Просмотр содержимого документа
«Конспект "Составление загадок"»
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Перелетные птицы»
Тақырыбы/Тема:«Составление загадок о птицах»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание бережного отношения к птицам.
2.Дамытушылық развивающая: развитие наблюдательности, зрительного восприятия, умения делать обобщения.
3.Оқыту- обучающая: Закрепление знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Закрепление навыка употребления сложноподчиненных предложений с предлогом «потому что»; продолжать обучению составлять краткую описательную загадку о птицах. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: предметные картинки с изображением птиц, схема для составления загадки, аудио запись голосов птиц, игрушка птичка, скворечник, бубен, мяч, доска;
Раздаточный: картинки с изображением птиц – пазлы;
Көптілдік. Полиязычие: құс - птицы - birds;ұшу құстар - перелетные птицы - migratory birds;
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Воспитатель просит делать сказать закличку: Грачи – киричи Летите, летите Дружную весну Несите – несите! - А вот и грач к нам прилетел и на полянку тихо сел! И вы тоже присаживайтесь. - Ребята, вместе с грачом к нам прилетают разные птицы. Угадайте кто? 2. Негізі бөлімі/основная часть
Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины (ласточка). (выставляется картинка) Следующая загадка: На лесной опушке Слышится «ку-ку» Кто это кукует Где- то на верху? (кукушка). (выставляется картинка) На шесте веселый дом С круглым маленьким окном Чтоб уснули дети Дом качает ветер На крыльце поет отец Он и летчик и певец? (скворец) -А еще, каких вы знаете птиц, которые к нам прилетают? (дети называют) Көптілдік. Полиязычие: құс - птицы - birds;ұшу құстар - перелетные птицы - migratory birds;
- Наши друзья птицы предлагают вам поиграть и портреты птиц собрать. «Собери из частей целое» (2 ребенка собирают одну картинку) Подойдите к столам и соберите из частей целое. - портреты, каких птиц вы составили? - дети называют (я составил портрет скворца) Воспитатель выставляет на полянку птиц. - Посмотрите, на поляну еще прилетели птицы. - Ребята, как одним словом назвать этих птиц? Почему? - Скажите, сколько на поляне ласточек? (На поляне две ласточки) - Сколько на поляне скворцов? (на поляне три скворца… . - Скажите чем птицы похожи? (у них по два крыла, по две ноги, есть оперение, хвост, глаза… . - Чем они отличаются? (оперением, размером, расцветкой, по - разному крича, в разных домиках живут) - Много на нашей полянке птиц, а одна птичка невеличка спряталась. Мы глазками ее найдем. Кто увидит – промолчит! Зарядка для глаз: - Посмотрите вверх, посмотрите вниз, на лево, посмотрите на право, на деревянный домик. Работа с предлогами. - Увидели? Молодцы! Птичка – невеличка с вами поиграет. - Куда села птичка? (птичка села на скворечник) - Над чем летает птичка (птичка летает над скворечником) . - Куда спряталась птичка? (птичка спряталась за скворечник) . - Куда залетела птичка? (птичка залетела в скворечник) . - Откуда вылетела птичка? (птичка вылетела из скворечника) . - Скажите, кто живет в скворечнике? (В скворечнике живет скворец) . - Пока скворца нет, пусть птичка невеличка там посидит. Динамическая пауза «Дрозд» - Я Дрозд, ты Дрозд - У меня нос, у тебя нос - У меня гладки, у тебя гладки - У мня сладки, у тебя сладки - я твой друг, ты мой друг - Мы любим друг друга! (дети обнимают друг друга) (поиграть 2 раза) Составление описательных загадок пальчиковая гимнастика: Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши) Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца) Эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца) Серенькое перышко. Эта – зяблик. Эта – стриж. Эта – развеселый чиж. Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки) Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)
Предлагает придумать загадку по схеме: Эта птица: 1. Большая или маленькая? 2. Какого цвета оперение? 3. Какой клюв у птицы? 4. Чем питается? 5. Где живет? 6. Перелетная или зимующая? Воспитатель выслушивает составленные загадки, выделяет самые удачные. образец: - Эта птица перелетная. Это крупная птица. У нее длинные ноги и длинный желтый клюв, короткий черный хвост, большие крылья. Оперение у этой птицы серое, на голове красная шапочка. Живет эта птица на болоте. питается мелкими лягушками . Гнездо строят на кочках Кто это? - Посмотрите на этих птиц и постарайтесь сами придумать загадку. (дети составляют загадки) - Ребята, скажите, как мы можем помочь птицам нашего края? (не шуметь в лесу, не кидать в птиц камнями, палками, не разорять гнезда, зимой подкармливать птиц, делать для них кормушки) Выставляются иллюстрации природы нашего края. Дети рассматривают иллюстрации. - Наш край красивый и мы должны беречь эту красоту. - Посмотрите на нашей полянке Собралось много перелетных птиц. (включить диск) - Послушайте как поют птиц, как они радуются. Это значит весна идет. К нам весна шагает быстрыми ногами и сугробы тают под ее ногами. Видно очень теплые ноги у весны. индивидуальная работа с Глебом, Настей, Жансаей, Аскаром, Егором
дид.игра: «Раздели птиц на зимующих и перелетных». Посмотри, какие времена года изображены на картинках. Правильно, а еще у меня есть картинки с изображением птиц, но они все забыли перелетные они или зимующие, давай им поможем вспомнить. Для этого нам нужно распределить перелетных птиц на картинку с изображение лета, а зимующих птиц на картинку с изображением зимы. Когда будешь распределять птиц, необходимо объяснить свой выбор.
3. Қорытынды/итоговая часть
Подвижная игра «Ласточка без гнезда» Участники игры - их должно быть нечётное количество - исполняют роль ласточек. В гнёзда - небольшие круги - залетают ласточки. Оставшаяся без гнезда ласточка - ведущая. По команде "Ласточки, летите! " играющие имитируют полёт ласточек и бегают по площадке. "Возвращайтесь домой! " означает, что ласточки должны вновь занять свои гнёзда.