kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Песок и его свойства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересное занятие для детей детского сада средней группы. Можно проводить опыты. Дети с большим интересом участвуют в процессе занятий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Песок и его свойства»

Конспект ОУД в средней группе

Сковозная тема: Мир вокруг нас

Раздел: Естествознание

Тема: Песок

Цель: познакомить детей со свойствами песка

Задачи: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойствами песка: сыпучесть, изменения плотности и веса при взаимодействии с песком, способность пропускать воду, учить анализировать, сравнивать, обобщать;

Оборудование и материалы: песок, одноразовые стаканчики, ложечки, деревянные палочки, тарелочки, лупа, бутылочки, баночки с воронками, салфетки, поднос.

Предварительная работа: рассматриваем мелкие игрушки через лупу, раскрашивание раскрасок.

Словарная работа: сыпучий песок, песчинки, песок пропускает воду, лупа.

Билингвальный компонент: песок-құм, песчинка-құм ұнтағы.


Ход занятия:


Вводная часть: Воспитатель: Поиграем мы с утра

Заниматься нам пора

Но не лепкой и не чтеньем

Ждёт нас опыт и игра.


Сюрпризный момент

Подьезжает игрушечный грузовик, груженный мешочком.

В: А что за «чудесный мешочек»  нам привёз грузовик  давайте посмотрим что это. Определите на ощупь, что там находится. Дети щупают мешочек и начинают отгадывать что в мешочке (сахар, песок, соль). Затем воспитатель открывает мешочек и показывает детям, что там песок.

В: Мы сегодня будем с вами проводить опыты с песком, проходите на свои места. С песком нужно работать аккуратно, чтобы он не попал нам ни в рот, ни в глаза.

- Опыт 1.

В:Давайте с вами посмотрим, что же такое песок, из чего он состоит? Поставьте перед собой тарелочку. Кончиком ложки наберите чуть-чуть песка и высыпьте её на тарелочку. Дети берут ложечки и насыпают в тарелочки песок.

В:Легко ли сыплется песок?

Д: легко

В:Почему он легко сыплется? 

Д: Потому что он сухой, сыпучий.

В: А если бы он был мокрый, он сыпался бы? 

Д: Нет

В: правильно, мокрый песок не сыпется. Вода утяжеляет песок.

В: А теперь возьмите вот такое приспособление, кто знает, как оно называется? Воспитатель показывает лупу.

Д: Это лупа.

В: Правильно, оно так называется, потому что увеличивает, а ещё можно назвать увеличительное стекло. Теперь возьмём лупу и внимательно рассмотрим песок. Из чего он состоит? Дети берут лупу и рассматривают песок.

Д: Песок состоит из зёрнышек, камешек.

В: Правильно, эти маленькие камешки называются песчинки, которые не прилипают друг к другу. А как выглядят песчинки?

Д: Они маленькие, разные.

В: Правильно, они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка. Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи, и чем отличаются? (Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки).

Д: Песчинки разной формы и размера, и разного цвета.

Опыт 2

В: А теперь перейдем ко второму опыту. Возьмите два стаканчика с песком. В один стаканчик с песком налейте воды из маленького стаканчика. Какой стал песок?  Дети в стакан с песком наливают воды и рассматривают его. Возьмите палочку и воткните её по очереди в стаканчики с мокрым песком и с сухим песком. Представим, что мы сажаем маленькое деревце. В какой песок легче входит палочка в мокрый или сухой?

Д: В сухой песок палочка легко входит, а в мокрый – трудно.

В: Правильно, в мокрый песок, палочку воткнуть трудно. А вот в сухой песок палочка расталкивает песчинки, которые «не держатся друг за друга», и поэтому ее воткнуть легче. Мы ведь уже выяснили, что песок — рыхлый. А мокрый песок становится плотным. Вода связывает мелкие песчинки в песке.

Опыт 3

Наш следующий опыт будет на сравнение. Возьмите в одну руку стакан с мокрым песком, а в другую руку стакан с сухим песком. Какой стаканчик тяжелее, где мокрый песок или где сухой?

Д: Стакан с мокрым песком тыжелее, чем стакан с сухим песком.

В: Правильно, песок стал плотным и тяжелым из-за воды. Мокрый песок всегда тяжелее сухого песка. Убираем стаканы с песком.

Опыт 4.

В: Ребята, как вы думаете, песок может пропускать воду?

Д:Да

В:Давайте это проверим. Дети берут приготовленные баночки с воронками. Внутри воронок бумажные салфетки.

В:Возьмите баночки с воронками. В воронку насыпьте сухой песок из стаканчика, А теперь налейте из бутылочки воду в песок. Что происходит с водой? Дети насыпают песок ложечками в воронку с салфеткой и наливают из бутылочки воду. И наблюдают как через песок просачивается вода.

Д:Вода легко проходит через песок.

В:Да, верно. Песок легко пропускает воду.

Заключительная часть:

В:Ребята, сегодня, при помощи опытов, мы с вами узнали много интересного о песке. Вместе дети с воспитателем подводят итог о свойствах песка:

В:Что мы узнали?

Д:Песок состоит из песчинок;

Сухой песок сыпучий;

Мокрый песок тяжелее сухого;

Песок пропускает воду.

В:Ребята, давайте с вами подумаем и вспомним, для чего нужен песок.

Д: Песок нужен в строительстве.

В: Верно. Из него делают раствор, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий.

Д:Песок используется для детских игр;

В: Очень хорошо. Еще песок используется в гололёд, для посыпания дорожек чтобы не было скользко. В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные часы помогали людям отмерять время.

А ещё с песком играют не только дети, но иногда и взрослые. Оказывается взрослые художники тоже любят рисовать на песке. И мы сейчас с вами тоже попробуем нарисовать на песке как маленькие художники. Возьмите тарелочки, насыпьте в них песок. Разровняйте песок пальчиками, а затем пальчиками нарисуйте весеннее солнышко, чтобы оно нам ярче светило, скорее растопил наш снег и мы с вами пошли гулять на наш участок и играть в песочницу.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Песок и его свойства

Автор: Макумова Айгуль Ериковна

Дата: 14.02.2018

Номер свидетельства: 457489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект занятия в старшей группе  "Песок, его свойства и применение""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiektzaniatiiavstarshieighruppiepiesokieghosvoistvaiprimienieniie"
    ["file_id"] => string(6) "256703"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448200459"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Познавательный проект "Удивительный песок""
    ["seo_title"] => string(38) "poznavatelnyi_proekt_udivitelnyi_pesok"
    ["file_id"] => string(6) "481416"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540104959"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "«Вода. Свойства воды». "
    ["seo_title"] => string(20) "voda-svoistva-vody-1"
    ["file_id"] => string(6) "188443"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426680066"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) ""Воздух и его свойсва""
    ["seo_title"] => string(23) "vozdukh_i_iegho_svoisva"
    ["file_id"] => string(6) "387382"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486128796"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе "Песок и его свойства""
    ["seo_title"] => string(101) "konspiektpopoznavatielnoissliedovatielskoidieiatielnostivovtoroimladshieighruppiepiesokiieghosvoistva"
    ["file_id"] => string(6) "337042"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467825270"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства