kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по основам первоначальной грамоты в подготовительной группе №1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект НОД будет интересен и полезен педагогам дошкольных учреждений  для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по основам первоначальной грамоты в подготовительной группе №1»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 8 «ТЕРЕМОК»







Конспект НОД по основам первоначальной грамоты в подготовительной к школе группе «Звёздочки»



















Выполнила: Дедова А.Ю.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №8

«Теремок»





Салехард

2017 г

Конспект НОД по основам первоначальной грамоты в подготовительной к школе группе «Звёздочки»

Программное содержание. 1.Звуковой анализ слова. 2. Познакомить с гласной буквой «Э», «Е» (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. 3. Подбор слов к заданной 3-х звуковой модели.

Материал: Демонстрационный. Доска, указка; фишки красного, синего, зелёного, чёрного цветов; буквы «А», «Я», «О», «Ё», «У», «Ю», «Ы», «И», «Э», «Е».

Раздаточный. Фишки красного, синего, зелёного, чёрного цветов; буквы; «А», «Я», «О», «Ё», «У», «Ю», «Ы», «И», «Э», «Е»; фишки- игрушки; указки.

Ход занятия:

Воспитатель:-«Здравствуйте, дети!»

Дети:-«Здравствуйте!»

Воспитатель:-«Садитесь. Сегодня на занятии по обучению грамоте мы с вами продолжим звуковой анализ слов. Первое слово, которое мы будем разбирать,слово «эхо». Давайте хором повторим это слово: «эхо».

(Дети вместе с воспитателем повторяют слово «эхо»).

К доске пойдёт работать Настя.

(Настя работает у доски, остальные дети работают по схемам).

-«Настя, какой первый звук в этом слове? Произнеси его.

Настя:-«Э. Звук «э».

Воспитатель:-«Правильно. Дети, давайте ещё раз произнесём этот звук все вместе, вместе с Настей.

Все вместе:-«Э».

Воспитатель:-«Хорошо. Настя, какой это звук: гласный или согласный?

Настя:-« Гласный».

Воспитатель:-«Почему ты думаешь, что это гласный звук?»

Настя :-«Потому что этот звук не встречает во рту преграду, его можно пропеть, потянуть.

Воспитатель:-«Какого цвета фишкой обозначим гласный звук?»

Настя:-«Красной фишкой».

Воспитатель:-«Обозначай».

(Настя на схеме обозначает первый звук красной фишкой).

-«Настя, какой второй звук в этом слове? Произнеси его.

Настя:-«Х, звук «х».

Воспитатель:-«Правильно. Настя,скажи, пожалуйста, какой это звук: согласный или гласный?

Настя:- «Согласный звук».

Воспитатель: - «Правильно, согласный .А как ты определила, что это согласный звук?»

Настя:-«Потому что он встречает во рту преграду, его нельзя потянуть, пропеть».

Воспитатель:-«Хорошо. А какой это согласный звук: твёрдый или мягкий?»

Настя:- «Твёрдый согласный звук».

Воспитатель:- «Как ты определила, что это твёрдый согласный звук?»

Настя:- «Потому что он произносится твёрдо».

Воспитатель:- «Верно. А какой фишкой, какого цвета ты будешь обозначать этот звук?»

Настя:-«Синей фишкой».

Воспитатель:-« Настя, последний звук в этом слове какой?»

Настя:- «Звук «о».

Воспитатель:-«Правильно. Дети, давайте произнесём этот звук все вместе, вместе с Настей.

Все вместе:-«О».

Воспитатель:-«Хорошо. Настя, какой это звук: гласный или согласный?

Настя:-« Гласный».

Воспитатель:-«Почему ты думаешь, что это гласный звук?»

Настя :-«Потому что этот звук не встречает во рту преграду, его можно пропеть, потянуть.

Воспитатель:-«Какого цвета фишкой обозначим гласный звук?»

Настя:-«Красной фишкой».

Воспитатель:-«Обозначай».

(Настя на схеме обозначает последний звук красной фишкой).

Воспитатель:-«Правильно. Настя,скажи ,пожалуйста,куда в слове падает ударение?»

Настя: -«Ударение падает на ударный слог,в котором есть ударный звук».

Воспитатель: « Хорошо. В нашем слове , какой ударный звук?»

Настя: -«Звук «Э».

Воспитатель: «Какой фишкой обозначается ударение?»

Настя:-« Серой фишкой».

Воспитатель:- «Обозначай ударный звук в этом слове».

(Настя обозначает ударный звук в слове на доске, дети-у себя в схемах).

Воспитатель:--Дети, хочу познакомить вас с гласной буквой «Э» (заглавной и строчной). Заменяем красную фишку на гласную букву «Э» красного цвета в этом слове. Садись, Настя, на место. Следующее слово пойдёт разбирать Даша П. Разбираем слово «печка».

- «Давайте хором произнесём это слово: печка. Даша, какой первый звук в этом слове?»

Даша:- «Звук «п».

Воспитатель:- «Верно. А какой это звук: гласный или согласный?»

Даша:- «Согласный звук».

Воспитатель:-«Как ты определил, что это согласный звук?»

Даша:-«Потому что этот звук нельзя пропеть, потянуть, он во рту встречает преграду».

Воспитатель:-«Молодец. А какой он: твёрдый или мягкий?»

Даша:-«Мягкий».

Воспитатель:-«Как ты определила, что он мягкий?»

Даша:-«Потому что он произносится мягко».

Воспитатель:-«Какого цвета фишкой обозначим мягкий согласный звук?»

Даша:-«Зелёной фишкой».

Воспитатель:-«Обозначай».

(Даша на схеме обозначает первый звук зелёной фишкой).

-«Даша, какой второй звук в этом слове? Произнеси его.

Даша:-«Э, звук «э».

Воспитатель:-«Правильно. Даша,скажи, пожалуйста, какой это звук: согласный или гласный?

Даша:- «Гласный звук».

Воспитатель: - «Правильно, гласный .А как ты определила, что это гласный звук?»

Даша:-«Потому что он не встречает во рту преграду, его можно потянуть, пропеть».

Воспитатель:- «Верно. А какой фишкой, какого цвета ты будешь обозначать этот звук?»

Даша:-«Красной фишкой».

Воспитатель:- «Обозначай. Следующий звук какой в этом слове?»

Даша:- «Ч,звук «ч».

Воспитатель:- «Дети,вспоминаем «секрет» про звук «ч». Звук «ч» -он всегда мягкий согласный звук. Какой фишкой обозначаются мягкие согласные звуки?»

Дети:-« Зелёной фишкой».

Воспитатель:-«Правильно, дети. Даша, обозначай зелёной фишкой этот звук.

Следующий звук в этом слове какой?»

Даша:- «К».

Воспитатель:- «Верно. Даша ,скажи, пожалуйста, какой это звук: согласный или гласный?

Даша :- «Согласный звук».

Воспитатель: - «Правильно, согласный .А как ты определила, что это согласный звук?»

Даша :-«Потому что он встречает во рту преграду, его нельзя потянуть, пропеть».

Воспитатель:-«Хорошо. А какой это согласный звук: твёрдый или мягкий?»

Даша:- «Твёрдый согласный звук».

Воспитатель:- «Как ты определила, что это твёрдый согласный звук?»

Даша :- «Потому что он произносится твёрдо».

Воспитатель:- «Верно. А какой фишкой, какого цвета ты будешь обозначать этот звук?»

Даша:-«Синей фишкой».

Воспитатель:-« Даша, последний звук в этом слове какой?»

Даша:- «Звук «а».

Воспитатель:-«Правильно. Дети, давайте произнесём этот звук все вместе, вместе с Дашей .

Все вместе:-«а».

Воспитатель:-«Хорошо. Даша, какой это звук: гласный или согласный?

Даша:-« Гласный».

Воспитатель:-«Почему ты думаешь, что это гласный звук?»

Даша :-«Потому что этот звук не встречает во рту преграду, его можно пропеть, потянуть.

Воспитатель:-«Какого цвета фишкой обозначим гласный звук?»

Даша :-«Красной фишкой».

Воспитатель:-«Обозначай».

(Даша на схеме обозначает последний звук красной фишкой).

Воспитатель:-«Правильно. Даша ,скажи ,пожалуйста,куда в слове падает ударение?»

Даша: -«Ударение падает на ударный слог,в котором есть ударный звук».

Воспитатель: « Хорошо. В нашем слове , какой ударный звук?»

Даша: -«Звук «а».

Воспитатель: «Какой фишкой обозначается ударение?»

Даша:-« Серой фишкой».

Воспитатель:- «Обозначай ударный звук в этом слове».

(Даша обозначает ударный звук в слове на доске, дети-у себя в схемах).

Воспитатель:--Дети, хочу познакомить вас со строчной буквой «е» и правилом её написания после мягкого согласного звука. Правило такое : «Если после мягкого согласного звука слышится звук «э», то пишется буква «е». (Дети вместе с воспитателем повторяют правило написания буквы «е» после мягкого согласного звука).

Заменяем красную фишку на гласную букву «е» красного цвета в этом слове.Также хочу вас познакомить с заглавной буквой «Е». (Знакомство с заглавной буквой «Е»). Садись, Даша, на место.

-Дети,а сейчас поиграем с вами в игру «Назови слова» по образцу: твёрдый согласный звук, буква «о», твёрдый согласный звук. Например: бок, ток, сом, сон, рот,нос и др.Посмотрим, кто из вас какие слова придумает. Поднимайте руки, не выкрикивайте с места.(Дети называют слова по заданному образцу).

-«Молодцы. Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы с вами сегодня занимались?

-Дети: «Разбирали слова «эхо», «п ечка»; играли в игру «Назови слова» .

Воспитатель:-«Умнички, дети. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за работу».


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по основам первоначальной грамоты в подготовительной группе №1

Автор: Дедова Анна Юрьевна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378726

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект НОД по основам первоначальной грамоты в подготовительной группе Звёздочки"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_osnovam_piervonachal_noi_ghramoty_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "357159"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478709888"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства