3.Оқыту- обучющая: познакомить детей с понятием «воздух», посредством простых опытов подвести к пониманию, что воздух есть везде, он необходим для жизни всех живых существ.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:здоровьесберегающая, игровая, экспериментирование
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Воздушные шарики, стаканчики с водой, вертушки, трубочки, игрушка, каждому ребёнку пакеты.
Билингвалдық компонент :воздух - ауа
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Ребята, сегодня к нам на занятия пришёл Лунтик. Давайте с ним поздороваемся.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Лунтик хочет показать вам фокус. (Показывает детям пустой полиэтиленовый пакет.) Что находиться в пакете? (отвернувшись от детей, набрать в пакет воздух, чтобы пакет стал упругим). Что сейчас находится в пакете? (открывает пакет) и, показывает, что в нем ничего нет. Лунтик принес вам пакеты, чтобы вы попробовали сами поймать воздух. Дети пробуют самостоятельно выполнить опыт. Ребята, почему нам кажется, что пакет пустой? Мы видим воздух? (нет.)
-Значит он какой?( Невидимый.)
Отгадайте пожалуйста загадку:
Он нам нужен, чтобы дышать
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас. (Воздух)
-Ребята, Лунтику подарили два шарика: Один шарик толстый, весёлый, круглый, а второй – грустный, худой, бледный. Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и бледным? (предлагают разные версии.)
Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.
-А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?( Надо его посильнее надуть.)
-Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?( Воздух.)
-Откуда же берётся в шарике воздух? (Мы его выдыхаем.)
-Следовательно, вокруг нас есть воздух. Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос.
-Лунтик принес для вас трубочки. Возьмите трубочки и подуем в неё на свою ладонь. (Дети дуют)
-Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже? И ты, Маша?( Да.)
-Следовательно, воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?
Лунтик: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему? (предлагают)
-Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде? Видите, как пузырьки выходят?( Пузырьки.)
-Это из трубочки выходит воздух, он легкий, он поднимается через трубочку наверх.
С помощью трубочки и емкости с водой, мы увидели воздух.
Игра «Вертушка».
А давайте ребята мы с вами поиграем в игру: вы под музыку будете дуть на вертушку с разной силой, чем громче музыка, тем сильнее поток струи воздушной, чем тише музыка, тем слабее вы дуете. (Повторяется 4-5 раз).
Молодцы, у всех очень хорошо получалось!
- Сегодня вы отлично занимались, узнали, что вокруг нас есть …. (воздух).
- Он какой?( Невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить.)
3. Қорытынды/итоговая часть
Лунтик говорит вам спасибо и дарим вам на память шарики.