kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД "Звуковая культура речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД "Звуковая культура речи. Звук "У"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Звуковая культура речи"»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №38 ГОРОДА ТОМСКА







Организация непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы № 1

по развитию речи: «Звуковая культура речи: звук [у]».

Автор конспекта: Мусина Светлана Валерьевна.
















г. Томск

2022 г.

Цель приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»:

- формирование умения связно отвечать на вопросы.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»:

- способствовать умению отчетливо и правильно произносить изолированный звук [у];

- способствовать обогащению словарного запаса детей;

- закрепить знания детей о вреде и пользе огня для человека.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; способствовать умению подражать сверстникам в движениях и действиях.

«Познавательное развитие»: формировать представление об огне; вызвать интерес к окружающему миру, потребность в познавательном общении со взрослыми;


«Художественно-эстетическое: формировать умение рассматривать картины, слушать комментарии и отвечать на вопросы;


«Физическое развитие»: создать условия для развития и приобретения опыта в двигательной деятельности детей; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.


Оборудование для педагога: коробок спичек; картина «Мальчик со спичками»; пожарная машина; сюжетные картинки «Огонь добрый, огонь злой»; картинка с изображением пожара в доме, картинка с изображением торта со свечками.


Оборудование для детей: шлем пожарного (по количеству детей), (по количеству детей).



Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид детской деятельности)

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей

Коммуникативная игра

«Я люблю свой детский сад,

В нём полным - полно ребят,

Может - сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись».




- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила пожарного. И он просил вам кое-что передать. А что он мне передал вы узнаете, если отгадаете загадку. Вот послушайте:

«В ряд лежат они в коробках.
в черных шапках на головках.
Их, пожалуйста, не тронь -
Притаился в них огонь». (Спички).


социально-коммуникативное развитие в (интеграции с речевым развитием)


коммуникативная деятельность


социально-коммуникативное развитие в (интеграции с речевым развитием)


коммуникативная деятельность



слово

движение,

мимика, положительные эмоции






слово








коммуникативная игра
















загадка


приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

формирование умения у детей выполнять движения в соответствии с заданным ритмом









ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности;

воспринимает художественное

слово










Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид детской деятельности)

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик, возможных достижений детей)

- Ребята, а вы знаете, для чего нужны спички?

- Ответы детей… (чтобы разжечь огонь).

- Верно. А как выдумаете, огонь добрый или злой?

- Ответы детей… (злой).

- А чем он опасен?

- Ответы детей… (может случиться пожар).

- Верно. Я предлагаю рассмотреть картинку (мальчик играет дома со спичками и разгорелся огонь) и помочь мне рассказать, что на ней изображено.





Игра «Закончи предложение»

Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

- Мальчик взял... (спички). Зажег их и бросает… (на пол). И не замечает, что у него за спиной горит... (огонь). Попугай лает. У него какой вид… (испуганный). А у собачки… (она тоже боится). А что может произойти, если не потушить спичку… (пожар).

- Верно. Все в комнате сгорит и даже любимые игрушки.

- Ребята, а что нужно сделать, если разгорелся пожар в доме?

- Ответы детей… (вызвать пожарную помощь).

- Верно. Приедут пожарные на пожарной машине и помогут затушить пожар.

Рассматривание пожарной машины.

- Я предлагаю рассмотреть пожарную машину. По каким признакам вы догадались, что это именно пожарная машина?

- Ответы детей… (машина красного цвета, шланг для подачи воды (пожарный рукав), наверху крепится лестница).

- А вы знаете почему пожарная машина красного цвета?

- Ответы детей… (чтобы ее видно было издалека).

- Верно. А еще красный цвет – цвет тревоги и огня. И когда пожарная машина спешит на помощь, едет по дороге, ее все остальные машины пропускают. А еще пожарная машина издает звуковой сигнал. Как машина гудит?

- Ответы детей… (у-у, у-у, у-у).

- Ой, ребята! Посмотрите. Пока мы с вами разглядывали пожарную машину, дом мальчика, который играл со спичками, загорелся. Давайте ему поможем. Превратимся в пожарных и потушим огонь.

Подвижная игра «Пожарные».






- Ребята! А я хочу открыть вам вот какую тайну. Огонь может быть не только злым, но и добрым. Он помогаем нам. Посмотрите, что изображено на этой картинке?

- Ответы детей… (на костре варится еда).

- Верно. Значит можно сказать, что огонь нам помогает в приготовлении…

- Ответы детей… (пищи).

- А что изображено на этой картинке?

- Ответы детей… (топится печь).

- Верно. Значит можно сказать, что огонь нам помогает …

- Ответы детей… (обогреть дом).

- А что изображено на этой картинке?

- Ответы детей… (горит свеча).

- Верно. Значит можно сказать, что огонь дает нам…

- Ответы детей… (свет).

- А еще огонь может нас порадовать. Как, спросите вы. А вот посмотрите. У меня есть тортик. А на нем свечки. Давайте их задуем.

Дыхательное упражнение «Задуй свечку» (повторить несколько раз)

- Молодцы, ребята! А теперь я вам предлагаю поиграть.

речевое развитие (в интеграции социально-коммуникативное развитие)


коммуникативная деятельность












речевое развитие (в интеграции

социально-коммуникативное развитие)


коммуникативная деятельность













речевое развитие (в интеграции

познавательное развитие)


коммуникативная деятельность
























физическое развитие


игровая деятельность


речевое развитие (в интеграции познавательное развитие)

игровая деятельность























физическое развитие


игровая деятельность

слово



















слово




















слово






























слово, движение






слово,

картинки



























слово,

картинки

беседа









рассматривание картины









игра «Закончи предложение»



















рассматривание машины





























подвижная игра






рассматривание картинок



























воображаемая ситуация


вовлечение в беседу, развивать умение отвечать на вопросы



пробудить в детях интерес, желание отвечать на вопросы










пробудить в детях интерес, желание заканчивать предложения

















способствовать умению правильно использовать в речи названия предметов
















способствовать умению

отчетливо и правильно произносить изолированный звук [у]



способствовать умению

выработать действия по инструкции


вовлечение в беседу, развивать умение отвечать на вопросы

























становление у детей ценностей здорового образа жизни

понимает речь взрослых, может обращаться с вопросами


проявляет интерес к окружающему миру, формируется потребность в познавательном общении со взрослыми;

следуя, вопросам взрослого рассматривает картины, слушает комментарии взрослого


внимательно вслушивается в речь взрослого; активно участвует в разнообразных видах деятельности, в речевом общении














внимательно вслушивается в речь взрослого; связно отвечает на вопросы



























активно участвует в двигательной деятельности




проявляет интерес к окружающему миру, потребность в познавательном общении со взрослыми























активно участвует в предлагаемом задании





Заключительная часть

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид детской деятельности)

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)

Малоподвижная игра «Огонь добрый, огонь злой».

(при показе картинок с изображением пользы от огня – дети хлопают, с изображением вреда от огня – дети топают).



Итог.

- О чем говорили? Ребята, в какие игры мы с вами играли? Что больше всего понравилось?


А пожарный передал вам в подарок еще и вот такие замечательные раскраски.

физическое развитие

(в интеграции коммуникативное развитие);

игровая деятельность


речевое развитие (в интеграции социально-коммуникативное развитие)


коммуникативная деятельность

слово, движение








беседа


малоподвижная игра







слово

способствовать развитию движений в соответствии с заданием




обогащение словарного запаса детей: формирование умения отвечать на вопросы

ребенок принимает игровую задачу, подвижен, может контролировать свои движения и управлять ими



внимательно вслушивается в речь взрослого; активно участвует в разнообразных видах деятельности, в речевом общении




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД "Звуковая культура речи"

Автор: Мусина Светлана Валерьевна

Дата: 23.03.2022

Номер свидетельства: 603063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект Нод по развитию речи Любопытный язычок. Звуковая культура речи, звук "т"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_razvitiiu_riechi_liubopytnyi_iazychok_zvukovaia_kul_tura_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "402515"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1490206954"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "НОД в средней группе по звуковой культуре речи"
    ["seo_title"] => string(53) "nod_v_sriedniei_ghruppie_po_zvukovoi_kul_turie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "423493"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1498800350"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект НОД по Развитию речи"
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_nod_po_razvitiiu_rechi_1"
    ["file_id"] => string(6) "576631"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1616600104"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "НОД по развитию речи в старшей группе  в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(67) "nod-po-razvitiiu-riechi-v-starshiei-ghruppie-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "219927"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434442282"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект НОД по развитию речи «Город — село»"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_nod_po_razvitiiu_riechi_gorod_sielo"
    ["file_id"] => string(6) "398241"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488824423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства