Просмотр содержимого документа
«"Лаборатория неживой природы"»
Занятия по проекту «Лаборатория неживой природы» Проблемный вопрос: как познакомить с неживой природой? Материал: игровой материал и оборудование для опытно – экспериментальной деятельности с водой, песком, воздухом, светом. Исследуемый объект: вода. Цель: познакомить детей со свойствами воды (имеет вес, прозрачная, льется, без запаха, вкуса, цвета, но может их приобретать).
Капелька – игровой персонаж, который будет помогать проводить все опыты. Опыт 1. « Узнаем, какая вода». Капелька предлагает детям для рассматривания две банки, закрытые крышками. При обследовании дети выясняют, что одна банка легкая, другая – тяжелая. Открывая первую банку, дети видят, что она пустая, в ней ничего, кроме воздуха, нет. Капелька: Правильно. Она пустая, потому легкая.
Воспитатель: (слегка встряхивая вторую банку, спрашивает, что в ней?). Капелька. В ней что – то булькает. Вы догадались? (Ответы детей). - Да, здесь вода. Она чистая и прозрачная. Давайте проверим. Воспитатель предлагает детям опустить в банку любой мелкий предмет. (Дети убеждаются, что все предметы хорошо видно). Капелька закрепляет с каждым понятие « прозрачный». - А если мы наклоним банку с водой, что с ней произойдет? (Ответы детей).
- Да, она выльется, потому что вода жидкость. (Дать детям стаканчики с водой, пусть сами пробуют, как льется вода).
Опыт 2. « Свойство соленой воды». На столе 2 стакана с водой, 2 яйца, соль, ложка. Ребенок опускает яйцо в стакан с водой с помощью ложки и наблюдает, что оно не тонет. Во втором стакане ребенок растворяет соль, тщательно размешивая ее ложкой. Наблюдает, что яйцо не тонет, а плавает на поверхности.
Опыт 3. « Волшебное свойство воды».
Капелька показывает детям 3 бутылки. С чем они? Догадались? (Ответы). - Конечно, это вода. Какая она? (Чистая, прозрачная). Капелька предлагает научить детей делать фокусы. 1 бутылка стоит на столе. Из второй бутылки Капелька наливает воду в прозрачный стаканчик. Воспитатель: Вода льется. Какая она? (Жидкая, прозрачная). Воспитатель берет баночку с красной краской, кисточкой набирает ее и опускает в стакан с водой (цвет в стакане меняется). Предложить ребенку опустить в этот стакан ложку. Видно ее? (Нет. Вода непрозрачная). Поменяла цвет. (Дать возможность детям повторить фокус). Воспитатель: У нас есть еще одна бутылка. Сейчас Капелька покажет нам, как вода меняет цвет и вкус. Налить детям в стаканы воды. Предложить попробовать. Какая она на вкус? (Нет вкуса). Понюхайте, чем пахнет? (Нет запаха).
Капелька предлагает положить в стаканы чуть – чуть кофе и размешать.
- Что случилось? Какой стала вода? (Коричневая и пахнет кофе). Растворила кофе. Воспитатель: Положите в стакан по кусочку сахара и размешайте его. Вскоре сахар исчезнет – растворился. Предложить попробовать – какого вкуса стала вода? (Сладкая). Вывод: Вода может менять вкус, цвет, запах.
Проведение опытов с водой продолжить. Вода - волшебница!!!