Музыкальные способности изначально закладываются природой в виде наследственных задатков, которые могут развиться в музыкальные способности при благоприятном воздействии развивающей окружающей среды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" музыкальность детей и её развитие ".»
Музыкальность и её развитие.
Есть такое человеческое качество – тонкость, эмоциональность души. Человек с тонкой, эмоциональной душой не может оставаться равнодушным к переживаниям близких, он обязательно придёт на помощь. Непременно откликнется на чужое горе. Это качество, как ничто другое воспитывает музыка! Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребёнка стремилось к добру, красоте, человечности попробуйте научить его любить и понимать музыку. Учите его и учитесь вместе с ним! Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир музыки. Проблемой музыкальных способностей и индивидуальных различий детей занимались многие учёные в разные времена. На основании их исследований можно сделать общий вывод. Музыкальные способности изначально закладываются природой в виде наследственных задатков, которые могут развиться в музыкальные способности при благоприятном воздействии развивающей окружающей среды. Важное значение имеют возраст, с которого началось музыкальное развитие, и компетентность педагога, ведущего музыкальное развитие. Музыкальные способности у детей проявляются по-разному. У одних – очень рано (уже на первом году жизни) и развиваются очень легко и быстро. У других детей – позднее (в четырёх – пятилетнем возрасте, в меньшей степени - позже) и развиваются труднее и медленнее.
Начинать развитие музыкальных способностей необходимо с раннего возраста. Для более объективной оценки музыкальности музыкальный руководитель может привлечь к диагностике воспитателей группы. На ранних ступенях развития они могут оценить у ребёнка проявление интереса к звучащей музыке и любопытства к музыкальным звукам. Известно, что успеха порой добивается не тот, у кого способности выше, а тот, кто имеет силу воли, веру в себя и огромное трудолюбие.
Сравнив результаты совместных оценок, музыкальный руководитель имеет возможность сделать более объективный вывод о музыкальности ребёнка. Одной из распространённых проблем, в том числе и у одарённых детей, является, недоразвитость музыкального слуха. Иногда встречается сильный звонкий голос, но ребёнок с трудом осваивает совсем не сложную по мелодической линии песню. Примером недоразвитости слуха может служить и то, как ребёнок на слух определяет высоту звука. На вопрос, какой звук выше – первый или второй, он отвечает правильно, или может отличить неправильное пение другого ребёнка, но сам не может воспроизвести мелодию даже в удобном для него диапазоне. Эта проблема поддаётся коррекции путём тренировок в дошкольном возрасте. У взрослого или даже у старшего школьника она часто неразрешима.
Посредством проведения диагностики музыкальных способностей музыкальный руководитель определяет проблемы развития музыкальных способностей у детей, с которыми планирует и проводит коррекционную работу. В начале этой работы может быть тренировка умения «слушать», «воспринимать музыку» посредством красок, как бы рисуя её, или составляя рассказ о прослушанной музыке. Здесь педагог может проводить прослушивание музыки, не указывая автора произведения и его названия. Ребёнку даётся возможность самостоятельно изобразить или рассказать о возникшем образе.
Далее работа строится на основе сформированного у детей представления о том, что каждый человек видит музыкальные образы по - своему. В работе с детьми большое значение имеет ритм информационной нагрузки. Если ребёнка с раннего детства приучать к необходимости воспитания определённых качеств или получения определённых знаний, то, взрослея, он будет нуждаться в постоянном совершенствовании и углублении их, будет срабатывать заданный с детства ритм стремления к познанию. Если в системе дошкольного учреждения будет постоянно проводиться работа как с музыкально одарёнными детьми, так и с остальными, то результат обязательно будет положительным.