему: «День Земли»
способствовать формированию экологического сознанию и чувства любви к нашей планете Земля, бережного отношения к природе, интереса к экологическим проблемам и желания помочь природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по образовательной деятельности «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) на тему: «День Земли»»
Конспект
по образовательной деятельности «Познавательное развитие»
(экологическое воспитание) на тему: «День Земли»
младшая группа
Дата проведения: 22.04.2021 г.
Количество детей: 20
Место проведения:группа
Цель: способствовать формированию экологического сознанию и чувства любви к нашей планете Земля, бережного отношения к природе, интереса к экологическим проблемам и желания помочь природе.
Задачи.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, умения анализировать, делать выводы; продолжать развивать свободное общение со взрослыми; диалогическую речь; эстетическое восприятие окружающего; расширять и активизировать словарный запас детей (проснулись, набухли, семена, рассада, лунка); развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
Образовательные:
- формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе; закрепить представление детей о нравственных ценностях природы;
Предварительная работа:
1. Наблюдение на участке за весенними изменениями в природе.
2. Беседа о правилах поведения в лесу, на лугу, у водоемов.
3. Чтение произведений о весне: Л. Толстой «Пришла весна», А. Плещеев «Сельская песенка», песенки, потешки, загадки о весне.
4. Замачивание семян гороха
Материалы и оборудование:
Семена гороха; контейнеры с землей; фартуки, лейки (на каждого ребенка); салфетки; импровизированная поляна; костюм Буратино, монеты, костюм мальчика – хулигана; рюкзак; самокат.
Ход образовательной деятельности:
Дети под музыку «Спасибо тебе, земля моя». Встают полукругом.
Воспитатель - Ребята, к нам в д/с пришли гости, поздоровайтесь
с гостями и поделитесь своим хорошим настроением.
Приветствие
Мой сосед такой хороший-
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Скажем дружное: Ура!
«Здравствуйте!» – ты скажешь человеку
«Здравствуй!» – улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много-много лет.
А теперь подарите улыбки! (Дети дарят друг другу улыбки и гостям)
Воспитатель: В апреле, весь мир отмечает замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, родную природу
Воспитатель: Что есть на Земле?
Дети: на Земле есть небо, солнце, луна, звезды, облака, ветер, воздух, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери ,люди.
Воспитатель: Ребята, очень хочется чтобы у нашей Земли получился настоящий праздник -День рождения.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие по лесу и посмотреть всё ли готово к празднику, вы согласны?
Воспитатель: вот мы и пришли на лесную поляну, присаживайтесь. Посмотрим готова, ли она к празднику?
Мальчик – хулиган въезжает на самокате, достаёт рюкзак, начинает мусорить
Воспитатель: - Это что за шутки! Зачем ты это делаешь!
Мальчик : -А вам-то что?
Воспитатель: Разве тебе совсем не жалко нашу природу?
Мальчик: Ой, да мест на земле много, если я тут немного намусорю, ничего страшного не случится!
Воспитатель: А, представьте, если каждый будет так думать! То совсем вскоре чудесная планета превратится в большой комок мусора… и потеряет свою первозданную красоту. Я предлагаю подойти к волшебному телевизору и полюбоваться, какая она у нас на самом деле красивая.
Слайд № 1, 2 «Красота природы»
Воспитатель: Нравится тебе, Мальчик -хулиган?
Мальчик: Нравится!
Воспитатель: а вам ребята? А, посмотрите, какой она может стать, если никто из нас не будет о ней заботиться.
Слайд № 3,4 «Засорение Земли»
Воспитатель: А это тебе понравилось? А, ребята вам понравилось?
Мальчик : Нет! Я все понял, и больше не буду сорить. Ребята, помогите мне собрать мусор.
Воспитатель: Хорошо, поможем. Подойдите ко мне, наденем перчатки, возьмём пакеты для мусора.
Подвижная игра «Очистим планету от мусора»
Воспитатель: Вот мы и расчистили от мусора и позаботились о нашем маленьком кусочке Земли. И если каждый из вас будет оберегать, хотя бы даже самый малюсенький кусочек Земли, наша планета будет становиться все краше и краше.
Мальчик : Ребята, так я понял, мы и только мы можем помочь нашей планете стать чище и красивее, мы должны заботиться о ней. Спасибо вам, я поеду ещё сделаю доброе дело !
Воспитатель: На поляне порядок, можно идти дальше. Встаём парами и отправляемся в дорогу
Ходьба по дорожке здоровья
Появляется Буратино, хочет посеять монеты
Воспитатель: Ребята, здесь кто-то есть. Кто это?
Дети: Буратино !
Воспитатель: Что же он делает? Я кажется, догадалась. Буратино хочет посеять монетки получить урожай. Возможно ли это?
Дети: Нет!
Воспитатель: А что можно сажать в землю?
Дети: Семена, рассаду
Воспитатель: Предлагаю пройти к столу и посмотреть, что произошло с семенами гороха, которые мы подготовили к празднику Земли. Семена гороха, которые мы положили на землю -они проснулись?
Дети: нет
Воспитатель: А что произошло с семенами гороха, которые мы намочили водой?
Дети: Они проснулись, набухли их пора сажать в землю
Воспитатель: А что готовят из гороха?
Дети: суп, кашу, салат
Воспитатель: Я предлагаю к празднику Земли, посеять приготовленные семена гороха и научить этому Буратино. Но сначала подготовим наши пальчики. Проходите ребята на середину зала проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Горох»
Пять маленьких горошин,
Заперты в стручке (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растет вторая
И третья, а потом
Четвертая, и пятая…(выпрямляем поочередно)
Сказал стручок: «Бом!» (хлопаем)
Воспитатель: А сейчас проходим за столы. Надеваем фартуки, а для чего нам нужны фартуки?
Дети: Чтобы не испачкаться!
Воспитатель: Мы берём стаканчик с землёй, затем в земле пальчиком делаем углубление, лунку, кладём в него семя гороха, росточком вверх. Присыпаем землёй и поливаем. Что нужно сделать ещё, чтобы семя проросло?
Дети: Поставить в теплое, светлое место
Воспитатель: Вот полюбуйтесь какая у нас вырастит рассада гороха, её мы высадим в огороде и будем наблюдать, а затем урожай соберём.