kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшей группы с ЗПР "Звуки М-Н"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по развитию фонематического восприятия в старшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшей группы с ЗПР "Звуки М-Н"»

Звуки «МН»

Цели:

1. Показать отличительные особенности звуков «М – Н».

2. Закреплять умение определять наличие заданного звука в составе слова, дифференцировать слова по наличию (отсутствию) заданного звука.

Оборудование: Картинки, в названиях которых есть звук н или м, фишки красного, синего и зеленого цветов, карточка для звукового анализа



Ход занятия

Организационный момент

Беззвучно произнести звуки а, о, у, ы и предложить детям назвать их.

Основная часть

- Какая буква? (Буква М.)

- Какая буква? (Буква Н.)



Работа с буквой М.

- Какие звуки обозначает буква М! (Звуки м, мь.)

- Расскажите о звуке м. (Согласный. воздух встречает преграду (губы). горлышко дрожит. Твердый.

- Расскажите тайну звука мь. (Согласный. воздух встречает преграду (губы). горлышко дрожит. Мягкий.

- В чем сходство между звуками м и мь? (Оба согласные, одинаковая преграда)

- В чем различие между звуками м и мь? (Звук м твердый, обозначается фишкой синего цвета; звук мь мягкий, обозначается фишкой зеленого цвета.)


Аналогичная работа проводится с буквой Н.

- Какие звуки обозначает буква Н! (Звуки Н, Нь.)

- Расскажите о звуке Н. (Согласный. воздух встречает преграду (язычок). горлышко дрожит. Твердый.

- Расскажите тайну звука Нь. (Согласный. воздух встречает преграду (язык). горлышко дрожит. Мягкий.

- В чем сходство между звуками Н и Нь? (Оба согласные, одинаковая преграда)

- В чем различие между звуками Н и Нь? (Звук Н твердый, обозначается фишкой синего цвета; звук Нь мягкий, обозначается фишкой зеленого цвета.)



Игра «Сигнальщики»

У детей фишки синего и зеленого цветов. Если дети услышат твердый согласный звук, дети показывают фишки синего цвета; если мягкий – зеленого цвета; если гласный звук, дети должны погрозить пальчиком.

Звуки: м, в, нь, вь, а, н, мь, в, вь, м, у, нь, мь, в и др.


Физкультминутка

Делим на части слова: панама, домино, макароны, нос, пианино, малина, сын, макаронина, сарафаны)



Игра «Кто что подарил?»

На панно выставлены картинки, в названиях которых есть звук вь, нь или мь.

Гости — Миша и Нина — принесли нам подарки. Угадайте, кто какие подарки принес, если в названии подарков мальчика есть звук Мь в названии подарков девочки — звук Нь.



Звуковой анализ слова он

У каждого ребенка прямоугольник, разделенный на 2 квадрата, фишки красного и синего цветов, кассы букв. Задания.

- Послушайте слово ОН

- О ком можно так сказать? (О мальчике, мужчине, дедушке, дяде...)

- Произнесите слово так, чтобы ясно был слышен первый звук.

- Назовите первый звук этого слова. (Звук о.)

- Какой это звук: гласный или согласный? Почему?

- Фишкой какого цвета мы обозначаем гласные звуки? (Красного.)

- Положите фишку красного цвета в первую клеточку.

- Какой звук мы обозначили красной фишкой? (Звук о.)

- Произнесите слово он так, чтобы ясно был слышен второй звук.

- Назовите второй звук этого слова. (Звук н.)

- Какой это звук: гласный или согласный? Почему?

- Фишкой какого цвета мы обозначаем твердые согласные звуки? (Синего.)

- Положите синюю фишку во вторую клеточку.

- Какой звук мы обозначили второй фишкой? (Звук н.)

- «Расшифруйте» слово по фишкам. (Он.)



Звуковой анализ слова но

- Звуковой анализ какого слова мы выполнили? (Он.)

- Поменяйте фишки местами.

- Прочитайте по фишкам полученное слово. (Но.)

- Произнесите слово но так, чтобы ясно был слышен первый звук.

- Назовите первый звук этого слова. (Звук н.)

- Произнесите слово но так, чтобы ясно был слышен второй звук.

- Назовите второй звук этого слова. (Звук о.)

- Какой это звук: гласный или согласный? Почему?

- Положите под вторую фишку соответствующую букву.

- Прочитайте слово по буквам.

- Какому животному говорят но? (Лошади.)

- Какие слова вы выложили из букв? (Он, но.)

- Составьте с этими словами предложение. (Он (мальчик) говорит лошади: «Но!»)


Работа в тетрадях


Итог занятия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Федорова Анастасия Ивановна

Дата: 23.06.2021

Номер свидетельства: 583984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект занятия по развитию фонематического восприятия в старшей группе с ЗПР "Понятие согласные звуки""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_fonematicheskogo_vospriiatiia_v_starshei_gruppe_"
    ["file_id"] => string(6) "577085"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617075260"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект занятия по развитию фонематического восприятия в старшей группе для детей с ЗПР "Звуки М-Мь""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_fonematicheskogo_vospriiatiia_v_starshei_grupp_1"
    ["file_id"] => string(6) "583983"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1624433771"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства