Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная образовательная практика «Непотопляемый парусник»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 203» г. Пермь
Принято Утверждено
Методическим советом МАДОУ И. о. Заведующего ДОУ
«Детский сад № 203» г.Перми Чепурных Е.В.
Протокол №__ от»__» ____ 201_ г. Приказ №____ от «___» ______ 201_ г
Краткосрочная образовательная практика
«Непотопляемый парусник»
( Конструирование из Лего WeDo.)
Руководитель практики: Воспитатель
Нечаева М. И
Сентябрь 2016 г.
Краткосрочная образовательная практика «Непотопляемый парусник» (Конструирование из Лего WeDo).
Пояснительная записка:
Игра – важнейший спутник детства. Конструирование из конструктора ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
ЛЕГО -ПЕДАГОГИКА– одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
Основной идеей создания краткосрочной образовательной практики, послужила реализация возможностей детей строить, не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим.
Кроме того, актуальность Лего-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:
- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, труд, социализация);
-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
-объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
На сегодняшний день, Лего - конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности.
Цель программы:
Сконструировать модель механического парусника и составить программу для данной модели.
Задачи программы:
Обучение детей строительству конструкций из Лего «WeDo» по технологическим картам, уметь создавать программы для их функционирования или придумывать самим.
Развивать логическое и пространственное мышление, навыки конструирования, творческий подход к выполнению задания, умение работать в команде и эффективно распределять обязанности, словарный запас детей.
Воспитывать желание довести начатое дело до конца, творчество, воображение, бережное отношение к материалу и дружественное отношение к сверстникам.
Основные принципы:
Принцип систематичности и последовательности (устанавливать взаимосвязи, переходить от простого к сложному)
Принцип доступности (методы должны соответствовать возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей)
Принцип вариативности (вариативность методов, способов деятельности.)
Принцип активности (активная позиция каждого ребенка).
Материал:
ПК.
Программа LEGO Education WeDo.
Технологическая карта «Непотопляемый парусник».
Конструктор «WeDo».
Особенность и новизна практики.
Занятия ЛЕГО конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в данной практике открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Новизна проекта заключается в адаптации конструкторов нового поколения LEGO Education WeDo в образовательный процесс ДОУ.
Ожидаемый результат работы:
Повысится устойчивый интерес к легоконструированию (Лего WeDo), умение работать по предложенным инструкциям «Непотопляемый парусник».
Краткосрочная практика предназначена для детей 5-7 лет и рассчитана на 1 часа.
Количество детей 10-12 человек, работа в парах.
Содержание практики:
1 встреча: «Путешествие на паруснике».
Цель: сконструировать модель механического великана.
Задачи:
-Сборка модели парусника; умение следовать инструкции в сборке модели;