3. Дидактический материал "Деревья" (на информационной стене)
4. Листья разноцветные, разных деревьев по количеству детей (берёзы, клёна, дуба, осины)
5. Магнитофон, кассета "звуки леса".
Ход 1-го группового сбора:
В. - Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришёл Лосяшь и предлагает нам совершить путешествие в лес. Он предлагает встать и пройтись по тропинке:
Д. - Поднялся сильный ветер, закружились листочки (ответы детей)
В. - А давайте мы представим себя листочками и покружимся (раздать вырезанные разноцветные листочки разных деревьев: берёзы, дуба, клена, осины):
Мы листики осенние (дети присели)
На веточках сидели.
Дунул ветер - полетели
Мы летели, мы летели (бегают на носочках)
И на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил (кружатся на месте)
И на землю опустил (приседают)
В. - Посмотрите какие у всех листики, они разные или одинаковые?
Д. - разные.
В. - А чем они отличаются?
Д. - По форме, по цвету.
В. - Правильно! Обратите внимание на картину "Осеннего леса", что вы на нём видим.
Д. - Лес, деревья.
В. - Молодцы! а в лесу растут разные деревья. Посмотрите, внимательно, какие деревья вы здесь узнаёте.
Д. - Дуб, берёзу, елку.
В. - Посмотрите, рядом с картиной расположены картинки каждого дерева отдельно, вы можете рассмотреть их и найти в нашем лесу такие же.
Д. - Да.
В. - А вы знаете, Лосяшь тоже очень хочет узнать о деревьях всё, и для этого я приготовила для вас материал в центрах активности.
Презентация центров активности.
В. Ребятки, сегодня в центрах активности я вам приготовила много интересного:
в центре "математики и манипуляции" можно выполнить задания на рабочих листах (воспитатель показывает рабочие листы).
в центре "литературы и грамоты" вы можете сочинить свой рассказ по схеме или повторить ранее рассказанный мною. А также я приготовила лист бумаги для изготовления странички "книжки-самоделки". Для этого в центре лежат засушенные листики клёна, которые мы с вами собирали на прогулке, а потом засушили, клей и кисточки.
в центре "природы и науки" предлагаю поиграть в игру "угадай что в мешочке", в него сложены семена деревьев их нужно отгадать на ощупь и описать в картографе. А также обратить внимание на наш "дубочек" и записать свои наблюдения в журнал.
в центре "кулинария"________________________________________
по пооперационной карте.
в центре "изодеятельности" вы сможете нарисовать кисть рябинки. Для этого мы будем использовать пооперационную карту, краски, ватные палочки.
А теперь подумайте, чем бы вам хотелось заняться и в каком центре.
Дети берут визитки и расходятся по центрам активности.
Занятие в малой подгруппе.
Программное содержание:
Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками, листок - приёмом ритмичного примакивания ворса кисти. Закреплять представления о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.
Развивать чувство ритма и цвета.
Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Ватные палочки, салфетки бумажные, баночки с водой, клеёнка.
Веточки рябинки (наглядный материал)
Ход занятия:
В. - (показывает детям букет из веток рябинки)
- Полюбуйтесь, какой красивый букет из веточек рябинки.
стих Е. Михайленко "Кисть рябинки, гроздь калинки"
Паучок на паутинке
Путешествует по свету.
Гроздь рябинки, гроздь калинки
Дразнят осень цветом лета.
Машут лапками лягушки
Подставляя солнцу брюшки!
Лета бабьего деньки
Хороши да коротки.
В. - Посмотрите какая гроздь, как она выглядит?
Д. - На ней много ягодок.
В. - Правильно. Я вам сегодня хочу показать маленькое волшебство, как ватной палочкой можно нарисовать кисть (гроздь) рябинки, но для этого нужно нарисовать, что?
Д. - Веточку
В. - Молодцы, а что для этого нужно взять.....
Д. - Кисточку.
В. - Какую кисточку толстую или тоненькую, как вы думаете?
Д. - Тоненькую.
В. - Почему?
Д. - Потому, что веточки тоненькие.
В. - Правильно молодцы! Берём тоненькую кисточку окрашиваем её в какой цвет?
Д. - Коричневый.
В. - Чудненько. Берём коричневую краску, аккуратно, кончиком кисточки, что бы она, не расстраивалась. И рисуем веточку в низ, от веточки рисуем, ещё веточки получается соплодие. Вверх проводим одну веточку для листика. У всех получилось?
Д. - Да.
В. - Теперь, берём толстую кисточку, обмакиваем в жёлтую, зелёную или красную краску и рисуем лист рябины - примакиваем: шлёп-шлёп, раз-раз (для того чтобы дети усвоили ритм движения)
Молодцы.
А в низу под листиком будем рисовать гроздь, для этого, берём ватную палочку, обмакиваем в красную или оранжевую краску и ставим кружочки рядышком - это будут ягодки.
Посмотрите, какие красивые рябинки получились у каждого из вас, все они разные как настоящие. А теперь, давайте, возьмем свои рисунки на 2 групповой сбор, чтобы другие ребятки посмотрели, чем мы с вами занимались.
Оснащение центров.
Центр "манипуляции и математики"
Материалы: рабочие листы, цветные карандаши.
Цель: 1. Обогащать знания детей о видах деревьев.
2. Учить правильно, держать карандаш.
3. Закреплять навык штриховки, не вылезая за линии.
4. Счёт до 5 (закреплять)
5. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (вверх-вниз)
Игровая задача:
Находя листик дерева надо определить, где он находится "в низу" или "вверху", заштриховать листик. Затем зачеркнуть столько кружочков сколько деревьев нарисовано.
Центр "строительство"
Материалы: 1. Большие Блоки.
2. Руль, кепка шофера.
Цель и задача: Способствовать отображению в игре сюжета (построить автомобиль одеть, фуражку взять руль, посадить семью в машину и везти в парк).
Центр "литературы и грамоты"
Материалы: 1. Схема для пересказа рассказа про "Козу"