kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Межличностные отношения дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Динамика межличностных отношений дошкольника происходит по двум направлениям: взаимоотношения со взрослыми, взаимоотношения со сверстниками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Межличностные отношения дошкольников»

Динамика межличностных отношений дошкольника



Автор: Чернопазова Мария Александровна


Показатели развития

Возраст

младший дошкольный

средний дошкольный

старший дошкольный

Взаимоотношения со взрослыми

(форма общения и ее сущность)


С появлением первых вопросов ребенка: “почему?”, “зачем?”, “откуда?”, “как?”,- начинается новый этап в развитии общения ребенка и взрослого.

Это внеситуативно - познавательное общение, побуждаемое познавательными мотивами. Ребенок вырывается за рамки наглядной ситуации, в которой раньше были сосредоточены все его интересы. Теперь его интересует гораздо больше: как устроен открывшийся для него мир природных явлений и человеческих отношений. И главным источником информации, эрудитом, знающим все на свете, становится для него все тот же взрослый человек. 

Формируется внеситуативно-личностное общение на основе

личностных мотивов, побуждающих детей к коммуникации, и на фоне

разнообразной деятельности: игровой, трудовой, познавательной.


Продолжение влияния внеситуативно-познавательного общения. Потребность в уважении, в признании взрослым становится основной потребностью, побуждающей ребенка к общению. Со временем внимание дошкольников все более привлекают события, происходящие среди окружающих людей. Человеческие отношения, нормы поведения, качества отдельных людей начинают интересовать ребенка даже больше, чем жизнь животных или явления природы. Так

внеситуативно-личностное общение становится для детей дошкольного

возраста жизненно необходимым. Взрослый по-прежнему является для детей источником новых знаний, и дети по-прежнему нуждаются в его уважении и признании. Но для ребенка становится очень важно оценить те или иные качества и поступки (и свои и других детей) и важно, чтобы его отношение к тем или иным событиям совпало с отношением взрослого.

Количество детей овладевших внеситуативно-личностным

общением, увеличивается и достигает наибольшего числа в старшей

дошкольной группе, причем здесь оно выступает в своем совершенном виде.

На этом основании внеситуативно-личностного общения дети удовлетворяют нужду в познании себя. Старший партнер ребенка служит для него источником знаний о социальных явлениях и одновременно сам становится объектом познания. В этом процессе взрослый выступает как компетентный судья.

Ребенок стремиться обязательно добиться взаимопонимания с взрослым и сопереживания как эмоционального эквивалента взаимопонимания.

Ведущим мотивом общения являются личностные мотивы.

Ребенку в старшем дошкольном возрасте очень важно быть хорошим, все делать правильно: правильно вести себя, правильно оценивать поступки и качества своих сверстников, правильно строить свои отношения с взрослыми и ровесниками.

Внеситуативно-личностное общение имеет важное значение для развития личности ребенка. Это значение заключается в следующем. Во-первых, ребенок сознательно усваивает нормы и правила поведения и начинает сознательно следовать им в своих действиях и поступках. Во-вторых, через личностное общение дети учатся видеть себя как бы со стороны, что является необходимым условием сознательного управления своим поведением. В-третьих, в личностном общении дети учатся различать роли разных взрослых: воспитателя, врача, учителя и т. д. - и в соответствии с этим по-разному строить свои отношения в общении с ними.

Взаимоотношения со сверстниками

(этап общения и его сущность)

Первый этап – это период отсутствия у ребёнка самостоятельной и специфической потребности в общении со сверстником (от 0 до 1 года).

Второй этап – это этап первичного оформления специфической потребности детей в общении со сверстниками (от 1 до 2 лет).


Третий этап развития общения детей со сверстниками охватывает третий и четвёртый годы жизни.

Дети начинают относиться друг к другу как к субъекту потенциального общения; они

учитывают способность ровесника воспринимать их действия, реагировать на них и

ведут себя в расчете на нее. Контакты с ровесником начинают удовлетворять

потребности детей не только во впечатлениях — они позволяют им развивать также

бурную активность и строить совместную деятельность: малыши перебрасывают друг

другу предметы, вместе занимаются крупными игрушками, переглядываются,

пересмеиваются, легко заражаются общим весельем.

С четырёх лет до семи включительно длиться четвёртый этап общения детей со сверстниками


В поведении детей теперь постоянно проявляются все критерии

потребности в общении друг с другом.

Присутствует отношение к товарищу как к

субъекту общения. Контакты детей множатся и разнообразятся параллельно

развитию их практических умений, речи, игровой фантазии.

Четвёртый этап общения.

Сверстник, как

партнер по общению, обгоняет взрослого по своей привлекательности и становится

предпочитаемым. Для игры, для рассматривания книг, для беседы дети выбирают

именно сверстников; дети постоянно относятся к сверстнику как к субъекту, и в их

поведении выявляются все четыре критерия сформированное потребности в общении.

Дошкольник относительно слабо интересуется своим товарищем как таковым: он плохо

отражает его портретные черты, редко обращает внимание на особенности его душевного состояния, не осведомляется о важных обстоятельствах его жизни (например, не

знает, где тот живет, как, кто у него в семье). Зато он чутко воспринимает все тонкие

нюансы отношения ровесников к самому себе — ребенок сразу усиливает воздействия,

вызывающие одобрительный смех; прилагает разнообразные усилия, чтобы обратить на

себя внимание отвлекающихся товарищей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Межличностные отношения дошкольников

Автор: Чернопазова Мария Александровна

Дата: 18.01.2021

Номер свидетельства: 570581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Характеристика межличностных отношений дошкольников"
    ["seo_title"] => string(56) "kharaktieristikamiezhlichnostnykhotnoshieniidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "335765"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1466576130"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Методы и методики проведения диагностики межличностных отношений детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "mietody_i_mietodiki_proviedieniia_diaghnostiki_miezhlichnostnykh_otnoshienii_die"
    ["file_id"] => string(6) "412030"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493296423"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Перспективное планирование встреч с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков межличностного общения "
    ["seo_title"] => string(141) "pierspiektivnoie-planirovaniie-vstriech-s-diet-mi-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-po-formirovaniiu-navykov-miezhlichnostnogho-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "144742"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418773342"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) ""Межличностные отношения детей с ОВЗ""
    ["seo_title"] => string(39) "mezhlichnostnye_otnosheniia_detei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "533115"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1577014453"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Тренинг для педагогов "Формирование доброжелательных отношений среди дошкольников""
    ["seo_title"] => string(80) "trening_dlia_pedagogov_formirovanie_dobrozhelatelnykh_otnoshenii_sredi_doshkolni"
    ["file_id"] => string(6) "479406"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538422314"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства