kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Составление загадок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по развитию речи для подготовительной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Составление загадок"»

Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Перелетные птицы»

Тақырыбы/Тема: «Составление загадок о птицах»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание бережного отношения к птицам.

2.Дамытушылық развивающая: развитие наблюдательности, зрительного восприятия, умения делать обобщения.

3.Оқыту- обучающая: Закрепление знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Закрепление навыка употребления сложноподчиненных предложений с предлогом «потому что»; продолжать обучению составлять краткую описательную загадку о птицах. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: предметные картинки с изображением птиц, схема для составления загадки, аудио запись голосов птиц, игрушка птичка, скворечник, бубен, мяч, доска;

Раздаточный: картинки с изображением птиц – пазлы;

Көптілдік. Полиязычие: құс - птицы - birds; ұшу құстар - перелетные птицы - migratory birds;

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Воспитатель просит делать сказать закличку:
Грачи – киричи
Летите, летите
Дружную весну
Несите – несите!
- А вот и грач к нам прилетел и на полянку тихо сел!
И вы тоже присаживайтесь.
- Ребята, вместе с грачом к нам прилетают разные птицы. Угадайте кто?
2. Негізі бөлімі/основная часть

Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка). (выставляется картинка)
Следующая загадка:
На лесной опушке
Слышится «ку-ку»
Кто это кукует
Где- то на верху?
(кукушка). (выставляется картинка)
На шесте веселый дом
С круглым маленьким окном
Чтоб уснули дети
Дом качает ветер
На крыльце поет отец
Он и летчик и певец? (скворец)
-А еще, каких вы знаете птиц, которые к нам прилетают? (дети называют)
Көптілдік. Полиязычие: құс - птицы - birds; ұшу құстар - перелетные птицы - migratory birds;

- Наши друзья птицы предлагают вам поиграть и портреты птиц собрать.
«Собери из частей целое» (2 ребенка собирают одну картинку)
Подойдите к столам и соберите из частей целое.
- портреты, каких птиц вы составили?
- дети называют (я составил портрет скворца)
Воспитатель выставляет на полянку птиц.
- Посмотрите, на поляну еще прилетели птицы.
- Ребята, как одним словом назвать этих птиц? Почему?
- Скажите, сколько на поляне ласточек? (На поляне две ласточки)
- Сколько на поляне скворцов? (на поляне три скворца… .
- Скажите чем птицы похожи? (у них по два крыла, по две ноги, есть оперение, хвост, глаза… .
- Чем они отличаются? (оперением, размером, расцветкой, по - разному крича, в разных домиках живут)
- Много на нашей полянке птиц, а одна птичка невеличка спряталась. Мы глазками ее найдем. Кто увидит – промолчит!
Зарядка для глаз:
- Посмотрите вверх, посмотрите вниз, на лево, посмотрите на право, на деревянный домик.
Работа с предлогами.
- Увидели? Молодцы! Птичка – невеличка с вами поиграет.
- Куда села птичка? (птичка села на скворечник)
- Над чем летает птичка (птичка летает над скворечником) .
- Куда спряталась птичка? (птичка спряталась за скворечник) .
- Куда залетела птичка? (птичка залетела в скворечник) .
- Откуда вылетела птичка? (птичка вылетела из скворечника) .
- Скажите, кто живет в скворечнике? (В скворечнике живет скворец) .
- Пока скворца нет, пусть птичка невеличка там посидит.
Динамическая пауза «Дрозд»
- Я Дрозд, ты Дрозд
- У меня нос, у тебя нос
- У меня гладки, у тебя гладки
- У мня сладки, у тебя сладки
- я твой друг, ты мой друг
- Мы любим друг друга! (дети обнимают друг друга) (поиграть 2 раза)
Составление описательных загадок
пальчиковая гимнастика: 
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)

Предлагает придумать загадку по схеме:
Эта птица:
1. Большая или маленькая?
2. Какого цвета оперение?
3. Какой клюв у птицы?
4. Чем питается?
5. Где живет?
6. Перелетная или зимующая?
Воспитатель выслушивает составленные загадки, выделяет самые удачные.
образец:
- Эта птица перелетная. Это крупная птица. У нее длинные ноги и длинный желтый клюв, короткий черный хвост, большие крылья.
Оперение у этой птицы серое, на голове красная шапочка.
Живет эта птица на болоте. питается мелкими лягушками .
Гнездо строят на кочках
Кто это?
- Посмотрите на этих птиц и постарайтесь сами придумать загадку.
(дети составляют загадки)
- Ребята, скажите, как мы можем помочь птицам нашего края? (не шуметь в лесу, не кидать в птиц камнями, палками, не разорять гнезда, зимой подкармливать птиц, делать для них кормушки)
Выставляются иллюстрации природы нашего края. Дети рассматривают иллюстрации.
- Наш край красивый и мы должны беречь эту красоту.
- Посмотрите на нашей полянке Собралось много перелетных птиц.
(включить диск)
- Послушайте как поют птиц, как они радуются. Это значит весна идет.
К нам весна шагает
быстрыми ногами
и сугробы тают под ее ногами.
Видно очень теплые ноги у весны.
индивидуальная работа с Глебом, Настей, Жансаей, Аскаром, Егором

дид.игра: «Раздели птиц на зимующих и перелетных».
Посмотри, какие времена года изображены на картинках. Правильно, а еще у меня есть картинки с изображением птиц, но они все забыли перелетные они или зимующие, давай им поможем вспомнить. Для этого нам нужно распределить перелетных птиц на картинку с изображение лета, а зимующих птиц на картинку с изображением зимы. Когда будешь распределять птиц, необходимо объяснить свой выбор.

3. Қорытынды/итоговая часть

Подвижная игра «Ласточка без гнезда»
Участники игры - их должно быть нечётное количество - исполняют роль ласточек.
В гнёзда - небольшие круги - залетают ласточки. Оставшаяся без гнезда ласточка - ведущая. По команде "Ласточки, летите! " играющие имитируют полёт ласточек и бегают по площадке. "Возвращайтесь домой! " означает, что ласточки должны вновь занять свои гнёзда.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект "Составление загадок"

Автор: Тамилина Оксана Михайловна

Дата: 01.04.2020

Номер свидетельства: 544842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Конспект непосредственной совместной деятельности педагога с детьми средней группы по развитию речи Тема: «Составление загадок о животных»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_neposredstvennoi_sovmestnoi_deiatelnosti_pedagoga_s_detmi_srednei_grupp"
    ["file_id"] => string(6) "599475"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1643870303"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "конспект логопедического занятия с детьми ОНР 3- 4 ур.р.р. в подготовительной группе   Сочиняем загадки "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-s-diet-mi-onr-3-4-ur-r-r-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-sochiniaiem-zaghadki"
    ["file_id"] => string(6) "193834"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427701406"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект НОД на тему: «Использование загадок при развитии речевой активности и познавательнеой деятельности детей»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_na_temu_ispolzovanie_zagadok_pri_razvitii_rechevoi_aktivnosti_i_poz"
    ["file_id"] => string(6) "495735"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547705869"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия в группе предшкольной подготовки по естествознанию "Что нужно животным для жизни""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_v_gruppe_predshkolnoi_podgotovki_po_estestvoznaniiu_chto_nuzh"
    ["file_id"] => string(6) "595912"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640260454"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект ООД по развитию речи "Составление загадок""
    ["seo_title"] => string(51) "konspekt_ood_po_razvitiiu_rechi_sostavlenie_zagadok"
    ["file_id"] => string(6) "630526"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1682657855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства