Просмотр содержимого документа
«Поиски философского камня»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополёк» г. Советский
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе
(5-6 лет)
Тема: «Поиски философского камня»
Составитель:
Дюгаева Елена Николаевна,
воспитатель старшей группы «Радуга»
г. Советский, 2020
Программное содержание
Образовательная область
Познание(формирование элементарных математических представлений
Интеграция образовательных областей
Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи); Социализация ( развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми); Здоровье
Цель: формирование интереса и потребности в чтении(восприятии) книг.
Задачи:
Образовательные: с помощью различных приёмов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи).
Развивающие: упражнять в умении отгадывать сказки, загадки. Развивать речь, фантазию, мышление, умение действовать согласованно. Развивать сенсорные чувства.
Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе.
В группе расположен мольберт, на нем поляна со стрелками, но нет обозначений куда ведут стрелки. В углу на столе шляпа, на ковре мяч на подставке, на полу цветы (с другой стороны задания у каждого разное); сундук, ключ на леске подвешен на высоте. На каждой остановке есть осколок философского камня.
Дети заходят в группу. Встают стайкой.
- Ребята, я прочитала в одной старинной книге, что есть философский камень, который дарит людям великие знания. Но там написано. Что злой волшебник, имя которого нельзя называть вслух, нашел этот камень и расколол его на множество осколков и разбросал по всей волшебной стране, чтобы людям он не достался. Я предлагаю сегодня отправиться на поиски осколков философского камня. Хотите со мной? Ответы детей
Перед тем как отправиться в путешествие, каждый путешественник должен знать, в какой день недели и месяц он отправляется в путь.
Давайте сейчас с вами вспомним, какой сегодня день недели? Ответы детей.
А какой день недели будет завтра? Ответы детей.
Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? Ответы детей.
Какое время года, месяц? Ответы детей.
Какие сейчас части суток? Ответы детей.
Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия: утро, май, вторник.
- Чтобы начать это путешествие, надо узнать путь, по которому мы пойдем. Перед нами план, но нет обозначений, зато есть подсказка. Если правильно справитесь, у нас с вами будет карта. Те предметы, которые будут на карте и помогут нам.
Цветы – правый верхний угол
Мяч – посередине
Карта – левый нижний угол
Шляпа – левый верхний угол
Сундук – правый нижний угол
- Карту мы с вами составили. Теперь нужно найти все эти предметы, которые находятся в разных уголках волшебной страны т.к. рядом с этими предметами и находятся осколки камня. Что сначала будем искать? (обговаривание по карте). Трудный путь нас ждет, будьте внимательны.
-А отправимся мы в путь на автобусе.
Воспитатель раздаёт картинки – билеты с изображением разного количества предметов
- Посчитайте предметы на своих билетах и сядьте на место с такой цифрой, которая обозначает количество предметов на вашем билете.
- А пока мы едем, поиграем в игру «Скажи наоборот».
Широкий – узкий
Высокий – низкий
Горячий – холодный
Большой – маленький
Длинный – короткий и т.д.
Дети выходят, находят шляпу.
Шляпа не простая, волшебная. Кто под шляпу возьмёт, тот должен посчитать от названного числа до 10.
(находят осколок камня)
Вос-ль: Дальше мы отправимся на поезде.
Дети садятся в «поезд» (выставляю нарисованный поезд с цветными вагонами) – Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (дети считают про себя, спрашиваю одного ребенка; его ответ 10).
- Скажите, какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном? (ответ детей: светло-зеленый) – Какого цвета восьмой вагончик? (ответ детей: голубой) – А пятый вагончик каким цветом? (ответ детей: серый)
Воспитатель: Ребята, каким по счету вагончик, который следует между 6 и 8 вагонами? (ответ детей: 7)
- Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном? (ответ детей:2)
Выходят из поезда, находят бубен.( СЧЁТ НА СЛУХ. ).Садятся за столы. Положи на верхнюю полоску столько кругов, сколько услышишь звуков, а на вторую на один меньше. Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну… НАХОДЯТВТОРОЙ ОСКОЛОК.
Дальше по стрелке идут и находят цветы. На каждом цветке изображение животного. Злой волшебник превратил всех животных в кусочки картона. Но я знаю, что в душе вы добрые и поможете восстановить изображения. Садятся за столы и собирают изображения. Находят осколок.
Вос-ль: Куда же нам надо дальше идти? Чтобы открыть сундук – нужен ключ, а где он, давайте поищем. И вверху поищите и внизу (поиск, если дети не смотрят наверх, сделать это самой). Вот он ключ, ну-ка кто достанет, Кирилл, прыгни, может достанешь, нет, может у Полины получится, нет, а может Юля (все и воспитатель прыгают, но не достают). Нет, не можем мы достать. Надо нам решить логические задачи и ключ опустится.
Нам надо назвать предметы которые похожи на круг квадр. И т. д. Ключ опускается, в сундуке находится последний осколок камня.
Вос-ль: Все осколки философского камня мы собрали, давайте составим его (составляют). Чтобы все осколки слились в единый камень, нам надо произнести волшебные слова. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки, закроем глаза и повторим волшебные слова 3 раза, первый – тихо, второй – громче, третий – громко.
АКЦИО ЭКСПЕЛЯРМУС ЛЮМОС
В это время другой педагог заменяет части на целый камень.
Вос-ль: Посмотрите все осколки слились, философский камень возродился. Посмотрите что написано на камне: «Волшебная сила моя – в знаниях ваших друзья» (если дети читающие, могут прочитать сами).
Вос-ль: Без ваших знаний мы бы не смогли пройти такой трудный путь, и не нашли бы философский камень. А где нам могут пригодится наши знания?
А вы знаете пословицы о знании, об учении (дети называют).
Вос-ль: Молодцы! Но «Делу время, а потехе час». Камень будет жить в нашей группе на самом почетном месте (ищем место, прикрепляем).