Воспитательная: 1. Воспитывать умение слушать других
Развивающая: 1. Развитие фонематического восприятия и слуха
Оборудование: картинки Чебурашки и Шапокляк, индивидуальные зеркала, картинки с вазами, картинки с предметами.
Ход нод:
1. Орг. начало
Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Мы спокойны, добры, мы приветливы, ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту, здоровье, а выдохните через рот все обиды, злобу, огорчения (дети делают вдох и выдох)
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (1 слайд)
Дети: - Чебурашка
Воспитатель: - Правильно. Чебурашка пришел нам пожаловаться на одну очень вредную старуху, которая мешает делать добрые дела и помогать людям. Вы догадались кто это?(2 слайд)
Дети: - Шапокляк
Воспитатель: - Молодцы! Может быть, она сегодня увидит наше занятие, таких умных, прилежных деток и тоже станет добрее и умнее. Поможем ей в этом?
Дети: -поможем
2. Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: - Ребята, а Чебурашка хочет нам рассказать, как он гостил у бабушки, а мы ему в этом поможем.
Толстые внуки приехали в гости (надуваем щеки)
С ними худые лишь кожа да кости (втягиваем щеки)
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись
Поцеловать они всех потянулись
Утром проснулись - в улыбочку губы
Чистили мы свои верхние зубы
Вправо и влево, внутри и снаружи
С нижними зубками тоже мы дружим
Губы сожмем мы и рот прополощем (поочередное надувание щек)
И самоваром пыхтим что есть мочи (надувание обеих щек и выпускание воздуха)
Блюдца поставим – положат блины нам (язык на нижней губе)
Дуем на блинчик не в щеки не мимо
Блинчик жуем, завернем и прикусим
Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем верхнюю губу)
Чашки поставим, чтоб чаю налили (язык к верху чашечкой)
На нос подули, мы чай остудили
Чаю попили, никто не обижен (чашечка туда сюда)
Вкусным был завтрак, мы губки оближем
Воспитатель: - Вот как Чебурашка гостил у бабушки. А Шапокляк посмотрела, что умеет делать наш язычок
3. Произношение звука ш
Воспитатель: - Какой первый звук мы слышим в имени старухи?
Дети: звук ш
Воспитатель: - Сегодня мы будем учиться четко произносить этот звук и различать слова ссо звуком ш. А на чью песню похож звук ш (воспитатель тянет звук ш)
Дети:- на песню змеи, ветра.
4. Игра «Поймай звук»
Воспитатель: - Давайте поиграем с Чебурашкой и Шапокляк в игру «Поймай звук» Нужно хлопнуть в ладоши когда услышишь звук ш
С, ш, щ, ш, ж, с, з, ц, с, ш, ш, ж, ш.
Воспитатель: - Молодцы!
5. Логоритмическое упражнение
Воспитатель: - молодцы! А давайте попробуем развеселить Чебурашку, и поиграем с ним. Встаем на ножки и повторяем за мной.
Ша-ша-ша-мы шагаем не спеша,
СА-са-са – голубые небеса
Шу-шу-шу-птичкам крошек накрошу
Су-су-су-и водички принесу
Ши-ши-ши-наши детки хороши
Сы-сы-сы-надо спрятать нам носы
Ошки-ошки-ошки –нам похлопайте в ладошки
6. Найди картинки со звуком ш.
Воспитатель: - Замечательно! Ребята, Шапокляк так понравилось, что она вам тоже задание придумала. –Нам по очереди надо найти картинку в названии которой есть звук ш, назвать что изображено и положить в корзинку.
Воспитатель: - Ребята, Шапокляк от радости даже сочинила стихи, а вас просит помочь, подсказать последние словечки в стихах
Носит яркий гребешок
Наш веселый … (петушок)
Вот бежит малышка
Серенькая … (мышка)
Мышка моется под душем
Моет хвостик, моет (уши)
Зашуршали тихо шины
Это едет к нам (машина)
Рисуют дружно малыши
У них в руках (карандаши)
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Вот и Чебурашка нам предлагает выучить стихотворение. Послушайте.
Кошка на окошке
Штанишки шьет
А мышка в сапожках
Избушку метет
(повторяем вместе, затем 1-тихо, 2 громко, 3-радосно)
9. итог.
Воспитатель:Ребята, старухе Шапокляк так понравилось, что она обещала не хулиганить. А Чебурашка вам так благодарен, что они решили остаться у нас на весь день.
-Давайте вспомним, какой звук мы учились правильно произносить?
- Назовите слова со звуком ш?
- Какое у вас настроение?
Дети: хорошее
- А хорошее настроение всегда бывает у тех, кто отлично поработал.