Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Не боимся мы мороза"»
«Не боимся мы мороза!»
Вот и наступил последний месяц зимы! Давайте проведём его с пользой для наших дошкольников.
Активность в движениях – необходимое условие нормального роста и развития организма дошкольника. И если в теплое время года ребята много бегают, прыгают, играют с мячом, катаются на велосипедах, то в холодное время года их активность заметно снижается. Что же ограничивает движения детей – это тяжёлые одежда, обувь, ветер, мороз, снег.
Воспитателям следует постоянно заботиться о создании необходимых условий для двигательной активности детей. Большую работу надо провести с родителями, так как зачастую некоторые из них боятся гулять в морозную погоду с детьми, и также не рекомендуют своего ребёнка выводить на прогулку боясь простуды. Надо объяснять родителям, что привычка гулять и играть в холодное время года закалит не только тело, но и характер ребёнка. Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является профилактическим эффективным средством закаливания детей, повышающим сопротивляемость организма к инфекционным и простудным заболеваниям.
Особое внимание надо обратить на одежду ребёнка, так как его активность во многом определяется её целесообразностью в зависимости от конкретных погодных условий.
Следует быть внимательным к детям – покраснение лица, часто «шумное» дыхание, возбуждение, конфликты с товарищами, нарушение координации движений – признаки чрезмерной нагрузки. Необходимо тактично переключить дошкольника на менее подвижную деятельность, но не наказывать полным прекращением движений, когда разгоряченный ребёнок может пеохладиться.
Несомненно , надо учитывать конкретную погоду: наличие ветра, осадков, повышение температуры воздуха к концу прогулки – и постараться не допускать ни перегрева, ни охлаждения играющих детей.
Предлагаю вашему вниманию забытые зимние игры.
Попадив колпак. Заранее лепится снеговик. Ему на голову надевают колпак (из картона) или корзину. С обозначенной линии (с расстояния 2-4 метра, в зависимости от возраста играющих) игроки по очереди бросают снежки, целясь в колпак. Выигрывает тот, кто попал больше число раз.
Сбей кеглю. На возвышении ставят кеглю. Ребята по очереди метают снежки, целясь в предмет.
Весёлые снежинки. Играющие разбегаются по площадке. Взрослый: «Ветер подул, закружил снежинки» - ребята кружатся на том месте, где их застал сигнал. Взрослый: «Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» - малыши приседают. Затем дети снова разбегаются по площадке, игра повторяется.
Ледяной биллиард. На столе выложить бортик из снега, залить все водой, оставив уголки свободными. играют дети кием-палкой, загоняя ледяные шарики в уголки. Выигрывает тот, кто закатил больше шариков.
Накорми медведя (зайца). Ребята с 2-3 метров поочерёдно метают снежинки , стараясь попасть в корзину, которая укреплена в лапах снежной фигуры. Выигрывает тот, кто попадёт в сугроб или столкнёт в сторону ком.
Кто скорей по дорожке. Из палочек, льдинок выкладываеют две-три дорожки к снежному вылу шириной 30 см, длиной 3-4 м. На снежном валу укрепляют флажки или палочки. Играющие прыгают на двух ногах по дорожке. Выигрывает тот, кто первым допрыгал и взял с вала флажок.
Заморожу! Ребята стоят по кругу, водящий (им может быть и взрослый) – в центре. Прыгают на двух ногах со словами «Не боюсь» и при этом то разводят руки в стороны, то прячут из за спину. Водящий страется дотронуться до игрока, у которго руки подняты в стороны, - «заморозить».
Не попади в сугроб. На площадке насыпается небольшой сугроб или кладётся снежный ком. Играющие берутся за руки, образуют круг и по команде тянут друг друга на сугроб. Проигравшим считается тот, кто попадёт в сугроб или столкнёт в сторону ком.
Трудный переход. На площадке, где имеется снежный вал, снежные бугорки разной высоты (20-30 см, расстояние между ними 10-15 см), детям можно предложить пройти, сохраняя равновесие, по этим постройкам. Обязательно установить направление движения во избежание столкновения. Желаю удачи!