kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Волшебный песок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление со свойствами песка в старшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Волшебный песок"»


Конспект

Занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Загадочный песок»

Цели:

- Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).

- Развивать речевую активность, обогащать словарь детей названиями свойства песка (влажный, сухой, сыплется); логическое мышление с помощью решения проблемных ситуаций.

- Воспитывать желание заниматься, умение доводить начатое дело до конца, помогать друг другу.

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

- Развивать уверенность в себе, умение вступать в контакт, умение договариваться, слушать и слышать партнера.

- Повысить эмоциональный фон детей, передать хорошее настроение.

Материал: письмо и картинка песка, разрезанная на несколько частей.  На каждого ребенка – песок, тарелочки, трафарет цветка, картон, клей ПВА, вода в стаканчике, кисточки, влажные салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, я приглашаю вас на волшебное занятие (проходим в группу и видим письмо)

- А что это? (обращаю внимание детей на письмо), (ответы детей)

- А от кого оно? (от Феи)

- Хотите узнать, что она нам написала? (Да)

Письмо:

Дорогие друзья! Здравствуйте!  Много хорошего о вас наслышана, какие вы смелые, умелые, что много разных опытов знаете. Поэтому хочу попросить у вас помощи. Мне нужно исследовать вещество для строительства волшебного замка. А какое вам подскажет картинка, которую я вам отправила. Не откажите в моей просьбе.

Ваша сказочная Фея.

 - Ребята, вы согласны помочь Феи? (ответы детей)

- В конверте лежат волшебные картинки (Достаю и выкладываю на стол) Вам нужно собрать маленькие картинки в одну большую и вы увидите, какое вещество мы будем исследовать.

- Что изображено на собранной картине? (песок)

- Как вы думаете, что  мы будем с вами исследовать? (песок)

- Для этого нам нужно пройти в лабораторию.

- Прежде чем идти в нашу лабораторию, нам нужно повторить правила безопасности:

- Какие правила безопасности вы знаете? (Сидеть спокойно, не брать песок в рот, не обсыпаться песком , не тереть глаза грязными руками) Почему?

- Проходим в нашу лабораторию. Вы должны с помощью исследования свойств песка дать ответ Феи. Из какого песка ей можно построить замок.

ОПЫТ № 1

- У вас на столах в чашечках находится песок.  Какого цвета песок? (коричневого)

 -Возьмите щепотку песка и потрите между пальцами. Что вы заметили? Какой песок? (сухой, сыпучий, рыхлый).

- Кто мне скажет, что произошло с песком? Дай полный ответ.

ОПЫТ № 2

- Ребята, насыпьте в тарелочки щепотку песка и с помощью увеличительного стекла (лупы) внимательно рассмотрите его.

- Что вы видите?

- Из чего состоит песок? (песчинки, маленькие камешки)

- Как выглядят песчинки? (разной формы, размера, цвета)

- Осторожно дуньте на них. Что происходит? ( они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу)

-Скажите полным ответом что вы увидели?( В сухом песке каждая песчинка лежит отдельно и она не прилипает к своим соседкам.)

ОПЫТ №3

- Добавьте в чашечку с песком немного воды. Что происходит? Аккуратно перемешайте ложечкой.

-Куда исчезла вода? (она впиталась в песок)

-Каким стал песок? ( влажный)

- Попробуйте влажный песок посыпать? Что происходит? (она не сыплется)

- Ребята, что мы сделали в этом опыте.  (Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу.)

- А теперь я предлагаю отдохнуть и  превратиться в эти песчинки.

Физ. минутка  ( Под музыку дети разбегаются и собираются вместе)

ОПЫТ№4

- Возьмите сухой песок и попробуем из него что-нибудь слепить. Что происходит? (он рассыпается)

- Возьмите влажный песок и попробуйте из него слепить что-нибудь. Что происходит? (из него можно строить)

- Почему вы смогли слепить? (ответы детей)

- Что можно слепить из влажного песка? (ответы детей)

- А теперь добавьте во влажный песок еще воды, что произошло? (ответы детей)

- Ребята, что мы узнали еще про песок. ( Влажный  песок не сыпется, из него можно лепить, потому что когда он намокнет, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка соединяется со своей соседкой)

- Какой мы ответ дадим Феи? Из какого песка ей нужно сроить песочный замок? (из влажного)

- А что можно сделать с сухим песком? (сухим песком можно рисовать.)

-  Попробуйте пальчиком нарисовать на сухом песке домик. Получается?

- Давайте для Феи сделаем сюрприз. Мы посадим возле песочного замка цветы. Вы согласны?

Дети подходят к столу: рисуют домик и дополняют подготовленными плоскостными цветочками.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия "Волшебный песок"

Автор: Вагина Татьяна Фёдоровна

Дата: 13.12.2019

Номер свидетельства: 531732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект занятия-тренинга «Школа настроений»  (для детей старшего дошкольного возраста) "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-zaniatiia-trieningha-shkola-nastroienii-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "228680"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441453710"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «В гостях у художника» "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-v-ghostiakh-u-khudozhnika"
    ["file_id"] => string(6) "225993"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440002131"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Конспект занятия по социальному развитию и трудовому воспитанию для детей с нарушениями интеллекта третий год обучения  "Чебурашка""
    ["seo_title"] => string(133) "konspiektzaniatiiaposotsialnomurazvitiiuitrudovomuvospitaniiudliadietieisnarushieniiamiintielliektatrietiighodobuchieniiachieburashka"
    ["file_id"] => string(6) "287859"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454559238"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) ""Где живут песчинки" "
    ["seo_title"] => string(22) "gdie-zhivut-pieschinki"
    ["file_id"] => string(6) "191003"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427261388"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект ООД «Ох, водичка»"
    ["seo_title"] => string(25) "konspekt_ood_okh_vodichka"
    ["file_id"] => string(6) "556378"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1598302861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства