kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация: «Математическое развитие дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация: «Математическое развитие дошкольников»

Математическое развитие детей – качественные изменения в формах познавательной активности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Анализ научных исследований педагогического опыта (А.М.Леушина, Н,И.Непомнящая, А.А.Столяр и др.) убеждает в том, что рационально организованное обучение дошкольников математике обеспечивает общее умственное развитие детей. Рационально организованное – это своевременное, соответствующее возрасту и интересам детей обучение, при этом важное значение имеет руководство со стороны взрослого. Дети приобретают элементарные знания о множестве, числе, величине и форме предметов. учатся ориентироваться в пространстве и времени. Они овладевают счетом и измерением линейных и объемных тел с помощью условных и общепринятых мер, устанавливают количественные отношения между величинами, целым и частями. Под влиянием систематического обучения математике дети овладевают специальной терминологией: названием чисел, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, ромб и др.), элементов фигур (сторона, вершина, угол) и т.д. однако не рекомендуется в работе с детьми использовать такие слова-термины, как натуральный ряд, совокупность, элементы множества и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация: «Математическое развитие дошкольников»»

Консультация: «Математическое развитие дошкольников»

Математическое развитие детей – качественные изменения в формах познавательной активности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Анализ научных исследований педагогического опыта (А.М.Леушина, Н,И.Непомнящая, А.А.Столяр и др.) убеждает в том, что рационально организованное обучение дошкольников математике обеспечивает общее умственное развитие детей. Рационально организованное – это своевременное, соответствующее возрасту и интересам детей обучение, при этом важное значение имеет руководство со стороны взрослого. Дети приобретают элементарные знания о множестве, числе, величине и форме предметов. учатся ориентироваться в пространстве и времени. Они овладевают счетом и измерением линейных и объемных тел с помощью условных и общепринятых мер, устанавливают количественные отношения между величинами, целым и частями. Под влиянием систематического обучения математике дети овладевают специальной терминологией: названием чисел, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, ромб и др.), элементов фигур (сторона, вершина, угол) и т.д. однако не рекомендуется в работе с детьми использовать такие слова-термины, как натуральный ряд, совокупность, элементы множества и др.

Занятие математикой приобретает особое значение в связи с развитием у детей познавательных интересов, умений проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач.

Учебные задачи на занятиях по математике решаются в сочетании с воспитательными. Так, воспитатель учит детей быть организованными, самостоятельными, внимательно слушать, выполнять работу качественно и в срок. Это дисциплинирует детей, способствует формированию у них целенаправленности, организованности, ответственности. Таким образом, обучение детей математике с раннего возраста обеспечивает их всестороннее развитие.

Основными задачами математического развития детей являются:

  1. Приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основы математического развития.

  2. Формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности.

  3. Формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерениях, моделировании, общеучебных умений.

  4. Овладение математической терминологией.

  5. Развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее интеллектуальное развитие ребенка.

Эти задачи решаются на занятиях комплексно, на каждом занятии по математике, а также в процессе организации разных видов самостоятельной детской деятельности. Многочисленные психолого-педагогические исследования и передовой педагогический опыт работы в дошкольных учреждениях показывают, что только правильно организованная детская деятельность и систематическое обучение обеспечивают своевременное математическое развитие дошкольника.

Итак, математическое развитие детей предполагает широкую программу приобщения их к деятельности, в данном случае математической, которой руководит взрослый. Важнейшим итогом предматематической подготовки детей является не только и не столько накопление определенного запаса предметных знаний и умений, сколько умственное развитие ребенка, формирование у него необходимых специфических познавательных и умственных умений, которые являются базовыми для дальнейшего успешного усвоения математического содержания.

Содержание математического развития отражено в Программе обучения детей математике, и условно можно его разделить на три направления:

- представления и понятия;

- зависимости и отношения;

- математические действия.

Отобрать познавательный материал для изучения с учетом его значимости и в соответствии с возможностями детей — дело весьма непростое. Содержание обучения, т.е. программа по формированию элементов математики, отрабатывалось на протяжении многих лет. В последние 50 лет этот процесс осуществлялся на базе экспериментальных исследо­ваний (А.М.Леушина, В.В.Данилова, Т.В.Тарунтаева, РЛ.Березина, Г.А.Корнеева, Н.И.Непомнящая и др.).

Под содержанием обучения понимаются объем и характер знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть дети в процессе организации разных видов деятельности.

Анализ различных (вариативных) программ по математике в детском саду позволяет заключить, что основным в их содержании является достаточно разнообразный круг представлений и понятий: количество, число, множество, подмножество, величина, мера, форма предмета и геометрические фигуры; представления и понятия о пространстве (направление, расстояние, взаимное расположение предметов в пространстве) и времени (единицы измерения времени, некоторые его особенности).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация: «Математическое развитие дошкольников»

Автор: Ушкова Светлана Владимировна

Дата: 14.02.2022

Номер свидетельства: 600200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Консультация Сказка как средство обогащения логико-математического опыта дошкольников"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_skazka_kak_sredstvo_obogashcheniia_logiko_matematicheskogo_opyta_d"
    ["file_id"] => string(6) "615498"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1666274760"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Консультация Проблемы и пути реализации математического развития дошкольников в системе образования."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_problemy_i_puti_realizatsii_matematicheskogo_razvitiia_doshkolniko"
    ["file_id"] => string(6) "524131"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1571986192"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Консультация для родителей. Организация предметно-развивающей среды в группе, способствующей сенсорно-математическому развитию дошкольников."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_organizatsiia_predmetno_razvivaiushchei_sredy_v_gru"
    ["file_id"] => string(6) "563067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605056240"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "«Формирование элементарных математических представлений на основе занимательного материала»"
    ["seo_title"] => string(103) "formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-na-osnovie-zanimatiel-nogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "321882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461427941"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Консультация для воспитателей «Организация образовательного процесса по ФЭМП, обучение правильному счёту и приёмам сравнения предметов»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_vospitatelei_organizatsiia_obrazovatelnogo_protsessa_po_femp_"
    ["file_id"] => string(6) "638590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1698059703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства