kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по теме: «На огороде у Чиполлино»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия рекомендован детям старшего дошкольного возраста. Направлен на коррекцию лексико-грамматических нарушений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме: «На огороде у Чиполлино»»

Тема: «Декоративное рисование  лиственного  узора  в  круге»

Цель: научить  детей  рисовать  лиственный  узор  в  круге.

Задачи:

1) учить правильно передавать форму круга, листа, бутонов;

2) закреплять навыки раскрашивания;

3) формировать чувство аккуратности;

4) развивать мыслительные операции (анализ, сравнение);

5) развивать память (зрительную, слуховую, кратковременную).

6) развивать связную речь:

7) расширять словарь путем введения новых терминов.

Оборудование: лист  с  изображением  узора  в  круге, шаблон, лист формата А2, краски, альбом, карандаш, магниты.

Ход  занятия.

  1. Подготовительный этап.

  1. Организационный этап.

Здравствуйте, ребята! Сегодня  мы  с  вами  отправимся  в Фарфоровое  Королевство, король  этой  страны – самовар, устраивает  бал! Туда  приедут  много  гостей: чайники, чашки, ложки, вилки, кастрюли. Но  только  одна тарелочка  не  сможет  туда  пойти, потому  что  у  нее  нет  красивого платья, ее платье  белое. Давайте  мы  с вами поможем тарелке  попасть  на  бал, как мы  это  сделаем? Мы  с вами  раскрасим  ее  белое  платье, сделаем  его  красивым!

2) Вводная беседа.

Дети, послушайте внимательно загадку  и отгадайте что это:

Он с весны висел на ветке,

Был зеленый - пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел.

(Лист)

Был тугим он кулачком,

А разжался — стал цветком.

( Бутон)

Итак, дети, сегодня мы будем рисовать  тарелку  в  красивом  платье  для  бала, нарисуем  на  нем  листья, бутончики  и  цветы.

   II. Основной этап.

1)    Анализ образца рисунка.

Организация восприятия предмета в целом.

- Тарелка, вилка, ложка. Назовите одним словом.

- Какую еще посуду вы знаете?

(ответы детей)

- Назовите какой  формы  будет  наша  тарелка?

(тарелка  круглой  формы)

- Скажите из  каких  частей  состоит  узор для  нашей  тарелки?

(узор  состоит  из  цветка, бутончиков  и листочков)

- Как вы думаете, какая  часть  на  рисунке  самая  главная?

(самая  главная  часть  цветок, потому  что  он  находится  в  центре  листа)

- Назовите из  каких  частей  состоит  наш  цветок?

(цветок  состоит  из  сердцевины  и  лепестков)

- Как думаете, что  больше  по  форме, цветок или  бутончик?

- Какие  цвета  мы  используем?

(используем  желтый, зеленый, синий  и  голубой  цвета)

- Дети, посмотрите  внимательно, из  листочков  и  бутончиков  на  тарелке  получился  узор. Узор-это чередование рисунка  по  цвету, форме  и  размеру.

-  Ребята, давайте еще  раз  посмотрим  на  нашу  тарелку. Что  мы  будем  рисовать?

(  спросить  выборочно  несколько  человек)

Прежде  чем  мы  будем  рисовать, разомнем  наши  пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Цветок”

Вырос высокий цветок на поляне,

(руки перед собой, ладони прижаты друг к другу)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы, слегка округлить их)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмичное движение пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, шевеля пальцами)

2)    Определение последовательности выполнения рисунка.

- Сейчас я объясню вам, как мы будем рисовать. Альбомный лист расположите горизонтально. На  листе  у  вас  стоят  4 точки, соедините  их. У  нас получится  круг. Соедините  верхнюю  точку  с  нижней, правую  с  левой. У  нас  получилось 4  части,  теперь  разделите  каждую  часть  пополам  и  соедините  верхнюю  левую  точку  с  нижней  правой  и  верхнюю  правую  с  нижней  левой. Получилось  8  частей. В  середине  рисуем  круг, а  в  каждом   сегменте  круглый  лепесток.  Теперь,  в  сегменте  рисуем  бутончик  и  листочки, чтобы  получился  узор.

- Приступайте к рисованию.

- А теперь отдохнем немного: сделаем физминутку. Встаньте из-за столов, посмотрите как сделаю я, а потом сделаем вместе.

Физминутка «Цветы»
 Наши нежные цветки

распускают лепестки.

( поднимаемся из положения сидя, разводим руки в стороны)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.

( качаем туловищем и руками влево-вправо)
Наши алые цветки

закрывают лепестки.

( садимся и соединяем руки вместе)
 Тихо засыпают,
Головой качают.

(качаем головой)

3) Указания к началу работы.

- Теперь приступим к раскрашиванию рисунка. Перед тем как вы начнете раскрашивать, нужно правильно расположить лист. Кто мне скажет, как нужно расположить лист?

(Лист нужно расположить горизонтально)

- А сейчас давайте вспомним правила раскрашивания. Кто мне их расскажет?

Д.- Раскрашивать нужно так, чтобы не было белых промежутков.

Д.- Когда мы раскрашиваем рисунок, нельзя выходить за контур.

Д.- Раскрашивать нужно в одном направлении.

Д.- Когда раскрашиваешь не нужно поворачивать лист.

Д.- Раскрашивать начинаем сверху и затем спускаемся вниз.

- Молодцы, ребята! Приступайте к раскрашиванию.

Заключительная часть

Словесный отчет.


У.- Ну что, все нарисовали и разукрасили платье тарелки?

С чего мы начали выполнять наш рисунок?

А что мы делали потом?

А какое новое слово вы сегодня узнали? А что оно обозначает?

Молодцы!


Выставка детских рисунков.


- А сейчас давайте все наши рисунки сложим на переднюю парту. Дети, посмотрите внимательно на рисунки. Таня, какой рисунок тебе больше всего нравится? А почему? Кристина, а тебе какой рисунок нравится?

Молодцы, ребята! Все сегодня справились с задачей!

Мы сегодня с вами помогли тарелке. У нее теперь есть красивое платье, и она сможет попасть на бал!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по теме: «На огороде у Чиполлино»

Автор: Плужнова Марина Владимировна

Дата: 04.09.2017

Номер свидетельства: 427271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «На огороде у Чиполлино»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_po_tiemie_na"
    ["file_id"] => string(6) "427272"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1504545748"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по обучению грамоте на тему " Творим и говорим" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-tvorim-i-ghovorim"
    ["file_id"] => string(6) "197036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428162306"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства