• совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм
• формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе
воспитание любви к природе и бережного отношения к воде
учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом
Физическая культура:
• совершенствовать физические качества детей
формировать правильную осанку
учить осознанно выполнять движения
Музыка:
развивать умения координировать свои движения
улучшать качество исполнения танцевальных движений;
формирование эмоциональной отзывчивости при восприятии музыки
умение соотносить звуки с природными явлениями
Здоровье:
Продолжать укреплять здоровье детей по средствам формирования представлений о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни.
Художественное творчество
Учить рисовать ручеек по представлению, используя нетрадиционные материалы (щетку).
закреплять умение рисовать волнистые линии слева направо.
создать условия для экспериментирования,
развивать творческое воображение.
воспитывать интерес к познанию мира.
Чтение художественной литературы:
Формирование интереса к книгам по средствам рассматривания иллюстраций, связанных с водой.
Развивать умение разгадывать загадки
Безопасность
Познакомить с элементарными представлениями о том, как нужно заботиться о своем здоровье
Закрепить знания детей о явлениях неживой природы
Оборудование:
Игрушка Капитошка
Ведерко
Капельки воды
Прозрачные пластиковые стаканчики
сок яблочный
трубочки для коктейля
обручи для физкультминутки
слайды с изображением состояний воды
магнитофон
аудиозапись «Звуки дождя»
ХОД НОД
Часть I. Введение в игровую ситуацию
(Воспитатель с детьми заходят в зал)
Ребята, поздоровайтесь с гостями. Посмотрите как много гостей в нашем детском саду! (звенит колокольчик)
Ой, Ребятки, вы слышите? Что-то звенит.
Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Капитошка)
- Здравствуй, Капитошка! (Дети здороваются)
- Сегодня в гости к Вам пришел Капитошка. Он хочет проверить какие Вы сообразительные и умные. Только он пришел не с пустыми руками, принес нам подарок – волшебное ведерко.
Давайте посмотрим, ребята, что там внутри? (Дети заглядывают в ведерко)
Ответы детей.
В-ль: - В ведерке водичка, она состоит из капелек.
- Тихо, капелька что-то говорит. Ребята, она хочет, чтобы вы отгадали загадки.
Послушайте:
(Воспитатель читает вслух загадки о воде)
Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? (Вода)
(Дети отгадывают загадку) Молодцы ребята!
Ребята, сегодня мы с Вами будут говорить о воде и её свойствах.
- Как вы думаете, для чего нужна вода? (Ответы детей)
А теперь давайте послушаем, какую загадку нам загадают другая капелька.
Люди ждут меня, зовут,
а придут к ним – прочь бегут.
(Дождь)
Правильно, дождик. Дождик тоже состоит из капелек воды.
Вы сейчас с Татьяной Юрьевной послушаете, как капает дождик. (Звучит музыка «Капли дождя»)
Т.Ю. набежали тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил каплями по листьям и траве.
Капля раз. Капля два
Капли медленно сперва
Кап, кап, кап.
Стали капли поспевать
Капля каплю догонять
Кап, кап, кап.
- Видишь, Капитошка, наши ребятки все про воду знают.
Капитошка давайте вместе отправимся в волшебную стану, где живут капельки, такие как я, все вместе мы образуем воду.
Чтобы попасть в эту страну надо всем закрыть глазки, обойти вокруг себя и произнести волшебное заклинание:
«Глазки Вы сомкните
Вокруг себя обойдите, в Волшебную страну попадите».
(в это время включить картину со звуком воды)
Теперь откройте глазки.
Мы оказались в волшебной стране, где живет Капитошка.
Опыт № 1 (вода течет)
Ребятки, как вы думаете можно налить воду во что-нибудь в стакан, вазу, ведерко (Ответы детей)
Правильно, её можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Хотите попробовать перелить водичку из одного стаканчика в другой? (Ответы детей).
- Тогда возьмите стаканчик с водой в правую руку и перелейте ее в пустой стакан.
(Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой)
Ангелина, ты что сейчас сделала? (перелила водичку)
Получилось? Мы с вами выяснили, что воду можно наливать, переливать. Куда можно налить воду?
Воспитатель: Видишь, Капитошка. У ребят все получилось!
Скорее выходите на коврик!
(На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети - это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «Тучку». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.)
Капитошка: здорово мы поиграли! Капитошка предлагает снова пройти к столу проделать опыт с водичкой.
Опыт 2 (вода безвкусная)
- Ребята, перед вами два стаканчика: с соком и водой. Попробуйте
Дети пробуют воду.
Воспитатель: ребята если у неё вкус?
Дети: нет.
Воспитатель: теперь возьмите стаканчики с соком и попробуйте его.
Дети пробуют сок.
Воспитатель: Какой вкус у сока?
Дети: сладкий.
Воспитатель: правильно, ребята. Вода в отличие от сока не имеет вкуса, она
безвкусная. Проговорить с детьми вода безвкусная. Какая вода? Безвкусная.
- Ребята, чтобы не заболеть какую водичку нельзя пить?
(холодную, грязную)
Молодцы ребята!
Вы все правильно говорите. Ни в коем случае нельзя пить холодную и грязную воду.
Вода очень нужна людям.
Капитошка приглашает Вас к экрану, чтобы посмотреть где еще находится вода.
Во время просмотра слайдов воспитатель читает стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться
Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Воспитатель ИЗО:
Я тоже была в волшебной стране и знаю мечту Капитошки. Мечта Капитошки – покататься на кораблике. (выполняют мечту Капитошки – рисуют зубными щетками волны для корабликов).
Подведение итога.
А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь
руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания,
приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить
чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь,
плотно закрывать кран.
А кто мне напомнит с какими свойствами воды мы сегодня познакомились?
(Ответы детей).
- Молодцы ребята! Капитошка, посмотри, какие ребята молодцы! Все запомнили, они теперь все знают. А с тобой нам пора прощаться и из твоей волшебной страны нам надо возвращаться в детский сад. (дети прощаются с Капитошкой).
Ребятки, встаньте, закрывайте глазки и произносите слова
«Глазки Вы сомкните
Вокруг себя обойдите, в детский сад попадите».
Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось в гостях у Капитошки? (Ответы детей)
К сожалению нам пора прощаться и с гостями. Давайте скажем гостям: «До
Свидания
Использованная литература:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Веракса. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.