Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста»
Познавательное занятие для старших дошкольников 5-7 лет с элементами практической деятельности. Тема: «История новогодних игрушек»
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с элементами практической деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Материал предназначен для педагогов дополнительного образования, работающих в Центрах раннего развития, воспитателей и для родителей, заинтересованных во всестороннем развитии дошкольников. Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение и обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки. Задачи: Образовательные: • познакомить детей с историей новогоднего праздника; • историей появления елочных игрушек, Воспитательные: • воспитывать интерес к традициям празднования Нового года Развивающие: • развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, воображение. Оборудование: телевизор, ноутбук, бисер и проволока для изготовления игрушек, мешок для новогодних игрушек, елка.
Ход занятия
1. Оргмомент Настроение у нас отличное, А улыбка - дело привычное! Пожелаем друг другу добра, Нам занятье начинать пора!
2. Постановка темы и целей занятий Педагог: Девочки и мальчики, вы мне рассказывали о том, как вы готовитесь встречать новый год, какие красивые и нарядные ёлочки у вас дома. Педагог: Посмотрите, чей-то мешок на столике? (ответы детей - Д. Мороза.) Педагог: Интересно, что в мешке? Вот снежинки с загадками. Может мы, отгадаем загадки? Слушайте внимательно. Неожиданно метели С воем жутким налетели. Осень в страхе убежала, А она хозяйкой стала. (Зима) Хоть не шишки, не иголки, А висят на ветках елки? (Елочные игрушки)
Педагог: Здесь ещё что-то есть. Давайте посмотрим, что там (достаёт ёлочные игрушки.) Педагог: Какие разные и интересные игрушки (рассматривание игрушек) Шапка снега на горе, Все деревья в серебре, На пруду сверкает лёд, Наступает … (Новый год) Педагог: Вы, все любите праздник Новый год? (ответы) Педагог: Трудно найти человека, который бы не любил Новый год. Красивый обычай украшать ёлку возник много лет тому назад. Существовало поверье, что на деревьях обитают духи, от которых зависят будущий урожай и судьба каждого человека, поэтому духов нужно уважить разнообразными подарками. Долгое время ёлки украшали едой – изюмом, конфетами, орехами, печеньем, кренделями, фруктами, яблоками. Позже стали изготавливать более нарядные украшения. Тут были и бумажные цветы, и искусные поделки из ваты, из серебряной фольги. И вот много, много лет назад по указу царя Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как в других странах. Все должны были поздравлять родных и знакомых с праздником и наряжать елки. Новогодние гулянья обязательно сопровождались играми, песнями, танцами. Педагог: Приготовили свои ручки. Пальчиковая игра Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши) И плясали, и резвились (Ритмичные удары кулачками) После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнес. («Шагать» средним и указательным пальцем по столу). Дал большущие пакеты, В них же - вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши). Конфеты в бумажках синих, (Загибать на одной или обеих руках пальцы, начиная большого). Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, один Золотистый мандарин. Педагог: И вот в 12 часов ночи Пётр І вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника. Поэтому ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем Новый год. Педагог: Чем украшают ёлку сейчас? (ответы детей) Педагог: Так какими же игрушками раньше украшали ёлочку? Давайте посмотрим иллюстрацию: Стеклянными, картонными, ватными, фарфоровыми. В военные годы пленные немцы научили наших мастеров выдувать шары и бусы. Когда было время военное, то и ёлочные украшения делали такие - солдатиков, самолёты, различные боевые машины. Даже на шарах рисовали военные сражения. Когда наступило мирное время, игрушки тут же превратились в сказочных персонажей, в домики и ёлочки, в животных, в овощи и фрукты и, конечно же, во множество разноцветных шаров. А вот посмотрите - ёлочка ваших пап и мам, дедушек и бабушек Сейчас ёлочку, чаще всего украшают разноцветными шарами и разными игрушками, стеклянными и пластмассовыми, они очень удобны в применении и не разбиваются. А бывают ёлочки необычные: из шаров, из пончиков, из мишуры и еще множество разных, на какие только хватит фантазии. Каждый год разные города нашей страны на главной площади своего города ставят елки. Они большие, все в огнях и переливаются разными цветами. И это просто сказочно! Ну и конечно все дети у себя дома наряжают своих зеленых красавиц.
Украшение на ёлку из бисера Практическая работа Вам понадобится: бисер зелёного, красного и белого цвета, мишура (дождик) на тонкой проволоке. Подготовьте 4 отрезка проволоки одного размера. 1. Скрутите между собой в центре 2 отрезка, чтобы получилось 4 лучика.
2. Добавьте 2 отрезка проволоки, чтобы получилось 8 лучиков. Нанизайте бисер на лучики чередуя цвета, оставив концы отрезков проволоки свободными. 3. Соедините концы проволоки, затем скрутите их. 4. Придайте заготовке форму шара и украсьте ёлку.
5. Итог занятия
Ребята, кто запомнил, какими игрушками наряжали ёлку в старину? А какими украшают сейчас? Из каких материалов сделаны современные ёлочные игрушки? Можно ли смастерить игрушки самим? Какие вы молодцы!
6. Рефлексия
«Снежинки»
Прикрепите к доске белую снежинку, если занятие прошло хорошо, все было понятно и вы довольны своей аппликацией
Прикрепите к доске синюю снежинку, если на занятии вам было трудно, неинтересно, ничего не понятно.