kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Образовательное событие - как форма взаимодействия детей, педагога и родителей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей по теме:  "Образовательное событие- как форма взаимодействия детей, педагога и родителей"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Образовательное событие - как форма взаимодействия детей, педагога и родителей»»

«Образовательное событие

как форма взаимодействия детей, педагога и родителей»


Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает изменения в содержании и формах организации образовательного процесса. В настоящее время в педагогической среде наблюдается интерес к понятию «образовательное событие», что связано, прежде всего, с его результативностью в деле развития личности ребёнка.

Образовательное событие – технология открытого образования. Открытость обеспечивается тем, что взрослые создают условия(обсуждение, участие в планировании), в результате которых дети выбирают, выстраивают и реализуют проект. В одном случае проект может приближаться к исследовательской деятельности, в другом будет развиваться с уклоном в художественно-эстетическую деятельность, в третьем-словесное творчество и коммуникация.  В любом случае детьми в сотрудничестве со взрослыми создается определенный продукт. Такие продукты могут быть как материальные (рассказ, рисунок, поделка, коллаж, экспонат выставки, мини - музеи), так и нематериальные (новое знание, образ, идея, отношение, переживание и т. п.), и происходит рефлексия, обсуждение того, что планировали, что получилось.

При этом любой из участников образовательного события -субъект, а не зритель.

Как отмечают исследователи, для дошкольников образовательное событие - это такая форма совместной деятельности педагога, детей и родителей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения.

В практической ежедневной работе передо мной встал вопрос: как организовать образовательное событие, чтобы все его участники были активны - и дети, и взрослые.

Поэтому объектом моего исследования стало образовательное событие.

Целью  стало обобщение педагогического опыта работы по проведению и подготовке образовательного события для развития познавательных, творческих способностей детей.

Для достижения цели, я определила следующие задачи:

  1. Проанализировать имеющуюся литературу по проблеме;

  2. Разработать технологию организации образовательного события;

  3. Проанализировать опыт взаимодействия всех участников образовательного процесса в вопросах реализации задач познавательного и творческого развития детей.

Анализ теоретических исследований, практических рекомендаций позволил мне определить этапы работы, и наметить пути решения выявленных проблем.

При организации образовательного события, выделяется несколько этапов:

1 этап: определение тематики образовательных событий в соответствии с содержанием образовательной программы.

2 этап: – постановка целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки.

3 этап: подготовка к образовательному событию.

4 этап: проведение образовательного события, самый замечательный и долгожданный момент действия.

5 этап: аналитический, проводится рефлексия, выявляется эффект от участия в образовательном событии.

Взаимодействие педагогов - воспитателя, узких специалистов - и семьями воспитанников по реализации событийности организуется на каждом этапе.

Вся деятельность осуществляется на различных уровнях: при моделировании предметно-пространственной среды, проведении образовательной деятельности, в процессе режимных моментов, индивидуальной и групповых форм, взаимодействии с семьёй и социумом.

Особенностью этой деятельности является то, что она носит гибкий, дифференцированный характер и включает элементы спонтанности и импровизации, требует наличия ряда профессиональных умений и навыков, (среди которых – умение наблюдать за деятельностью, поведением и взаимоотношениями детей, анализировать текущие события, интерпретировать полученные результаты).

В соответствии с этапами деятельности определяются роли и обязанности каждого участника образовательного события.

Таким образом, разработанная технология позволяет так организовать образовательное событие, чтобы все его участники были активны - и дети, и взрослые: воспитатели, специалисты дошкольной организации и семья воспитанников. А это будет способствовать решению задач основной образовательной программы дошкольного образования и успешному, плодотворному сотрудничеству воспитателя, детей и родителей.

ВЫВОД:

Ценность образовательного события в том, что оно создает целостное единство образовательного процесса, а его содержание отражает картину всего изученного, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной, эмоциональной сфере. В образовательном событии также представлена целостная картина личностных качеств ребенка – это работоспособность, настойчивость, исполнительность и качества межличностного общения – это творческое сотрудничество, доброта, отзывчивость, сопереживание. Подготовка к образовательному событию – это творческий процесс и совместная деятельность педагога, детей, родителей, где каждый находит себе место и познает новые возможности своих личностных качеств.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Образовательное событие - как форма взаимодействия детей, педагога и родителей»

Автор: Шмелева Светлана Викторовна

Дата: 03.01.2022

Номер свидетельства: 596764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Образовательное событие как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(80) "obrazovatiel_noie_sobytiie_kak_forma_vzaimodieistviia_vsiekh_uchastnikov_obrazov"
    ["file_id"] => string(6) "440299"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511413248"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Методическая разработка на тему: "Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через организацию разнообразных форм совместной деятельности". "
    ["seo_title"] => string(170) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-razvitiie-kommunikativnykh-navykov-dietiei-ranniegho-vozrasta-chieriez-orghanizatsiiu-raznoobraznykh-form-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "123918"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414599693"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Анализ организации интегрированного (инклюзивного) образования для детей с умственной отсталостью в сельской школе "
    ["seo_title"] => string(128) "analiz-orghanizatsii-intieghrirovannogho-inkliuzivnogho-obrazovaniia-dlia-dietiei-s-umstviennoi-otstalost-iu-v-siel-skoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "144002"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418642439"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) ""Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении". "
    ["seo_title"] => string(71) "sovriemiennyie-formy-raboty-s-roditieliami-v-doshkol-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "212882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948021"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья на тему: "МУЗЕЙ КАК КРЕАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-muziei-kak-krieativnoie-prostranstvo-kul-tury-v-doshkol-noi-organizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "273324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452184977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства