kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение чтению детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить ребенка четко произносить и различать на слух сходные по звучанию звуки, работатьнад понимаием и самостоятельным употреблением ребенком сложных грамматических конструкций

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение чтению детей дошкольного возраста»

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЧТЕНИЕ - ОДНА ИЗ СЛОЖНЫХ И ЗНАЧИМЫХ ФОРМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРАЯ ВЫПОЛНЯЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЧТЕНИЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОТОРАЯ МОЖЕТ ИЗМЕНЯТЬ ВЗГЛЯДЫ, УГЛУБЛЯТЬ ПОНИМАНИЕ, ВОССОЗДАВАТЬ ОПЫТ, ВЛИЯТЬ НА ПОВЕДЕНИЕ, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ЛИЧНОСТЬ. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ЧТЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ ДЛИТЕЛЬНОГО И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ОБУЧЕНИЯ.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ СЛОЖНОЙ АНАЛИТИКО – СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. ДЛЯ УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ НЕОБХОДИМА СОХРАННОСТЬ И ДОСТАТОЧНОЕ РАЗВИТИЕ ТАКИХ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ, КАК СМЫСЛОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ И МЫШЛЕНИЕ.

ОДНОЙ ИЗ ХАРАКТЕРНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЯВЛЯЕТСЯ СНИЖЕНИЕ ВОЗРАСТА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ. ЭТО ОТНОСИТСЯ НЕ ТОЛЬКО К СЕМЬЕ, СТРЕМЯЩЕЙСЯ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ КАК МОЖНО РАНЬШЕ, НО И К ДЕТСКОМУ САДУ, ГДЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЗНАЧИТЕЛЬНО ИЗМЕНИЛОСЬ.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ УЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ, НЕОБХОДИМО В ДОСТАТОЧНОЙ СТЕПЕНИ СФОРМИРОВАТЬ ВСЕ КОМПОНЕНТЫ УСТНОЙ РЕЧИ, А ИМЕННО: НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЧЕТКО ПРОИЗНОСИТЬ И РАЗЛИЧАТЬ НА СЛУХ СХОДНЫЕ ПО ЗВУЧАНИЮ ЗВУКИ, РАБОТАТЬ НАД ПОНИМАНИЕМ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ УПОТРЕБЛЕНИЕМ РЕБЕНКОМ СЛОЖНЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ, РАЗВИВАТЬ НАВЫК СОСТАВЛЕНИЯ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНКАМ И ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ. ЭТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ОСМЫСЛЕННОГО ЧТЕНИЯ, А НЕ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРОСМАТРИВАНИЯ И НАЗЫВАНИЯ БУКВ.

КОГДА МЫ ПРИСТУПАЕМ К ОБУЧЕНИЮ РЕБЕНКА ЧТЕНИЮ, МЫ ДОЛЖНЫ ПЕРЕСТРОИТЬ ЕГО ОТНОШЕНИЕ К СОБСТВЕННОЙ РЕЧИ И К РЕЧИ ОКРУЖАЮЩИХ ЕГО ЛЮДЕЙ: ДО СИХ ПОР РЕЧЬ БЫЛА ДЛЯ МАЛЫША, ПРОСТО СРЕДСТВОМ ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СО СВЕРСТНИКАМИ, ОН КАК БЫ НЕ ОБРАЩАЛ НА НЕЕ ВНИМАНИЯ, ТЕПЕРЬ ОНА САМА СТАНОВИТСЯ «ПРЕДМЕТОМ» АНАЛИЗА. ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ ЧИТАТЬ, РЕБЕНОК ДОЛЖЕН НАУЧИТЬСЯ СЛЫШАТЬ, ИЗ КАКИХ ЗВУКОВ СОСТОЯТ СЛОВА, КОТОРЫЕ ОН ПРОИЗНОСИТ. ОН ДОЛЖЕН НАУЧИТЬСЯ ПРОВОДИТЬ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ, Т.Е. УМЕТЬ НАЗВАТЬ ЗВУКИ, ИЗ КОТОРЫХ СОСТОИТ СЛОВО.

В ОПРЕДЕЛЕННОМ ВОЗРАСТЕ РЕБЕНКУ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ИНТЕРЕСНО ЗАНИМАТЬСЯ САМЫМИ РАЗЛИЧНЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ ИМЕННО СО ЗВУКОВОЙ СТОРОНОЙ СЛОВА. И ЭТО ПРОИСХОДИТ ЗНАЧИТЕЛЬНО РАНЬШЕ, ЧЕМ ПРИНЯТО УЧИТЬ РЕБЕНКА ЧТЕНИЮ. К.И. ЧУКОВСКИЙ СОБРАЛ ДЛЯ НАС БЕЗЦЕННУЮ КОЛЛЕКЦИЮ ЭТИХ ДЕТСКИХ УПРАЖНЕНИЙ СО ЗВУЧАЩИМ СЛОВОМ. МЫ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ЧИТАЕМ «ОТ ДВУХ ДО ПЯТИ», НО ПОРОЙ НЕ ЗАДУМЫВАЕМСЯ О ТОМ, ЧТО МОЖНО ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТИМ ДЕТСКИМ ИНТЕРЕСОМ К ФОРМЕ СЛОВА И ВВЕСТИ РЕБЕНКА- НЕЗАМЕТНО ДЛЯ НЕГО- В УВЛЕКАТЕЛЬНЕЙШИЙ МИР ЯЗЫКА, ОТКРЫТЬ ДЛЯ НЕГО ОСОБУЮ ЯЗЫКОВУЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ И ТАКИМ ОБРАЗОМ ПРИВЕСТИ ЕГО К ЧТЕНИЮ.

ПРОГРАММА СЕГОДНЯШЕГО ДНЯ ДОСТАТОЧНО СЛОЖНА. РЕБЕНОК НЕ ПРОСТО ДОЛЖЕН НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ, ОН ДОЛЖЕН УЗНАТЬ, ЧТО НАША РЕЧЬ СОСТОИТ ИЗ ЗВУКОВ, ЧТО ЗВУКИ БЫВАЮТ ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ, ЧТО СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ РАЗДЕЛЯЮТСЯ НА ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ... И УЗНАЕТ ОН ЭТО ТОГДА, КОГДА ИНТЕРЕС К ЗВУКОВОЙ СТОРОНЕ РЕЧИ У НЕГО УЖЕ В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ МЕРЕ УГАС. ТАК КАК – РЕБЕНОК 6-7 ЛЕТ УЖЕ НЕ ВСЛУШИВАЕТСЯ В ЗВУКИ ПРОИЗНОСИМЫХ ИМ СЛОВ, НЕ МАНИПУЛИРУЕТ УВЛЕЧЕННО СЛОВОМ : «БУНДА- МУНДА-РУНДА-КУНДА», КАК ОН ЭТО ДЕЛАЛ В 4-5 ЛЕТ. ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ СООБЩАЮТ ЕМУ В ШКОЛЕ О ЗВУКАХ, ОН СТАРАТЕЛЬНО, А НЕ УВЛЕЧЕННО. СЕМИЛЕТНИЙ РЕБЕНОК ИНОГДА С ТРУДОМ РАЗЛИЧАЕТ МЯГКИЕ И ТВЕРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ, ПОТОМУ, ЧТО ОН НЕ В ЗВУКИ ВСЛУШИВАЕТСЯ, А ПРЕДСТАВЛЯЕТ СЕБЕ БУКВЫ, КОТОРЫМИ СЛОВО ЗАПИСАНО. А ЧЕТЫРЕХЛЕТНИЙ СЛЫШИТ ВСЕ ПО-ДРУГОМУ. ОН ИМЕННО СЛЫШИТ. МОЖНО ЛИ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТОЙ РЕЧЕВОЙ ОДАРЕННОСТЬЮ 4-5 ЛЕТНЕГО РЕБЕНКА И НАУЧИТЬ ЕГО НЕ ПРОСТО ЧИТАТЬ, А С САМОГО НАЧАЛА УЧИТЬ ЕГО НАСТОЯЩЕЙ, ПОДЛИННОЙ ГРАМОТЕ, ЗАКЛАДЫВАЮЩЕЙ ФУНДАМЕНТ К УСВОЕНИЮ КУРСА ФОНЕТИКИ И МОРФОЛОГИИ РУССКОГО ЯЗЫКА? ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДОКАЗЫВАЮТ, ЧТО ЭТО ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО. ТАК КАК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ НОСИТ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЙ ХАРАКТЕР, СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ АКТИВНОЙ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАБОТОСПОСОБНОСТИ, НРАВСТВЕННО – ВОЛЕВЫХ И ЭСТЕТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ ИГРОВЫМ ПРИЕМАМ И ДИДАКТИЧЕСКИМ ИГРАМ, КОТОРЫЕ СОСТАВЛЯЮТ СПЕЦИФИКУ ОБУЧЕНИЯ И ЯВЛЯЮТСЯ СУЩЕСТВЕННЫМ КОМПОНЕНТОМ ЭТОГО ОБУЧЕНИЯ. В ПРОЦЕССЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ОБУЧЕНИЯ У ДЕТЕЙ 4-5 ВОСПИТЫВАЕТСЯ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ, РЕЧЕВОЕ ВНИМАНИЕ И ОНИ ОВЛАДЕВАЮТ ЗНАНИЯМИ, НЕОБХОДИМЫМИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА СЛОВ И ВСЕГО ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ПОСТИПЕННОЕ УСЛОЖНЕНИЕ МАТЕРИАЛА, ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО РАНЕЕ. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ- ОТВЕТСТВЕННЫЙ ПЕРИОД В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. И ТО, НАСКОЛЬКО БЛАГОПОЛУЧНО ОН БУДЕТ ПРОХОДИТЬ, ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ОТ НАС ВЗРОСЛЫХ, НАШЕГО ТЕРПЕНИЯ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ, ЛАСКИ. ПРОЯВЛЯТЬ ИСТИННЫЙ ИНТЕРЕС КО ВСЕМУ, ЧТО СВЯЗАНО С ОБУЧЕНИЕМ. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОПУСКАТЬ ГРУБОГО «НАЖИМА», БЕСТАКТНОСТИ И ДРУГИХ НЕГАТИВНЫХ МОМЕНТОВ В ОБЩЕНИИ С БУДУЩИМ УЧЕНИКОМ. ДАЙТЕ РЕБЕНКУ ПОВЕРИТЬ В СОБСТВЕННЫЕ СИЛЫ. ПУСТЬ ОН ОТ ЗАНЯТИЯ К ЗАНЯТИЮ ЧУВСТВУЕТ СВОЙ УСПЕХ, ДЕЛАЕТ КАКИЕ-ТО МАЛЕНЬКИЕ «ОТКРЫТИЯ»ДЛЯ СЕБЯ И С РАДОСТЬЮ ИДЕТ НА КАЖДОЕ ЗАНЯТИЕ. ПУСТЬ ОН ДУМАЕТ, ПРОЯВЛЯЕТ ИНИЦИАТИВУ, ТВОРЧЕСТВО. И ТОГДА В ДАЛЬНЕЙШЕМ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ БУДЕТ УСПЕШНЫМ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Обучение чтению детей дошкольного возраста

Автор: Тургалиева Нурлы Зайтовна

Дата: 21.11.2017

Номер свидетельства: 439928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. "
    ["seo_title"] => string(75) "obuchieniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191170"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427278207"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Презентация по теме "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности." "
    ["seo_title"] => string(154) "priezientatsiia-po-tiemie-razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-opytno-ekspierimiental-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "182748"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425581184"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Речевое развитие детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(44) "rechevoe_razvitie_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "499148"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549790435"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Программа по проведение занятий по обучению детей слоговому чтению "Абвгдейка""
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_po_proviedieniie_zaniatii_po_obuchieniiu_dietiei_sloghovomu_chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "469061"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1525970831"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "«Использование методики Зайцева при обучении чтению детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_metodiki_zaitseva_pri_obuchenii_chteniiu_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "574436"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614425213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства