Знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Песочные сказочки, мокрые загадочки"»
Проект в 1 младшей группе.
Тема:«Песочные сказочки, мокрые загадочки»
Вид проекта: краткосрочный
Воспитатель: Курепова Е.В.
Участники проекта: дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников
Сроки реализации: с 1 по 29 апреля
Цель: знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.
Задачи проекта:
Укреплять физическое и психическое здоровье малышей;
Обеспечивать эмоциональное благополучие;
Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия,
Воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив;
Развивать психические процессы детей, познавательные способности;
Развивать мелкую моторику;
Воспитывать интерес к разнообразию человеческих отношений;
Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям;
Развивать творчество и креативность участников проекта;
Формировать коммуникативные навыки детей.
Актуальность:
Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.
Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.
Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.
Для этого необходимо включать ребенка в поисковую, творческую деятельность, способствующую формированию у него обследовательских действий.
Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.
Такой подход способствует формированию целостного восприятия мира.
Формирование обследовательских действий происходит в предметной деятельности. Для успешной ее организации была создана нестандартная предметно – развивающая среда.
Реализация такого подхода к развитию восприятия детей раннего возраста позволяет стимулировать у них потребность познания окружающего мира. Они хорошо усваивают сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), группируют, находят и называют предметы ближайшего окружения, соотносят предметы по выделенным признакам. Совместно с взрослыми выполняют некоторые обследовательские действия, используют их в самостоятельной деятельности. Проявляют интерес, любопытство, жизнерадостность.
Предполагаемый результат:
- дети знают и хорошо ориентируются в соотношении величин предметов (маленький – большой), знают цвета;
- владеет действиями с предметами, предполагает разнообразные способы их использования;
- «Почему одни тела тонут, а другие нет». (05.04 у)
- «Ладушки-ладушки» - свойства мокрого песка. (05.04 в)
- «Речка и ручеек» (07.04 у)
- «Лёд – это тоже вода». (08.04 в)
- «Закапываем и раскапываем игрушки» (11.04 в)
- «Цветок распускается в воде» (12.04 в)
- «Путешествие кораблика» (13.04 у)
- «Свойства воды» (14.04 у)
- «Вылавливание предметов сочком» (15.04 в)
- «Постройка дорог из сухого и мокрого песка для машин» (19.04 у)
Сюжетно-ролевая игра:
- «Весёлая рыбалка» (вылавливание рыбок на магнитную удочку) (15.04 у).
ИЗО:
- «Где живет водичка? Дождик.» (01.04 в)
- «Ледяной домик» (по сырому) (08.04 в)
- «Рисование палочками по сухому и сырому песку» (11.04 у)
Лепка:
- «Из сырого песка можно лепить» (26.04 в)
Чтение:
- Стихи А. Барто «Мячик» (05.04 у)
- Потешка «Дождик» (27.04 у)
- Потешка «Водичка - водичка» (25.04 у)
Развлечение-экспериментирование:
- «Домик для черепашки Агашки» (свойства сухого и мокрого песка).
Прогулки:
- Сравнение сухого и влажного песка.
- Игры в песочнице.
Итоговое занятие:
- «Весеннее настроение». (29.04 занятие)
Анализируя проведённую работу можно сделать выводы:
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую).
Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на опытническую и экспериментальную деятельность.
Дети приобрели знания о свойствах воды, сухого и влажного песка, предметов из дерева, пластмассы, метала.
Возросла речевая активность детей. Научились устанавливать причинно-следственные связи.
Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, пополнении предметно-развивающей среды группы.