Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по основам первоначальной грамоты в подготовительной группе №1»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 8 «ТЕРЕМОК»
Конспект НОД по основам первоначальной грамоты в подготовительной к школе группе «Звёздочки»
Выполнила: Дедова А.Ю.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №8
«Теремок»
Салехард
2017 г
Конспект НОД по основам первоначальной грамоты в подготовительной к школе группе «Звёздочки»
Программное содержание. 1.Звуковой анализ слова. 2. Познакомить с гласной буквой «Э», «Е» (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. 3. Подбор слов к заданной 3-х звуковой модели.
Воспитатель:-«Садитесь. Сегодня на занятии по обучению грамоте мы с вами продолжим звуковой анализ слов. Первое слово, которое мы будем разбирать,слово «эхо». Давайте хором повторим это слово: «эхо».
(Дети вместе с воспитателем повторяют слово «эхо»).
К доске пойдёт работать Настя.
(Настя работает у доски, остальные дети работают по схемам).
-«Настя, какой первый звук в этом слове? Произнеси его.
Настя:-«Э. Звук «э».
Воспитатель:-«Правильно. Дети, давайте ещё раз произнесём этот звук все вместе, вместе с Настей.
Все вместе:-«Э».
Воспитатель:-«Хорошо. Настя, какой это звук: гласный или согласный?
Настя:-« Гласный».
Воспитатель:-«Почему ты думаешь, что это гласный звук?»
Настя :-«Потому что этот звук не встречает во рту преграду, его можно пропеть, потянуть.
Воспитатель:-«Какого цвета фишкой обозначим гласный звук?»
Настя:-«Красной фишкой».
Воспитатель:-«Обозначай».
(Настя на схеме обозначает первый звук красной фишкой).
-«Настя, какой второй звук в этом слове? Произнеси его.
Настя:-«Х, звук «х».
Воспитатель:-«Правильно. Настя,скажи, пожалуйста, какой это звук: согласный или гласный?
Настя:- «Согласный звук».
Воспитатель: - «Правильно, согласный .А как ты определила, что это согласный звук?»
Настя:-«Потому что он встречает во рту преграду, его нельзя потянуть, пропеть».
Воспитатель:-«Хорошо. А какой это согласный звук: твёрдый или мягкий?»
Настя:- «Твёрдый согласный звук».
Воспитатель:- «Как ты определила, что это твёрдый согласный звук?»
Настя:- «Потому что он произносится твёрдо».
Воспитатель:- «Верно. А какой фишкой, какого цвета ты будешь обозначать этот звук?»
Настя:-«Синей фишкой».
Воспитатель:-« Настя, последний звук в этом слове какой?»
Настя:- «Звук «о».
Воспитатель:-«Правильно. Дети, давайте произнесём этот звук все вместе, вместе с Настей.
Все вместе:-«О».
Воспитатель:-«Хорошо. Настя, какой это звук: гласный или согласный?
Настя:-« Гласный».
Воспитатель:-«Почему ты думаешь, что это гласный звук?»
Настя :-«Потому что этот звук не встречает во рту преграду, его можно пропеть, потянуть.
Воспитатель:-«Какого цвета фишкой обозначим гласный звук?»
Настя:-«Красной фишкой».
Воспитатель:-«Обозначай».
(Настя на схеме обозначает последний звук красной фишкой).
Воспитатель:-«Правильно. Настя,скажи ,пожалуйста,куда в слове падает ударение?»
Настя: -«Ударение падает на ударный слог,в котором есть ударный звук».
Воспитатель: « Хорошо. В нашем слове , какой ударный звук?»
Воспитатель:- «Обозначай ударный звук в этом слове».
(Настя обозначает ударный звук в слове на доске, дети-у себя в схемах).
Воспитатель:--Дети, хочу познакомить вас с гласной буквой «Э» (заглавной и строчной). Заменяем красную фишку на гласную букву «Э» красного цвета в этом слове. Садись, Настя, на место. Следующее слово пойдёт разбирать Даша П. Разбираем слово «печка».
- «Давайте хором произнесём это слово: печка. Даша, какой первый звук в этом слове?»
Даша:- «Звук «п».
Воспитатель:- «Верно. А какой это звук: гласный или согласный?»
Даша:- «Согласный звук».
Воспитатель:-«Как ты определил, что это согласный звук?»
Даша:-«Потому что этот звук нельзя пропеть, потянуть, он во рту встречает преграду».
Воспитатель:-«Молодец. А какой он: твёрдый или мягкий?»
Даша:-«Мягкий».
Воспитатель:-«Как ты определила, что он мягкий?»
Даша:-«Потому что он произносится мягко».
Воспитатель:-«Какого цвета фишкой обозначим мягкий согласный звук?»
Даша:-«Зелёной фишкой».
Воспитатель:-«Обозначай».
(Даша на схеме обозначает первый звук зелёной фишкой).
-«Даша, какой второй звук в этом слове? Произнеси его.
Даша:-«Э, звук «э».
Воспитатель:-«Правильно. Даша,скажи, пожалуйста, какой это звук: согласный или гласный?
Даша:- «Гласный звук».
Воспитатель: - «Правильно, гласный .А как ты определила, что это гласный звук?»
Даша:-«Потому что он не встречает во рту преграду, его можно потянуть, пропеть».
Воспитатель:- «Верно. А какой фишкой, какого цвета ты будешь обозначать этот звук?»
Даша:-«Красной фишкой».
Воспитатель:- «Обозначай. Следующий звук какой в этом слове?»
Даша:- «Ч,звук «ч».
Воспитатель:- «Дети,вспоминаем «секрет» про звук «ч». Звук «ч» -он всегда мягкий согласный звук. Какой фишкой обозначаются мягкие согласные звуки?»
Дети:-« Зелёной фишкой».
Воспитатель:-«Правильно, дети. Даша, обозначай зелёной фишкой этот звук.
Следующий звук в этом слове какой?»
Даша:- «К».
Воспитатель:- «Верно. Даша ,скажи, пожалуйста, какой это звук: согласный или гласный?
Даша :- «Согласный звук».
Воспитатель: - «Правильно, согласный .А как ты определила, что это согласный звук?»
Даша :-«Потому что он встречает во рту преграду, его нельзя потянуть, пропеть».
Воспитатель:-«Хорошо. А какой это согласный звук: твёрдый или мягкий?»
Даша:- «Твёрдый согласный звук».
Воспитатель:- «Как ты определила, что это твёрдый согласный звук?»
Даша :- «Потому что он произносится твёрдо».
Воспитатель:- «Верно. А какой фишкой, какого цвета ты будешь обозначать этот звук?»
Даша:-«Синей фишкой».
Воспитатель:-« Даша, последний звук в этом слове какой?»
Даша:- «Звук «а».
Воспитатель:-«Правильно. Дети, давайте произнесём этот звук все вместе, вместе с Дашей .
Все вместе:-«а».
Воспитатель:-«Хорошо. Даша, какой это звук: гласный или согласный?
Даша:-« Гласный».
Воспитатель:-«Почему ты думаешь, что это гласный звук?»
Даша :-«Потому что этот звук не встречает во рту преграду, его можно пропеть, потянуть.
Воспитатель:-«Какого цвета фишкой обозначим гласный звук?»
Даша :-«Красной фишкой».
Воспитатель:-«Обозначай».
(Даша на схеме обозначает последний звук красной фишкой).
Воспитатель:-«Правильно. Даша ,скажи ,пожалуйста,куда в слове падает ударение?»
Даша: -«Ударение падает на ударный слог,в котором есть ударный звук».
Воспитатель: « Хорошо. В нашем слове , какой ударный звук?»
Воспитатель:- «Обозначай ударный звук в этом слове».
(Даша обозначает ударный звук в слове на доске, дети-у себя в схемах).
Воспитатель:--Дети, хочу познакомить вас со строчной буквой «е» и правилом её написания после мягкого согласного звука. Правило такое : «Если после мягкого согласного звука слышится звук «э», то пишется буква «е». (Дети вместе с воспитателем повторяют правило написания буквы «е» после мягкого согласного звука).
Заменяем красную фишку на гласную букву «е» красного цвета в этом слове.Также хочу вас познакомить с заглавной буквой «Е». (Знакомство с заглавной буквой «Е»). Садись, Даша, на место.
-Дети,а сейчас поиграем с вами в игру «Назови слова» по образцу: твёрдый согласный звук, буква «о», твёрдый согласный звук. Например: бок, ток, сом, сон, рот,нос и др.Посмотрим, кто из вас какие слова придумает. Поднимайте руки, не выкрикивайте с места.(Дети называют слова по заданному образцу).
-«Молодцы. Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы с вами сегодня занимались?
-Дети: «Разбирали слова «эхо», «п ечка»; играли в игру «Назови слова» .
Воспитатель:-«Умнички, дети. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за работу».