kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект организованной образовательной деятельноти по развитию речи в старшей группе. Тема: "Письмо от Буратино"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Письмо от Буратино».

Составила: Квашук Елена Евгеньевна

воспитатель МБДОУ детский сад № 261, г. Уфа, Республика Башкортостан

Цель: выявить уровень знаний воспитанников по речевому развитию.

Задачи:

1. Продолжать работу по активизации словаря. Закреплять умение использовать притяжательные прилагательные. Упражнять в подборе слов с противоположном значением.

2. Закреплять умение различать на слух и отчетливо произносить звуки родного языка, развитие фонематического слуха, умение определять место звука в слове.

3. Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложении закреплять умение образовывать новые слова (сахарница, хлебница, масленка и т.д.).

4. Закреплять умение рассказывать о содержании сюжетной картины. Совершенствовать умение читать стихи о весне, закреплять знания о сказках.

Данный материал может быть интересен воспитателям старших групп детского сада.

Методы:

1. Игровой: использование сюрпризного момента, дидактических игр «Чей хвост?», «Кому что?», «Скажи наоборот», «Назови одним словом», «Кого не стало».

2. Наглядный: использование иллюстраций.

3. Словесный: вопросы, указания, индивидуальные ответы воспитанников.

4. Поощрение.

Оборудование: конверт с письмом, картинки с хвостами животных, картинки, в названиях которых есть звуки [р] и [л], кукла-девочка, кукла-мальчик, мяч, картинки с изображением мам и их детенышей, сюжетные картины.

Литература:

  1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2010

  2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. 2 – 7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2014

  3. Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2005

  4. Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. – М.: Мозаика – Синтез, 2008

  5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Дети : Буратино.

Воспитатель: правильно! От Буратино мы сегодня получили посылку. А что в ней посмотрим вместе.

Воспитатель достает конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята, здесь письмо! Давайте его прочтем: «Дорогие ребята, в этой посылке для вас задания, которые, я уверен, вы выполните с легкостью. А когда все задания будут выполнены, вас ждет сюрприз. Удачи вам. Буратино.»

Итак, посмотрим какие задания в посылке. Первое задание:

Послушайте стих и скажите, о каком времени года он.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса.

Еще прозрачные леса.

Как будто пухом зеленеет.

Дети: о весне

Воспитатель: как вы догадались? Расскажите, что вам нравится весной?

Молодцы! Вы справились с первым заданием. Давайте посмотрим на второе задание. Я буду показывать картинку, а вы мне скажите, чей хвост изображен.

Дети: у зайца – заячий хвост, у медведя – медвежий хвост, у волка – волчий хвост, у собаки – собачий хвост, у коровы – коровий хвост, у кошки – кошачий хвост, у лисы – лисий хвост, у белки – беличий хвост; у лошади – лошадиный хвост, у льва – львиный хвост, у тигра – тигриный хвост, у петуха – петушиный хвост, у козла – козлиный хвост, у крокодила – крокодилий хвост.

Воспитатель: молодцы! Пришло время для третьего задания. Эту девочку зовут Лиза, а мальчика – Рома. Вам нужно будет взять картинку, назвать ее, сказать, какой звук есть в этом слове, звук [р] или [л] и где он находится, в начале, в середине или в конце. Картинки, в названиях которых есть звук [р], отдаем Роме, а со звуком [л] – Лизе.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: а сейчас давайте отдохнем и поиграем в любимую игру Буратино.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: а сейчас приступим к выполнению следующего задания. Вам нужно будет внимательно посмотреть на картинки, где изображены мама с детенышами, запомнить их. Вы закроете глаза, я уберу одну картинку, и вы скажите, кого не стало.

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картинку, дети отвечают, кого не стало (кошки с котятами, коровы с телятами, лошади с жеребятами и т.д.).

Воспитатель: молодцы! Вы были очень внимательными. А сейчас вам нужно будет ответить на вопросы. Готовы?


  1. В какую посуду кладут хлеб (салат, конфеты, соль, молоко, селедку, масло)?

  2. Какой суп из фасоли (гороха, грибов, овощей, рыбы, курицы)?

  3. Посуда из стекла, какая? (стеклянная), из металла, из керамики, из фарфора, из глины.

  4. Назовите одним словом: овощи режет…(овощерезка), кофе варит, мясо рубит, сок варит.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: молодцы! Посмотрите, что еще прислал нам Буратино. Что это?

Дети: мяч

Воспитатель: опишите его. Какой он?

Дети: круглый, большой, резиновый, разноцветный, гладкий, прыгучий, упругий.

Воспитатель: давайте с этим мячом поиграем. Вставайте в круг, будем играть в игру «Скажи наоборот».

Воспитатель: молодцы! А сейчас посмотрите на картинку и составьте по ней предложения.

Дети: Лева и Лена наливают в лейку воду. Коля наливает в лейку воду. Девочка ставит чайник на стол. Девочка поставила чайник на стол. Мальчик выходит из дома. Мальчик входит в дом. И т.д.

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Скажите, вы любите сказки? Какие сказки вы любите?

Дети отвечают.

Воспитатель: я очень люблю одну сказку и сейчас ее вам расскажу. Но я ее немного забыла, вы мне помогайте и если что поправляйте.

Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. И вот однажды снесла курочка чемоданчик. (дети поправляют) Дед резал, резал…(поправляют). Не разбил. Баба пилила, пилила…(поправляют). Не разбила. Кошка …(поправляют) бежала, хвостиком махнула, чемоданчик… упал и разбился. Дед смеется…,баба хохочет… курочка кудахчет: «Не смейся…, дед, не хохочи…, баба, я снесу вам другой чемоданчик… »

Воспитатель: ребята, вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями. И Буратино прислал вам сюрприз.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Квашук Елена Евгеньевна

Дата: 13.04.2017

Номер свидетельства: 408997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Пришла весна-красна»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_orghanizovannoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_dlia_dietiei_starsh_1"
    ["file_id"] => string(6) "409095"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492113606"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"  "ТАЙНА ДЕСЯТОЙ ПЛАНЕТЫ"" "
    ["seo_title"] => string(137) "konspiekt-organizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-obrazovatiel-noi-oblasti-poznavatiel-noie-razvitiie-taina-diesiatoi-planiety"
    ["file_id"] => string(6) "136412"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417102213"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект ООД. Тема: «Сказки» (для детей старшей группы)"
    ["seo_title"] => string(51) "konspekt_ood_tema_skazki_dlia_detei_starshei_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "611233"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1658425600"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "конспект "Играем в сказку" "
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-ighraiem-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "185836"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426245296"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Развитие памяти через сказку "
    ["seo_title"] => string(33) "razvitiie-pamiati-chieriez-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "185829"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426244477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства