Месяц | Неделя | Название мероприятия | Цель мероприятия |
Декабрь | 1 неделя | Наблюдение за снегом, свойства снега, глубина. Знакомство со снегомером. Опыт « Глубина снега». | Познакомить со снегомером; измерить глубину снега снегомером в разных частях участка. Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период. |
2неделя | Наблюдение за солнцем | Учить детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе ( ясно или пасмурно). Подвести ребят к пониманию зависимости температуры воздуха от солнца, формировать представление о том, что оно необходимо для жизни на земле. |
3 неделя | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. « Пернатые синоптики» | Познакомить детей, как по поведению птиц, можно предсказывать погоду |
4 неделя | Наблюдение за морозами ( снег, лед, иней) Опыт «Выявление механизма образования инея» | Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. Обобщить, систематизировать, уточнить и дополнить представления детей о свойствах льда. |
Январь | 1 неделя | Наблюдение за погодой (снежинки,цвет снега,снегопад) | Познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом. Предложить детям рассмотреть снег, рассказать, на что похожи снежинки: на белую крупу( в холодную и ветреную погоду), на лебяжий пух (в тихую и теплую погоду). Помочь сделать вывод о зависимости вида снежинок от погодных условий. |
2неделя | Наблюдение за ветром ( пурга, вьюга, метель, поземка) | Продолжать знакомить детей с сезонными явлениями. Обращать внимание детей на то, как движется снег, как воет ветер. Предложить по результатам наблюдения рассказать , что такое метель, что называется поземкой. Дать представление о движении снега в ветреную погоду. |
3 неделя | Наблюдение за погодой. Знакомство с живыми барометрами, народные приметы | Познакомить с приметами, которые могут предсказать погоду |
4 неделя | Наблюдение следы на снегу | Рассмотреть на снегу различные следы. Развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме. |
Февраль | 1 неделя | Наблюдение деревья в феврале | Закрепить знания детей об особенностях состояния деревьев и кустарников зимой. Рассказать о том , что в феврале растения готовятся к «пробуждению», предложить подобрать сломанные ветром ветви, чтобы поставить их в группе в воду для последующего наблюдения. |
2 неделя | Наблюдение за зимующими птицами. Птичья столовая. | Продолжать закрепление знаний о зимних птицах; формировать представление об особенностях поведения птиц в зимнее время |
3 неделя | Наблюдения за снегом (срез снега, цвет слоев, толщина | Предложить лопатой разрезать сугроб, обратить внимание на «плотность» снега. |
4 неделя | Наблюдение «Какого цвета зима?» | Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды. Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности. |