Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно- побудительный | Организует круг радости. Как сегодня светло и тепло! Ведь наступила весна! Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Минута релаксации (звучит «Звуки весны») Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и печали. | Встают в круг, улыбаютсядруг другу, делают вдох, выдох. Эмоционально настраиваются. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый | - ребята, посмотрите, какую картину я вам сегодня принесла. Как вы думаете, что изображено на картине? Как лес изменился? Что произошло со снегом? Какое же время наступило? Беседа о весне и ее приметах. Отгадайте загадку: Тает снежок. Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (на доске висят картинки, изображающие приметы весны и зимы) - Посмотрите внимательно на картинки и выберите только те, которые относится к весне. - что происходит с наступлением весны? Назовите приметы. Обращает внимание на ласточку, которая залетела в группу. Ласточка-вестница весны. Она хочет нам сообщить, что наступила весна. С наступлением тепла появляются первые цветы-подснежники, первые листочки (показ картинок) А еще весной ветерок становится теплей. Дует он совсем легко, вот так. Дыхательная гимнастика «Веетерок» - А давайте позовем весну, чтобы она не задерживалась по дороге. Физминутка «Весна, весна красная» Весна,весна красная! Приди, весна, с радостью. С радостью, с радостью, С солнышком ясным: С высокою травкой, С птицами певчими, С цветами красивыми. Билингвальный компонент: көктем-весна, қарлығаш-ласточка, жел-ветер. Дидактическая игра «Найди весну» Предлагает выбрать картины весны из предложенных. Педагог складывает картинки в конверт и «отдает» ласточке. | Рассматривают картину, отвечают на вопросы, отмечают сезонные изменения. Снег растаял, на деревьях появились почки, наступила весна. Отгадывают загадку Выбирают картинки с приметами весны, участвуют в беседе. Размышляют, весной тает снег, бегут ручьи,птички возвращаются из теплых краев. Повторяют: подснежник Выполняют гимнастику Идут по кругу,взявшись за руки Идут в другую сторону Останавливаются, поднимают руки вверх. Встают на носочки, делают вдох. Машут руками. Бегут по кругу, взявшись за руки. Повторяют Выбирают картинки с признаками весны и кладут в конверт. |