kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Звуки разные бывают "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначен в помощь воспитателям и музыкальным руководителям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Звуки разные бывают "»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №4 «Ручеек»



















Конспект музыкального занятия с использованием инновационных технологий в развитии познавательной активности дошкольников в процессе экспериментирования, поисково-исследовательской деятельности

«Звуки разные бывают»

























Выполнила:

Царицинская Анжелла Спартаковна

музыкальный руководитель

МБДОУ – д/с «Ручеек»







Тема: «Звуки разные бывают»

 Методы и приемы реализации содержания занятия:

  • Наглядные (Слайдовые фрагменты музыкальной лесенки)

  • Словесные (Рассказ о музыкальных и шумовых звуках)

  • Практические (упражнение, игра, музыкально - ритмические движения, восприятие музыки)

Интеграция образовательных областей: 

Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.

Познавательное развитие: закрепление знаний воспитанников о музыкальных и шумовых звуках.

Речевое развитие: Расширение активного словаря.

Физическое развитие: Развитие двигательной активности в музыкально- ритмических движениях, эксперимент с голосом.

Возрастная группа: Старшая

Цель: формирование представления дошкольников об окружающих нас звуках; развитие познавательной активности дошкольников в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Обогащать музыкальные впечатления воспитанников, создавать радостное настроение;

- Подводить воспитанников к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры движениями, интонацией.

- Обогащение словарного запаса через слова: звуки, шум, музыка, звучащие жесты, «Хор рук» -пластическое интонирование, импровизация, ансамблевая слаженность, экспериментирование.

 - формировать умение воспитанников различать шумовые и музыкальные звуки, способствовать усвоению этих понятий, используя игровые приемы. Инновационные приемы музыкально-педагогических технологий

Развивающие задачи:

-    Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности воспитанников.

-     Развивать у воспитанников ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.

-     Развивать координацию, переключаемость движений.

Воспитательная задача:

-    Воспитывать  самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

Планируемые результаты

- Сформированы представления о различии между музыкальными и шумовыми звуками.

- Воспитанники способны отличать звучание шумовых звуков от музыкальных, самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки, принимать активное участие в игре, импровизировать, экспериментировать.

- экспериментируют, выражают свои эмоции в  исполнении песен, игре в оркестре , различают шум и музыкальные звуки, способны к двигательной импровизации.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- Фортепиано;

- Записи шумовых звуков;

- Записи фрагментов звучания музыкальных произведений;

- Карточки для игры «Различи звуки»

- Детские музыкальные инструменты (барабан, колокольчики, треугольник, ложки, металлофон)

- Бумага или целлофановый пакет, деревянные палочки ,трубочки, лейки, стаканы, тазики, ткань;

- Бабочки, цветы бумажные по количеству детей, калька;

- Нотки двух цветов желтые и фиолетовые.

Подготовка к образовательной деятельности (на занятии, в режимных моментах). Просмотр в группе презентации с иллюстрациями знакомых воспитанникам музыкальных инструментов. Разучивание считалочки к игре «Звуки мы идём искать». Разучивание текста игрового массажа «Дружок».

Используемый методический материал

  1. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. «Праздник каждый день» Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Старшая группа – Композитор, 2009 г.

  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников - М.: ТЦ Сфера, 2001 г

  3. Кочемасова Е.Е., Тютюнникова Т.Э., «Откуда берется звук?» - журнал «Музыкальная палитра», №5, 2006 г.

  4. «Музыкальный руководитель», №5, 2006 г.

6. Интернет-ресурсы:

- http://nsportal.ru/detskiy-sad/




Ход занятия

I. Организационный этап

Воспитанники входят в зал под музыку, встают полукругом

М.Р: Ребята, сегодня наше занятие мы начнем с необычного приветствия. Пока будет звучать музыка все двигаются в рассыпную, на окончание музыки находят себе пару и здороваются любыми частями тела (носиком, локоточками, пальчиками и т д).

Наше тело своего рода музыкальный инструмент оно может издавать разные звуки. Какие? Как вы думаете? (топ, шлеп, хлоп, щелк). Мы называем их звучащие жесты.

Звучит полька «Добрый жук» А.Спадавеккиа

М.р: Ребята, что мы сейчас делали?

Д: Топали, хлопали, щелкали, шлепали, шумели.

М.р Как можно назвать такие звуки?

Д: Шумовые

М.р: А какие звуки вы еще знаете?

Д: Музыкальные (звуки исполняемы на музыкальных инструментах).

М.р: А как вы думаете чем отличается шум от музыки?

Д: Шум нельзя спеть, сыграть на музыкальном инструменте.

М.р: А чтобы найти музыкальные звуки в нашем зале я хочу вам предложить спеть знакомую песню. Только вот куда делись мои ноты. Ребята вы их не видели?

(Слайд№1)

М.р: А мне кажется, я знаю где находится песня. Посмотрите на экране изображена лесенка. Она какая?

Д: Музыкальная.

М.р: На ней спряталась наша песня но чтобы ее угадать, нужно пройти все ступени и на каждой для вас задание. Если мы справимся с ними то сможем спеть нашу песню. Ну что, ребята, отправимся искать нашу песню?

Д: Да

М.р: Звуки разные бывают

Это все на свете знают

Их не два и не три

Ты попробуй, отличи.

А сейчас проведем небольшую викторину. У каждого и вас карточки с нотками и кубиками вам нужно будет внимательно слушать звуки и определить к каким они относятся к музыкальным или шумовым. Ну что готовы тогда, вперед.

Дид. Игра «Различи звуки»

В записи звучат различные звуки дети выбирают нужную каточку и показывают (музыкальный - нотка, шумовой- кубик).

Молодцы с этим заданием вы справились. Внимание на экран (Слайд №2)

М.р: Берем вторую нотку.

Нужен аккомпанемент,

Чтобы песня зазвучала,

Инструменты нужно взять

Сказку ими обыграть.

На столе вы видите инструменты подойдите к ним и возьмите те которым вы хотели бы озвучить сказку. Звучит сказка.

М.р: Молодцы ребята!

Внимание на экран (Слайд №3)

М.р: Берет 3 нотку

Ребята, отгадайте загадку.

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки

Поиграй и ты немножко

На красивых, ярких ….(ложках)

Летка-енька ложкари

(Слайд №4)

М.р: Берет 4 нотку. Наши руки могут быть не только музыкальными но и волшебными.

Исполняется «Хор рук»

(Слайд№5)

М.р: Справились молодцы.

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами

Что это? Догадайтесь сами! (бумага)

М.р: На столе лежит различная бумага подойдите и возьмите каждый себе.

Дети щупают какая она на ощупь.

Исполняется Шутка Селиванова «Бумажный оркестр»

(Слайд №6)

М.р: Внимание на экран. И с этим заданием вы справились.

М.р: Берет 6 нотку

Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить (Н. Рыжова)

«Хрустальный вальс» оркестр воды

На экране появляется (Слайд №7)

М.р: Ребята, мы уже близко к цели!

Берет 7 нотку

Внутри каждого из нас живет самый главный инструмент- голос с голосом тоже можно поэкспериментировать. Посмотрите у меня есть волшебная коробочка в которой живут детские голоса. Как только ниточку потянешь, голос сразу зазвучит (пока звучит голос, нитка тянется, затем обрезается). Затем сравниваем у кого дольше всех звучал голос.

Можно сложить из ниток рисунки и спеть их (Слайд №8)

Вы дошли до вашей песни,

Молодцы, вы справились!

Угадайте, что за песня

На ступени спряталась?

Звучит вступление дети отгадывают песню, затем исполняют

Слова и муз. А.Евтодьевой «Мамочка милая»

М.р: Молодцы вы справились со всеми заданиями и смогли дойти до песни.

И песенка дарит вам нотки. Но посмотрите нотки разноцветные. Если у вас хорошее настроение от сегодняшней встречи возьмите желтую нотку. А если было скучно, возьмите фиолетовую нотку.

Дети берут нотки.

М.р: Я вижу что все выбрали желтые нотки. Я тоже рада нашему общению и выбираю желтую нотку

М.р: Поет До свидания!

Д: Поют До свидания !




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект "Звуки разные бывают "

Автор: Царицинская Анжелла Спартаковна

Дата: 18.08.2020

Номер свидетельства: 555936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект музыкального занятия "Звуки разные бывают""
    ["seo_title"] => string(51) "konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_zvuki_raznye_byvaiut"
    ["file_id"] => string(6) "555932"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597729447"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока русского языка "Фонетика. Гласные и согласные звуки. Ударные и безударные гласные" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-fonietika-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "131932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416247597"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Согласные звуки [с], [с']. Буква С"
    ["seo_title"] => string(24) "soghlasnyiezvukissbukvas"
    ["file_id"] => string(6) "294929"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455764690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект занятия как услышать воздух"
    ["seo_title"] => string(39) "konspekt_zaniatiia_kak_uslyshat_vozdukh"
    ["file_id"] => string(6) "584263"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624977356"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства