Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме: «На огороде у Чиполлино»»
Тема: «Декоративное рисование лиственного узора в круге»
Цель: научить детей рисовать лиственный узор в круге.
Задачи:
1) учить правильно передавать форму круга, листа, бутонов;
2) закреплять навыки раскрашивания;
3) формировать чувство аккуратности;
4) развивать мыслительные операции (анализ, сравнение);
5) развивать память (зрительную, слуховую, кратковременную).
6) развивать связную речь:
7) расширять словарь путем введения новых терминов.
Оборудование: лист с изображением узора в круге, шаблон, лист формата А2, краски, альбом, карандаш, магниты.
Ход занятия.
Подготовительный этап.
Организационный этап.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в Фарфоровое Королевство, король этой страны – самовар, устраивает бал! Туда приедут много гостей: чайники, чашки, ложки, вилки, кастрюли. Но только одна тарелочка не сможет туда пойти, потому что у нее нет красивого платья, ее платье белое. Давайте мы с вами поможем тарелке попасть на бал, как мы это сделаем? Мы с вами раскрасим ее белое платье, сделаем его красивым!
2) Вводная беседа.
Дети, послушайте внимательно загадку и отгадайте что это:
Он с весны висел на ветке,
Был зеленый - пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел.
(Лист)
Был тугим он кулачком,
А разжался — стал цветком.
( Бутон)
Итак, дети, сегодня мы будем рисовать тарелку в красивом платье для бала, нарисуем на нем листья, бутончики и цветы.
II. Основной этап.
1) Анализ образца рисунка.
Организация восприятия предмета в целом.
- Тарелка, вилка, ложка. Назовите одним словом.
- Какую еще посуду вы знаете?
(ответы детей)
- Назовите какой формы будет наша тарелка?
(тарелка круглой формы)
- Скажите из каких частей состоит узор для нашей тарелки?
(узор состоит из цветка, бутончиков и листочков)
- Как вы думаете, какая часть на рисунке самая главная?
(самая главная часть цветок, потому что он находится в центре листа)
- Назовите из каких частей состоит наш цветок?
(цветок состоит из сердцевины и лепестков)
- Как думаете, что больше по форме, цветок или бутончик?
- Какие цвета мы используем?
(используем желтый, зеленый, синий и голубой цвета)
- Дети, посмотрите внимательно, из листочков и бутончиков на тарелке получился узор. Узор-это чередование рисунка по цвету, форме и размеру.
- Ребята, давайте еще раз посмотрим на нашу тарелку. Что мы будем рисовать?
( спросить выборочно несколько человек)
Прежде чем мы будем рисовать, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
“Цветок”
Вырос высокий цветок на поляне,
(руки перед собой, ладони прижаты друг к другу)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы, слегка округлить их)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмичное движение пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, шевеля пальцами)
2) Определение последовательности выполнения рисунка.
- Сейчас я объясню вам, как мы будем рисовать. Альбомный лист расположите горизонтально. На листе у вас стоят 4 точки, соедините их. У нас получится круг. Соедините верхнюю точку с нижней, правую с левой. У нас получилось 4 части, теперь разделите каждую часть пополам и соедините верхнюю левую точку с нижней правой и верхнюю правую с нижней левой. Получилось 8 частей. В середине рисуем круг, а в каждом сегменте круглый лепесток. Теперь, в сегменте рисуем бутончик и листочки, чтобы получился узор.
- Приступайте к рисованию.
- А теперь отдохнем немного: сделаем физминутку. Встаньте из-за столов, посмотрите как сделаю я, а потом сделаем вместе.
Физминутка «Цветы» Наши нежные цветки
распускают лепестки.
( поднимаемся из положения сидя, разводим руки в стороны) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет.
( качаем туловищем и руками влево-вправо) Наши алые цветки
закрывают лепестки.
( садимся и соединяем руки вместе) Тихо засыпают, Головой качают.
(качаем головой)
3) Указания к началу работы.
- Теперь приступим к раскрашиванию рисунка. Перед тем как вы начнете раскрашивать, нужно правильно расположить лист. Кто мне скажет, как нужно расположить лист?
(Лист нужно расположить горизонтально)
- А сейчас давайте вспомним правила раскрашивания. Кто мне их расскажет?
Д.- Раскрашивать нужно так, чтобы не было белых промежутков.
Д.- Когда мы раскрашиваем рисунок, нельзя выходить за контур.
Д.- Раскрашивать нужно в одном направлении.
Д.- Когда раскрашиваешь не нужно поворачивать лист.
Д.- Раскрашивать начинаем сверху и затем спускаемся вниз.
- Молодцы, ребята! Приступайте к раскрашиванию.
Заключительная часть
Словесный отчет.
У.- Ну что, все нарисовали и разукрасили платье тарелки?
С чего мы начали выполнять наш рисунок?
А что мы делали потом?
А какое новое слово вы сегодня узнали? А что оно обозначает?
Молодцы!
Выставка детских рисунков.
- А сейчас давайте все наши рисунки сложим на переднюю парту. Дети, посмотрите внимательно на рисунки. Таня, какой рисунок тебе больше всего нравится? А почему? Кристина, а тебе какой рисунок нравится?
Молодцы, ребята! Все сегодня справились с задачей!
Мы сегодня с вами помогли тарелке. У нее теперь есть красивое платье, и она сможет попасть на бал!