Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия»
Конспект занятия в средней группе
«Культура питания»
Цель: иметь знания о питании.
Задачи: Дать знания о культуре питания; Воспитывать желание быть культурным; Учить правилам поведения за столом; Формировать представление о значении правильного питания
Ход занятия:
Дети входят в группу здороваются с гостями.
Забегает в группу Марфуша видит накрытый стол. Подходит к нему, садится на стул, начинает есть сладости со стола при этом чавкая. Вытирает рот рукавом.
Воспитатель:
Дети смотрите кто к нам пришел? - Марфуша из сказки Морозко.
Ай- ай –ай, разве можно себя так вести.
Ребята скажите, Марфуша все правильно сделала?
(Нет).
Первое, что не сделала Марфуша, это не поздоровалась. Она сейчас это исправит!
Марфуша здоровается с детьми!
Воспитатель: Ты пришла к нам с ребятами в гости и села за стол без приглашения. Ну а то, что ты делала за столом, как себя вела это просто кошмар. Ты не торопись уходить, а лучше присядь и послушай как нужно вести себя за столом.
Беседа:
1.Что надо обязательно делать перед едой?
(мыть руки.)
2. Как нужно сидеть за столом?
( прямо, не сгорбившись).
3.Что желают всем перед едой?
( приятного аппетита)
Что говорят дети вставая из-за стола?
( спасибо)
4.В какой руке мы держим ложку?
( в правой руке)
Какой рукой берем хлеб?
( в левой руке)
5.Что нужно делать с овощами и фруктами перед едой?
( тщательно мыть водой).
6.Какой должна быть пища?
( полезной)
7.Какая посуда используется для приготовления пищи?
( кухонная)
8.Какая посуда нужна для чаепития?
( чайная)
Правильно, а теперь посмотрите на столы. На столах лежат карточки с карточки с изображением посуды, которой мы накрываем на стол. Посмотрите внимательно и выберите лишний предмет, изображенный на карточке. Возьмите фломастеры и обведите лишний предмет кружочком.
Дети берут в руки фломастеры. Внимательно рассматривают карточки и обводят лишний предмет кружочком. Объясняют почему этот предмет лишний.
Молодцы справились с заданием! Теперь наверно мы познакомим Марфушу с некоторыми правилами.
Садитесь только после того как сядут взрослые.
Недопустимо класть локти на стол, вытягивать ноги или сидеть положив ногу на ногу, раскачиваться.
Есть нужно не торопясь, бесшумно и обязательно с закрытым ртом.
Динамическая пауза : «Посуда».
Красиво идет кувшин,
( шаг с носка )
Важно шагает самовар
( шаг всей стопой)
Осторожно идет ваза
( ходьба на носках)
Легко бежит бокал
( легкий бег на носках)
Гордо шагают вилки
( ходьба на пятках)
Подскакивая торопятся блюдца
( подскоки)
Уверенно маршируют ложки
( шаг марша).
Воспитатель:
Человеку нужна пища чтобы расти и жить. Именно с пищей в организм человека попадают все необходимые для жизни элементы и питательные вещества. Поэтому пища должна быть питательной и полезной. Пища должна быть разнообразной и содержать в себе все полезные вещества, особенно витамины.
Какие полезные продукты вы знаете?
(ответы детей)
Возьмите карточки с изображением полезной и вредной пищей обведите, пожалуйста кружочком полезные продукты. Дети берут фломастеры и обводят полезные продукты. Объясняют свой выбор. Называют полезные и вредные продукты на карточке.
Воспитатель: Марфуша ты теперь поняла как правильно сидеть за столом? И какой пищей лучше питаться?
Марфуша: Да-да-да! Я все поняла! Теперь заходя к кому-то в гости всегда буду здороваться. И кушать только полезную пищу и за столом себя правильно вести. Все как вы меня научили. Прощается с детьми уходит.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось занятие?
У вас на столах в тарелочках лежат солнышки и маленькие облачка. Кому понравилось занятие возьмите солнышко, а кому не понравилось облачко. Расскажите почему выбрали солнышко(облачко)?