Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Дикие животные"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Дикие животные"
Обогащать представление детей о животных, отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Дикие животные"»
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Область: Познание.
Тема: «Дикие животные»
Цель: «Обогащать представление детей о животных, отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их»
Ноги выше поднимаем (перешагивание через предметы)
3) С лужи в лужу прыг-прыг
Не боимся теплых брызг (прыжки из обруча в обруч)
4) Под кустик проползаем
Ветки раздвигаем (пропалзание через ворота)
В- Ну вот кажется и пришли?
Здравствуй лес!
Весенний лес!
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится
Всё открой не утаи
Ты же видишь мы свои (лес слайды)
Организационно- поисковый этап.
В- Я хочу рассказать правила как надо себя вести в лесу?
Не шуметь, не кричать, птиц , зверей не обижать, гнезда, ветки не ломать быть внимательным всегда.
Ребята как хорошо в лесу весной. Красиво, тихо, пахнет свежестью (дыхательная гимнастика)
И кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу очень много жителей. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте кто это?
1)Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы (белка-тыин)
2)Кто в лесу глухом живёт
Неуклюжий, косолапый
Летом ест малину, мёд
А зимой сосёт он лапу (медведь - аю)
3)Зверя нет в лесу хитрее
Зверя нет в лесу рыжей (лиса – тульке)
4) Без тропинок, без дорог
Серый катится клубок
Он в иголках острых сплошь
Потому, что это ( ёж-керпе)
5)Комочек пуха
Длинные уши (заяц-коян)
(фото диких животных)
Молодцы (жарайсан)про всех отгадали.
Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом? (животные)
Ой, смотрите, все животные пришли к нам в гости,
Д. и. «Кто лишний»
Посмотрите, нет тут лишних животных?
Кто лишний?
Как вы думаете, почему она лишняя? (домашнее животное)
А остальные? (дикие животные)
Чем отличаются дикие животные от домашних (ответы детей) Ёщё одна полянка, пошлите, посмотрим что там?
Посмотрите лес? Но он пустой давайте заселим лес животными. Вот и лес ожил, появились лесные обитатели.
Посмотрите внимательно, чем-то эти животные похожи друг на друга? Давайте я вам помогу у меня есть вот такая схема? Как вы думаете, что изображено на схеме - это хвост, лапы, морда, шерсть. Все животные похожи у них есть 4 лапы, хвосты, морды и тело покрыто шерстью.
Жаксы( хорошо) животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия.
Покажите, а где заяц? А как вы догадались, что это заяц? (у него длинные уши, короткий хвостик серая шерсть)
А где лиса? (показывают)
А как вы узнали лису? (она рыжая, у неё большой пушистый хвост)
А медведя как можно узнать? (большой, косолапый, бурый, коричневый)
А чем же от всех отличается белка? (у неё на ушках кисточки)
Ну и конечно только у ёжика есть? (колючки)
Оте жоксы (очень хорошо)
А сейчас я хочу вас пригласить поиграть немножко.
Мы сейчас с вами будем, превращается в лесных обитателей.
Раз присядка, два присядка звери встали на зарядку.
Зайка скачет, словно пляшет, птичка крылышками машет и взлетает высоко. А лисята как проснутся, очень любят потянуться, обязательно зевнуть, ловко хвостиком вильнуть. Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы то одну, то обе в месте долго топчется на месте. Вот закончилась зарядка, и пора нам занимается.
Поиграли, отдохнули.
А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут? (ответы детей)
У каждого животного есть свой дом в лесу, только они все разные и по разному называются. Давайте заселим каждого животного в свой дом, соединим и назовём дом. У белки дупло, лиса живёт в норе и т.д. соединяем животное с домом. Вот и заселили всех животных в свои дома жарайсан(молодцы)
Рефлексивно – коррегирующий этап.
Ну что ребята?
Мы помогли животным найти свои домики, погуляли по лесу, познакомились с дикими животными, поиграл.
И нам пора возвращается в группу. Скажите, какое у вас было настроение, когда мы гуляли по лесу? (ответы детей хорошеё, радостное, весёлое)