Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.»
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Письмо от Буратино».
Составила: Квашук Елена Евгеньевна
воспитатель МБДОУ детский сад № 261, г. Уфа, Республика Башкортостан
Цель: выявить уровень знаний воспитанников по речевому развитию.
Задачи:
1. Продолжать работу по активизации словаря. Закреплять умение использовать притяжательные прилагательные. Упражнять в подборе слов с противоположном значением.
2. Закреплять умение различать на слух и отчетливо произносить звуки родного языка, развитие фонематического слуха, умение определять место звука в слове.
3. Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложении закреплять умение образовывать новые слова (сахарница, хлебница, масленка и т.д.).
4. Закреплять умение рассказывать о содержании сюжетной картины. Совершенствовать умение читать стихи о весне, закреплять знания о сказках.
Данный материал может быть интересен воспитателям старших групп детского сада.
Методы:
1. Игровой: использование сюрпризного момента, дидактических игр «Чей хвост?», «Кому что?», «Скажи наоборот», «Назови одним словом», «Кого не стало».
Оборудование: конверт с письмом, картинки с хвостами животных, картинки, в названиях которых есть звуки [р] и [л], кукла-девочка, кукла-мальчик, мяч, картинки с изображением мам и их детенышей, сюжетные картины.
Литература:
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2010
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. 2 – 7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2014
Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2005
Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. – М.: Мозаика – Синтез, 2008
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Дети : Буратино.
Воспитатель: правильно! От Буратино мы сегодня получили посылку. А что в ней посмотрим вместе.
Воспитатель достает конверт с письмом.
Воспитатель: Ребята, здесь письмо! Давайте его прочтем: «Дорогие ребята, в этой посылке для вас задания, которые, я уверен, вы выполните с легкостью. А когда все задания будут выполнены, вас ждет сюрприз. Удачи вам. Буратино.»
Итак, посмотрим какие задания в посылке. Первое задание:
Послушайте стих и скажите, о каком времени года он.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.
Еще прозрачные леса.
Как будто пухом зеленеет.
Дети: о весне
Воспитатель: как вы догадались? Расскажите, что вам нравится весной?
Молодцы! Вы справились с первым заданием. Давайте посмотрим на второе задание. Я буду показывать картинку, а вы мне скажите, чей хвост изображен.
Дети: у зайца – заячий хвост, у медведя – медвежий хвост, у волка – волчий хвост, у собаки – собачий хвост, у коровы – коровий хвост, у кошки – кошачий хвост, у лисы – лисий хвост, у белки – беличий хвост; у лошади – лошадиный хвост, у льва – львиный хвост, у тигра – тигриный хвост, у петуха – петушиный хвост, у козла – козлиный хвост, у крокодила – крокодилий хвост.
Воспитатель: молодцы! Пришло время для третьего задания. Эту девочку зовут Лиза, а мальчика – Рома. Вам нужно будет взять картинку, назвать ее, сказать, какой звук есть в этом слове, звук [р] или [л] и где он находится, в начале, в середине или в конце. Картинки, в названиях которых есть звук [р], отдаем Роме, а со звуком [л] – Лизе.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: а сейчас давайте отдохнем и поиграем в любимую игру Буратино.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Дети выполняют соответствующие движения.
Воспитатель: а сейчас приступим к выполнению следующего задания. Вам нужно будет внимательно посмотреть на картинки, где изображены мама с детенышами, запомнить их. Вы закроете глаза, я уберу одну картинку, и вы скажите, кого не стало.
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картинку, дети отвечают, кого не стало (кошки с котятами, коровы с телятами, лошади с жеребятами и т.д.).
Воспитатель: молодцы! Вы были очень внимательными. А сейчас вам нужно будет ответить на вопросы. Готовы?
Воспитатель: давайте с этим мячом поиграем. Вставайте в круг, будем играть в игру «Скажи наоборот».
Воспитатель: молодцы! А сейчас посмотрите на картинку и составьте по ней предложения.
Дети: Лева и Лена наливают в лейку воду. Коля наливает в лейку воду. Девочка ставит чайник на стол. Девочка поставила чайник на стол. Мальчик выходит из дома. Мальчик входит в дом. И т.д.
Воспитатель: ребята, вы молодцы! Скажите, вы любите сказки? Какие сказки вы любите?
Дети отвечают.
Воспитатель: я очень люблю одну сказку и сейчас ее вам расскажу. Но я ее немного забыла, вы мне помогайте и если что поправляйте.
Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. И вот однажды снесла курочка чемоданчик. (дети поправляют) Дед резал, резал…(поправляют). Не разбил. Баба пилила, пилила…(поправляют). Не разбила. Кошка …(поправляют) бежала, хвостиком махнула, чемоданчик… упал и разбился. Дед смеется…,баба хохочет… курочка кудахчет: «Не смейся…, дед, не хохочи…, баба, я снесу вам другой чемоданчик… »
Воспитатель: ребята, вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями. И Буратино прислал вам сюрприз.