kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обогащать представление детей о животных, отмечать характерные признаки представителей  диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо  жилище. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Дикие животные"»

Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Область: Познание.

Тема: «Дикие животные»

Цель: «Обогащать представление детей о животных, отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их»

Билингвальный компонент: аю - медведь, түлкі - лиса, қоян - заяц, тиін - белка, қасқыр - волк, кірпі – еж.

Оборудование: войлочная юрта, демонстрационный материал, мультимедийный экран, презентация.

Мотивационно – побудительный этап.

Ход занятия.

Здороваются на каз. языке.

Утренний круг: Дос, дос, дос.

Колдарынды кос,

Дос, дос, дос,

Кулагынды тос,

Дос, дос, дос,

Уста дененде бос

А какое сейчас время года ? (весна, коктем)

Да конечно весна!

В- С крыш капели зазвенели.

Птицы весело запели.

Вот и кончилась зима,

Значит, к нам пришла весна! (коктем)

В- Ребята я хочу вас пригласить в весенний лес.

Пойдёте сомой!

Солнце руки протянуло

Нежно лучиком коснулось

Вместе мы идём гулять

За природой наблюдать

1)Мы по мостику пойдём

Ручеёк мы перейдём

С мостика не упади

Ноги ты не промочи (хождение по скамейки)

2) По кочкам мы шагаем

Ноги выше поднимаем (перешагивание через предметы)

3) С лужи в лужу прыг-прыг

Не боимся теплых брызг (прыжки из обруча в обруч)

4) Под кустик проползаем

Ветки раздвигаем (пропалзание через ворота)

В- Ну вот кажется и пришли?

Здравствуй лес!

Весенний лес!

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится

Всё открой не утаи

Ты же видишь мы свои (лес слайды)

Организационно- поисковый этап.

В- Я хочу рассказать правила как надо себя вести в лесу?

Не шуметь, не кричать, птиц , зверей не обижать, гнезда, ветки не ломать быть внимательным всегда.

Ребята как хорошо в лесу весной. Красиво, тихо, пахнет свежестью (дыхательная гимнастика)

И кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу очень много жителей. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте кто это?

1)Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы (белка-тыин)

2)Кто в лесу глухом живёт

Неуклюжий, косолапый

Летом ест малину, мёд

А зимой сосёт он лапу (медведь - аю)

3)Зверя нет в лесу хитрее

Зверя нет в лесу рыжей (лиса – тульке)

4) Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок

Он в иголках острых сплошь

Потому, что это ( ёж-керпе)

5)Комочек пуха

Длинные уши (заяц-коян)

(фото диких животных)

Молодцы (жарайсан)про всех отгадали.

Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом? (животные)

Ой, смотрите, все животные пришли к нам в гости,

Д. и. «Кто лишний»

Посмотрите, нет тут лишних животных?

Кто лишний?

Как вы думаете, почему она лишняя? (домашнее животное)

А остальные? (дикие животные)

Чем отличаются дикие животные от домашних (ответы детей) Ёщё одна полянка, пошлите, посмотрим что там?

Посмотрите лес? Но он пустой давайте заселим лес животными. Вот и лес ожил, появились лесные обитатели.

Посмотрите внимательно, чем-то эти животные похожи друг на друга? Давайте я вам помогу у меня есть вот такая схема? Как вы думаете, что изображено на схеме - это хвост, лапы, морда, шерсть. Все животные похожи у них есть 4 лапы, хвосты, морды и тело покрыто шерстью.

Жаксы( хорошо) животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия.

Покажите, а где заяц? А как вы догадались, что это заяц? (у него длинные уши, короткий хвостик серая шерсть)

А где лиса? (показывают)

А как вы узнали лису? (она рыжая, у неё большой пушистый хвост)

А медведя как можно узнать? (большой, косолапый, бурый, коричневый)

А чем же от всех отличается белка? (у неё на ушках кисточки)

Ну и конечно только у ёжика есть? (колючки)

Оте жоксы (очень хорошо)

А сейчас я хочу вас пригласить поиграть немножко.

Мы сейчас с вами будем, превращается в лесных обитателей.

Раз присядка, два присядка звери встали на зарядку.

Зайка скачет, словно пляшет, птичка крылышками машет и взлетает высоко. А лисята как проснутся, очень любят потянуться, обязательно зевнуть, ловко хвостиком вильнуть. Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы то одну, то обе в месте долго топчется на месте. Вот закончилась зарядка, и пора нам занимается.

Поиграли, отдохнули.

А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут? (ответы детей)

У каждого животного есть свой дом в лесу, только они все разные и по разному называются. Давайте заселим каждого животного в свой дом, соединим и назовём дом. У белки дупло, лиса живёт в норе и т.д. соединяем животное с домом. Вот и заселили всех животных в свои дома жарайсан(молодцы)

Рефлексивно – коррегирующий этап.

Ну что ребята?

Мы помогли животным найти свои домики, погуляли по лесу, познакомились с дикими животными, поиграл.

И нам пора возвращается в группу. Скажите, какое у вас было настроение, когда мы гуляли по лесу? (ответы детей хорошеё, радостное, весёлое)

Вместе хлопнули в ладоши.

Дружно топнули ногой.

Всё что мы с тобой узнали.

Мы запомнили с тобой.

До свиданья всем сказали.

И отправились домой.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Дикие животные"

Автор: Вакуленко Ирина Николаевна

Дата: 24.01.2020

Номер свидетельства: 537202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для младшей группы «Дикие животные»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_dlia_mladshei_gruppy_dikie"
    ["file_id"] => string(6) "543494"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584645353"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5-6 лет « Дикие животные».«Дикие животные»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_korrektsionno_razvivaiushchego_zaniatiia_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiush"
    ["file_id"] => string(6) "600581"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1645166727"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Дикие животные" в старшей группе сЗПР"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_i_oznakomleniiu_s_okruzha"
    ["file_id"] => string(6) "490070"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544465357"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_okruzhaiushchiemu_miru_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_ozna"
    ["file_id"] => string(6) "441904"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1512308624"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_okruzhaiushchiemu_miru_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_oz_1"
    ["file_id"] => string(6) "448763"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515509799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства