Цель:
Развивать зрительное и слуховое внимание.
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура».
Образовательные:
Расширять знания детей об окружающем мире.
Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначения (для чего это нужно).
Развитие артикуляционного аппарата (звуки «д-т»).
Развивающие:
-Развивать диалогическую речь детей. (ОО «Речевое развитие»)
- развивать игровую деятельность; развивать уверенность в собственных силах. (« Социально - коммуникативное развитие »)
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением. (ОО «Физическая культура»)
Оборудование:
Картинки: «Птичка», «Поезд», «Зимние забавы детей», «Зимние игрушки», «Домик снеговика», «Снеговик». Экран – «Окошко», конверт с письмом, вата.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель вносит в группу птичку с конвертом.
Воспитатель обращается к детям:
Посмотрите, ребята, к нам птичка - почтальон прилетела!
Письмо нам принесла. Нам нужно его прочитать.
Воспитатель распечатывает письмо и читает. (В письме написано, что Снеговик очень хотел придти к ребятам в гости, но в лесу столько снега намело, что один он выбраться не может).
Воспитатель обращается к детям:
К нам сегодня собирался
В гости Снеговик прийти.
Но без нашей помощи
Ему дорогу не найти.
Давайте отправимся в путь все вместе. На чем мы можем поехать? (ответы детей).
На улице много снега намело, предлагаю поехать на поезде.
( Показывает картинку поезда).
Мы отправим скорый поезд,
Чтоб Снеговика привез нам вскоре.
Занимайте места в нашем поезде (дети садятся на стульчики, перед ними экран- «Окошко» со сменяемыми картинками).
Воспитатель обращается к детям:
Посмотрите все в окошко,
Помашите вы немножко.
Скажем «До свидания!»
Городу на прощание.
(В окошке стоит картинка зимнего города, дети машут рукой).
Воспитатель обращается к детям:
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колёс.
Паровоз кричит «Ду-ду!
Я иду, иду, иду!» - (поколачивание кулачками)
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так!
Так-так-так! Так-так-так!» (похлопывание ладошками).
Воспитатель вставляет в окошко картинку о зимних забавах детей в деревне.
Воспитатель обращается к детям:
Ребята, мы сейчас проезжаем мимо деревни, посмотрите, как весело играют дети.
- Что делают дети? (ответы детей).
Воспитатель обращается к детям:
Давайте, мы с вами выйдем на нашей остановке и тоже поиграем в снежки.
Разминка .
Детям даются снежинки из ваты.
Воспитатель обращается к детям:
Возьмите снежочки в ручки и подуем на них (упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).
Воспитатель обращается к детям:
Вот так зимушка – зима,
Все дорожки и тропинки
Снегом белым замела.
Где же мы будем искать домик снеговика, ничего не видно! Я думаю, нам помогут его друзья - снеговики!
Каждому ребёнку даются картинки снеговика.
Воспитатель обращается к детям:
Снеговик, Снеговик,
Ты к морозам привык,
Ты морковкой покрути,
Путь детишкам покажи.
«Морковка» показывает путь к домику Снеговика.
Воспитатель обращается к детям:
А вот и домик, посмотрите, какой чудесный домик, здесь живет, Снеговики он нас ждёт.
Дети стучат в домик.
Воспитатель: Снеговик - снеговичок,
Выходи скорей дружок!
Снеговик (Воспитатель говорит за снеговика) :
Здравствуйте! Вот и я!
Вижу, вы нашли меня!
Дети здороваются.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я чем, ребята,
Занимаются зимой?
Приготовил вам подарки,
Посмотрите, поиграйте! («Достаёт» коробку с зимними картинками игрушками – лыжи, лопата, коньки и т.п.)
Воспитатель:
Очень хочется всем нам посмотреть,
Ну что же там?
Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.
Воспитатель предлагает детям отдохуть:
Проводится Физминутка "Лепим мы снеговика"
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Воспитатель обращается к детям:
Нам пора возвращаться в детский сад, давайте Снеговика в гости пригласим, покажем, как мы живём.
Пальчиковая гимнастика
Мы во двор пошли гулять-
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибать пальчики по одному).
Мы во двор пришли гулять-
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибать пальчики по одному).
Бабу снежную лепили, (Имитировать лепку комков).
Птичек крошками кормили. (Крошить хлебушек всеми пальчиками).
С горки мы потом катались, (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой).
А ещё в снегу валялись. (Показывать ладошки то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки).
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щёку).
Дети едут обратно (имитация движения поезда)
Воспитатель обращается к детям:
Возвращается наш поезд,
Снеговик в нём добрый гость.
Много он подарков разных,
В детский садик наш привёз.
Воспитатель обращается к детям:
Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад.
Давайте проводим снеговика в раздевалку, а то он растает (дети вместе с воспитателем уносят снеговика в раздевалку).