- Ребята, а вы знаете, для чего нужны спички? - Ответы детей… (чтобы разжечь огонь). - Верно. А как выдумаете, огонь добрый или злой? - Ответы детей… (злой). - А чем он опасен? - Ответы детей… (может случиться пожар). - Верно. Я предлагаю рассмотреть картинку (мальчик играет дома со спичками и разгорелся огонь) и помочь мне рассказать, что на ней изображено. Игра «Закончи предложение» Я буду начинать предложение, а вы заканчивать. - Мальчик взял... (спички). Зажег их и бросает… (на пол). И не замечает, что у него за спиной горит... (огонь). Попугай лает. У него какой вид… (испуганный). А у собачки… (она тоже боится). А что может произойти, если не потушить спичку… (пожар). - Верно. Все в комнате сгорит и даже любимые игрушки. - Ребята, а что нужно сделать, если разгорелся пожар в доме? - Ответы детей… (вызвать пожарную помощь). - Верно. Приедут пожарные на пожарной машине и помогут затушить пожар. Рассматривание пожарной машины. - Я предлагаю рассмотреть пожарную машину. По каким признакам вы догадались, что это именно пожарная машина? - Ответы детей… (машина красного цвета, шланг для подачи воды (пожарный рукав), наверху крепится лестница). - А вы знаете почему пожарная машина красного цвета? - Ответы детей… (чтобы ее видно было издалека). - Верно. А еще красный цвет – цвет тревоги и огня. И когда пожарная машина спешит на помощь, едет по дороге, ее все остальные машины пропускают. А еще пожарная машина издает звуковой сигнал. Как машина гудит? - Ответы детей… (у-у, у-у, у-у). - Ой, ребята! Посмотрите. Пока мы с вами разглядывали пожарную машину, дом мальчика, который играл со спичками, загорелся. Давайте ему поможем. Превратимся в пожарных и потушим огонь. Подвижная игра «Пожарные». - Ребята! А я хочу открыть вам вот какую тайну. Огонь может быть не только злым, но и добрым. Он помогаем нам. Посмотрите, что изображено на этой картинке? - Ответы детей… (на костре варится еда). - Верно. Значит можно сказать, что огонь нам помогает в приготовлении… - Ответы детей… (пищи). - А что изображено на этой картинке? - Ответы детей… (топится печь). - Верно. Значит можно сказать, что огонь нам помогает … - Ответы детей… (обогреть дом). - А что изображено на этой картинке? - Ответы детей… (горит свеча). - Верно. Значит можно сказать, что огонь дает нам… - Ответы детей… (свет). - А еще огонь может нас порадовать. Как, спросите вы. А вот посмотрите. У меня есть тортик. А на нем свечки. Давайте их задуем. Дыхательное упражнение «Задуй свечку» (повторить несколько раз) - Молодцы, ребята! А теперь я вам предлагаю поиграть. | речевое развитие (в интеграции социально-коммуникативное развитие) коммуникативная деятельность речевое развитие (в интеграции социально-коммуникативное развитие) коммуникативная деятельность речевое развитие (в интеграции познавательное развитие) коммуникативная деятельность физическое развитие игровая деятельность речевое развитие (в интеграции познавательное развитие) игровая деятельность физическое развитие игровая деятельность | слово слово слово слово, движение слово, картинки слово, картинки | беседа рассматривание картины игра «Закончи предложение» рассматривание машины подвижная игра рассматривание картинок воображаемая ситуация | вовлечение в беседу, развивать умение отвечать на вопросы пробудить в детях интерес, желание отвечать на вопросы пробудить в детях интерес, желание заканчивать предложения способствовать умению правильно использовать в речи названия предметов способствовать умению отчетливо и правильно произносить изолированный звук [у] способствовать умению выработать действия по инструкции вовлечение в беседу, развивать умение отвечать на вопросы становление у детей ценностей здорового образа жизни | понимает речь взрослых, может обращаться с вопросами проявляет интерес к окружающему миру, формируется потребность в познавательном общении со взрослыми; следуя, вопросам взрослого рассматривает картины, слушает комментарии взрослого внимательно вслушивается в речь взрослого; активно участвует в разнообразных видах деятельности, в речевом общении внимательно вслушивается в речь взрослого; связно отвечает на вопросы активно участвует в двигательной деятельности проявляет интерес к окружающему миру, потребность в познавательном общении со взрослыми активно участвует в предлагаемом задании |