kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в младшей группе "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в младшей группе "Моя семья" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в младшей группе "Моя семья"»

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Cтрану сказок»

в старшей группе


Цель – формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Программное содержание: познакомить детей с цифрами 1 и 2; учить находить местонахождения предметов: далеко, близко, ориентируясь на определение величины (высокий, низкий). Закрепить счет предметов в различных направлениях; упражнять в нахождении предметов в заданном направлении. Развивать речь детей, включая в активный словарь термины: высокая, низкая, далеко, близко, налево, направо, впереди и т.д. Развивать внимание, память, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Демонстрационный материал: игрушки – Буратино, Карлсон, два зайца, гуси, наборное полотно, шесть морковок, четыре конверта, шнур, настольные театры: «Репка», «Волк и козлята», фланелеграф, карта-схема.

Раздаточный материал: рукавицы, конверты с геометрическими фигурами, листы бумаги, смайлики по количеству детей.

Ход занятия


- Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил (дети встают в круг).

- Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть.

Ребята, вы любите сказки? Я хотела бы вас пригласить в Страну сказок. Только сказки в той стране необычные, с математическими заданиями. Чтобы попасть в нашу Страну сказок, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «Раз, два, три, обернись! В Стране сказок окажись!» (дети произносят волшебные слова)

- Как мы сейчас с вами построились? (в круг)

Воспитатель берет шнур и кладет его вдоль круга посередине.

- Что стало с кругом? (разделили пополам) Вот и вы, дети, разделились на две команды.

Воспитатель обращает внимание на ёлочки: высокую и низкую.

- Посмотрите, что это? (ёлочки) Какие они по величине? (высокая, низкая) Где находятся? (далеко, близко) Сейчас одна команда пойдет к высокой ёлочке топающим шагом, а другая команда к низкой ёлочке на носочках. Ребята, а кто это под ёлочками? (зайчики) Хотите послушать про них сказочную историю?

Дети садятся на ковёр. Воспитатель рассказывает сказку.

- Жили-были в лесу два зайчонка Пиф и Паф. Жили они очень дружно, вместе добывали себе пищу и всегда делили её поровну. И вот однажды получили зайчата подарок от Буратино с морковью.

Вносятся конверты с цифрами 1 и 2, в конвертах морковки. Морковки раздаются зайчатам. Из первого конверта – Пифу, из второго – Пафу. Тот зайчонок, который получил одну морковку, начинает плакать.

- Дети, как вы думаете, почему плачет Пиф? (ему обидно, у него одна морковка) Наверно, Буратино все перепутал. Давайте, посмотрим подарки, может быть, на конвертах было что-то написано. Посмотрите, что это такое? Взрослые придумали такие значки – цифры. На них можно посмотреть и сразу, не открывая конверты, сказать, где и сколько морковок. Вот это цифра 1. Она показывает, что здесь 1 морковка (на наборном полотне). А вот это цифра 2. Она показывает, что здесь 2 морковки (на наборном полотне). Если бы зайчата знали цифры, они сразу бы догадались, что морковок не поровну, и не стали бы открывать конверты, и поняли, что Буратино все перепутал.

Приходит Буратино, приносит два конверта.

- Ребята, Буратино не хотел обижать зайчат. Вот у него еще конверты с морковками. Давайте ему покажем, какие конверты он должен был отправлять зайчатам. Выберите конверты с одинаковым количеством морковок.

- Почему вы выбрали именно эти конверты? (ориентируются на цифры: 1 и 1, 2 и 2).


Физкультминутка

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Потянулись - руки вверх, вдох; наклон – раз, два, три, развести руки в стороны, встаем на носочки)


Загадка

Две сестренки, две плетёнки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – их надевать,

Чтоб не мёрзли пять и пять.

(Рукавички)

Детям раздаются разные рукавички, они находят пары и садятся за столы парами.


Воспитатель предлагает детям решить математические задания.

Сказка «Репка» (настольный театр)

Сосчитать, сколько сказочных героев тянуло репку. Ответить на вопросы: «На каком месте бабушка?» (кошка, Жучка)

Сказка «Волк и козлята» (настольный театр)

Сосчитать козлят слева направо и справа налево. Счет звуков: «Мама коза, уходя в лес, наказывала своим козлятам: «Дверь открывайте только тогда, когда я постучу 7 раз. Можно ли козлятам открывать дверь?»

Сказка «Гуси-лебеди» (на фланелеграфе)

Счет по кругу: «Налетели гуси-лебеди и унесли Ванюшку к бабе Яге. Сколько гусей прилетело?»

Ориентировка на листе бумаги

Разложить геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат. На левую сторону листа бумаги разместить все фигуры с углами, а на правую – без углов.


- Ребята, пока вы выполняли задания, к нам в группу прилетал Карлсон и спрятал игрушку.

Игра «Найди игрушку» (дети находят игрушку по карте-схеме в заданном направлении).


А теперь нам, дети, пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и начинаем отсчет от 1 до 5 (дети считают хором).


Вот мы и в детском саду!

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!


Вопросы к детям:

- Где же мы с вами путешествовали?

- Что мы там делали?

- Как помогали сказочным героям?

- Какое задание было самым трудным для вас?

- Вам понравилось путешествие?

- Ребята, подойдите к столу, возьмите по смайлику. Нарисуйте своему смайлику то настроение, какое оно у вас сейчас.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия в младшей группе "Моя семья"

Автор: Евсюкова Наталья Михайловна

Дата: 09.04.2021

Номер свидетельства: 577789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект занятия по теме «Моя семья»."
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "247460"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562541"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "258271"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448468235"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект занятия по ОЗОМ для младшей группы "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-zaniatiia-po-ozom-dlia-mladshiei-ghruppy-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "276559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452761494"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия по естествознанию "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_zaniatiia_po_estestvoznaniiu_moia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "478950"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1537976385"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект занятия на тему: «Моя семья» Вторая младшая группа"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_zaniatiia_na_tiemu_moia_siem_ia_vtoraia_mladshaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "367521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481228407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства